Помните, как были устроены диалоги в некоторых старых РПГ, вроде Визардри, или Морровинда? Там для общения давалась куча тем, и список этот пополнялся на протяжении всей игры, по мере того, как персонажи узнавали что-то новое.
Сейчас расскажу, как подобную вещь можно легко сделать на мейкере. Вообще очень легко!
Наверняка вы замечали, что для предметов можно выбрать категорию, как правило это «Обычный предмет», или «Важный предмет». Но также есть «Скрытый предмет А» и «Скрытый предмет В». Такие предметы не отображаются в меню предметов, однако их можно персонажам давать, забирать, проверять их наличие, а также давать выбрать командой «Выбрать предмет».
Эти категории идеально подходят для того, чтобы сделать из них темы для разговоров:
Видите, им не нужны никакие настройки, за исключением названия (это и будет названием темы) и категории «Скрытый предмет А» (допустим А, а категорию В можно использовать для чего-то ещё другого).
Итак, создаём необходимое количество тем для разговоров. Некоторые из них можно дать со старта, они будут связаны с тем квестом, который персонаж выполняет изначально, или это будут всякие расспросы о мире, о жизни, о погоде. Другие персонаж будет получать в процессе игры, расспрашивая НПС, или находя какие-то сюжетные подсказки… куча вариантов.
Вот, допустим, некий ЖиМэн поручил нам найти принцессу, и с этой информацией мы начинаем игру. Тогда диалог с персонажем может строиться по такой вот, например, схеме:
Видите: при помощи опции «Выбрать предмет» мы выбираем тему для разговора и присваиваем переменной «предмет 1» номер выбранного предмета-темы. И потом проверяя значение этой переменной, выводим реплику НПС, после чего возвращаемся опять к задаванию вопроса. Вот так этот выбор выглядит в игре:
Вот так. Единственная сложность со всем этим — придумать достаточно интересный сюжет и прописать много реплик, чтобы такая игра была действительно интересной. Удачи с этим)))