Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: (RPGMaker XP) Основы картостроения. Детализация.

(RPGMaker XP) Основы картостроения. Детализация. 13 года 1 нед. назад #42922

  • ShooterMCGosha
  • ShooterMCGosha аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Пистолет - всему ответ!
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 14
Что-ж попробую описать самые базовые способности картостроения RPGM XP...

Итак, первым делом открывая редактор и создав новый проект мы видим белое поле, которое и предстоит забить деревьями, животными, реками и всем подобным. Сперва наперво, я поясню что для чего нужно...


1. Тайлсет. Из него на "карту" выкладываются составляющие - графика земли, деревья, дома, дороги и т.д. Тайлисет выбирается при создании новой карты в соответствующем пункте. При создании новых карт важно учитывать, что обьекты из разных тайлсетов использовать нельзя, и, например, попытка выложить землю из 27-Darkspace в 01-Grassland приведёт к галематье на экране.

2. Экран карт. Собственно тут находятся все карты в нашей игре. Правой кнопкой мыши (на карте MAP01 к примеру) можно вызвать меню, где можно либо добавить ещё 1 карту, либо настроить выбранную(Изменить размер в клетках, сменить фоновую музыку, сменить тайлсет. П.С. Каждая клетка имеет размер 32х32 pixels)

3.Панель слоёв. Если вы хотите создать красивую карту, вам надо уметь перемещаться в слоях. Всего RPGM XP поддерживает 4 слоя - 3 дизайнерских и 1 эвентовый. Порядок слоёв такой(слева направо)

1)1-й слой. Сюда мы выводим графику земли, дороги, воду и т.д. Тайлы, находящиеся на этом слое должны быть сплошными - без белых полей, иначе в игре белое заменится на графику заднего фона.

2)2-й слой. Тут размещаются деревья, заборы, дома. Я очень люблю называть этот слой первичной детализацией, ведь именно тут придаётся основная масса деталей карты. Важная заметка: На этом слое белые поля станут играть роль прозрачного цвета.

3) 3-й слой. Вторичная детализация происходит тут - т.е. делаем детали в деталях: ставим в дома окна, на дерево гнездо, а на стол кладём красивый меч.Важная заметка: белое поле тут также становится прозрачным.

Вот и все дизайнерские слои. Для художников конечно мало, но даже в таком ограничении можно создать шедевр дизайна.

4.Панель нанесения тайлов. Тут выбираем каким образом тайл будет нанесёт. Слева-направо:

1) Добавление одного-группы квадратов.

2) Распределение квадратов по прямоугольнику.

3) Распределение квадратов по кругу-овалу.

4) Заливка. Действует как одноимённый инструмент в Paint-е.

5) Выделение в рамку квадратов для копирования.

5.Зум. На больших картах очень тяжело ориентироваться. Этот инструмент позволяет "отдальться" и посмотреть карту в меньшем массштабе.

Вот впринципе и все необходимые нам инструменты. Теперь приступим к левел - дизайну!
Левел дизайн в практике.

Итак, пошагово создадим нашу карту.

Шаг 1. Создадим новую карту.

Шаг 2. Выберем, например, такие настройки.

Шаг 3. Тут уже дело дизайнерское. Что-ж будем думать как художники - изобразим в голове сюжет - например рыбака у берега озера. Представили? Отлично! Приступаем к закладыванию 1-го слоя - земли,воды,холмиков и т.д.

Шаг 4. Первичная детализация. Сухой получился пейзажик, не так ли? Пора его и разнообразить. Переходим во 2-й слой и лепим деревья, мажем выступы песком, камни и т.д.

Шаг 5. Ну вот теперь и смотреть не стыдно! А можно и ещё лучше! Приступаем к вторичной детализации - переходим в третий слой и добавляем детали по вкусу...

Шаг 6. Теперь Всё Замечательно! А ведь хочется чувств покомфортнее! Тут обращаемся к скриптам. Сперва добавим голубя - это пустой эвент движущийся в направлении наугад и парящий над деревьями. Переходим в слой эвентов, выбираем любую клетку, щёлкаем 2 раза и ставим такие настройки:

Шаг 7. Ну теперь и животинка есть. Можно и лягушку поставить, так, для умиротворения. Ну а теперь, дождик и облака можно. Ставим такие скрипты в лягушку или в пустой эвент:

Шаг 8. Ну, и вот что мы получили в итоге...
Заключение

Конечно, создавать и детализировать карты такого уровня - дело 5-и минут, а вот карты размером 200 на 200 осилит далеко не каждый. Тем не менее, это реально. Под конец статьи хочу сказать, что опыт в дизайне приходит с практикой - даже если вы не обладаете большим воображением, вы всегда грамотно сможете расставить объекты и сделать карту запоминающейся.

Ваш, Георгий Скоморохов АКА ШутерМакГоша. 2011 г.
Последнее редактирование: 13 года 1 нед. назад от Agckuu_Coceg. Причина: Перезалил на Радикал для отображения BBCode.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, DeadElf79, SailorSaturn

(RPGMaker XP) Основы картостроения. Детализация. 13 года 1 нед. назад #42925

  • Pavlentus007
  • Pavlentus007 аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 787
  • Спасибо получено: 73
Ну вроде всё нормально даже карта не чо так получилось...
Вот только это:"Создадим новую карту."Эээ...Как то это слово "Создадим" мне не нравится...Звучит как то фигова...Может просто Создаём?(просто придирки)
Я линивая свинья...
Я хороший мапер...Но конченый автор...
Я опять ленивая свинья....
Хочу курицу жаренную с пиццой О.О
Администратор запретил публиковать записи гостям.

(RPGMaker XP) Основы картостроения. Детализация. 13 года 1 нед. назад #42943

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4533
  • Спасибо получено: 4678
  • Победитель конкурса2 место Проект месяца 1 местоВетеранОрганизатор конкурсовПроект года 2 местоПроект месяца 3 местоУчительПобедитель Сбитой кодировки3 место в Кодировке
Спасибо за урок. Надеюсь, он поможет нашим новичкам разобраться в основах.
Как карта получилась мне нравится, симпатично. Если еще будете делать уроки, следует обратить внимание на большую детализацию, то есть более подробно расписывать, и делать больше иллюстраций, на мой взляд их маловато в начале статьи.
Думаю, что статья заслуживает попадения в нашу энциклопедию, только вот это больше по Джеймсовой части, когда обновится движок сайта, нужно будет по-любому ее туда добавить.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

(RPGMaker XP) Основы картостроения. Детализация. 13 года 1 нед. назад #42949

  • ShooterMCGosha
  • ShooterMCGosha аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Пистолет - всему ответ!
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 14
Приятно слышать, только 1 вопрос. Почему иногда пропадают изображения?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.172 секунд