Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Пристаём к НПС с вопросами

Пристаём к НПС с вопросами 3 мес. 6 дн. назад #126558

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 931
  • Спасибо получено: 1716
  • 3 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 место1 место в Обучающем конкурсе3 местоРазработчикУчительПроект года 3 местоОраторПаладин
Помните, как были устроены диалоги в некоторых старых РПГ, вроде Визардри, или Морровинда? Там для общения давалась куча тем, и список этот пополнялся на протяжении всей игры, по мере того, как персонажи узнавали что-то новое.

morrowindscreenshot18881.jpg


maxresdefault-2.jpg


Сейчас расскажу, как подобную вещь можно легко сделать на мейкере. Вообще очень легко!

Наверняка вы замечали, что для предметов можно выбрать категорию, как правило это «Обычный предмет», или «Важный предмет». Но также есть «Скрытый предмет А» и «Скрытый предмет В». Такие предметы не отображаются в меню предметов, однако их можно персонажам давать, забирать, проверять их наличие, а также давать выбрать командой «Выбрать предмет».
Эти категории идеально подходят для того, чтобы сделать из них темы для разговоров:

2022-02-04212425.jpg


Видите, им не нужны никакие настройки, за исключением названия (это и будет названием темы) и категории «Скрытый предмет А» (допустим А, а категорию В можно использовать для чего-то ещё другого).

Итак, создаём необходимое количество тем для разговоров. Некоторые из них можно дать со старта, они будут связаны с тем квестом, который персонаж выполняет изначально, или это будут всякие расспросы о мире, о жизни, о погоде. Другие персонаж будет получать в процессе игры, расспрашивая НПС, или находя какие-то сюжетные подсказки… куча вариантов.

Вот, допустим, некий ЖиМэн поручил нам найти принцессу, и с этой информацией мы начинаем игру. Тогда диалог с персонажем может строиться по такой вот, например, схеме:

2022-03-18235850.jpg


Видите: при помощи опции «Выбрать предмет» мы выбираем тему для разговора и присваиваем переменной «предмет 1» номер выбранного предмета-темы. И потом проверяя значение этой переменной, выводим реплику НПС, после чего возвращаемся опять к задаванию вопроса. Вот так этот выбор выглядит в игре:

2022-03-19000148.jpg


Вот так. Единственная сложность со всем этим — придумать достаточно интересный сюжет и прописать много реплик, чтобы такая игра была действительно интересной. Удачи с этим)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kerotan, DarchanKaen, yuryol, Kirillkrm, goodrusha, Event1, Zzzmey, LiRo, nirion, Darkm4ster и еще 1 пользователей

Пристаём к НПС с вопросами 3 мес. 5 дн. назад #126559

  • nirion
  • nirion аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 110
  • Спасибо получено: 64
  • Проект месяца 2 местоУчительПроект месяца 3 место
Полезный пост, это должно избавить от головной боли с копированием разветвлённых диалогов, надо поробовать, ты делал это и на мз, просто мне друг говорил что в мз переход к менке как то по другому работает.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Пристаём к НПС с вопросами 3 мес. 5 дн. назад #126561

  • Adya
  • Adya аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 54
  • Спасибо получено: 20
Именно так у меня реализованы диалоги в моем проекте:) Вдохновение черпалось ка раз и морровинда( и чуть чуть из готики). Хотя изначально это должны были быть не диалоги, а навык шпионаж :laugh:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Пристаём к НПС с вопросами 3 мес. 5 дн. назад #126566

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 931
  • Спасибо получено: 1716
  • 3 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 место1 место в Обучающем конкурсе3 местоРазработчикУчительПроект года 3 местоОраторПаладин
nirion пишет:
Полезный пост, это должно избавить от головной боли с копированием разветвлённых диалогов, надо поробовать, ты делал это и на мз, просто мне друг говорил что в мз переход к менке как то по другому работает.
Про МЗ не знаю, он у меня даже не установлен. Может, кто-то попробует и отпишется.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Пристаём к НПС с вопросами 3 мес. 5 дн. назад #126567

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1658
  • Спасибо получено: 2622
  • 2 место 1 место в ГотвУчительПобедитель конкурса3 место ГотвКомпозиторОраторОрганизатор конкурсов
Alx_Yago пишет:
Про МЗ не знаю, он у меня даже не установлен. Может, кто-то попробует и отпишется.

я их стараюсь не использовать, но также вроде. работают только в одном событии насколько помню и только на одной странице. из-за чего придется всю кучу диалогов писать на одной странице в одном событии, либо городить костыли с переключателями, чтобы отдельные диалоги выносить на другие страницы или в другие события. это имхо главный недостаток меток.

а урок отличный, почаще такое делай.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Пристаём к НПС с вопросами 3 мес. 1 день назад #126589

  • DarchanKaen
  • DarchanKaen аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 236
  • Спасибо получено: 216
  • РазработчикПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 местоВетеран3 место в Обучающем конкурсе
Полезный урок.
Прочитав и поэкспериментировав, нашел способ как чуток упросить написание диалогов, использую данную функцию.

А именно - можно в Примечании "диалогового предмета" писать текст, скриптом считывать этот текст в переменную и в сообщении выводить содержание переменной.
Но такой способ не поддерживает "специальные символы" мейкера - иконки, цвета текста, размер текста итд.

скрипт [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Работает и в MV и в MZ.

P.S:
"скрипт" - после выбора предмета использовать команду "Вызвать скрипт", там написать код, после чего диалог с \V[N].
Мои игры [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Последнее редактирование: 3 мес. 1 день назад от DarchanKaen. Причина: Опечатка в коде
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, Zzzmey, nirion

Пристаём к НПС с вопросами 3 мес. 1 день назад #126592

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1658
  • Спасибо получено: 2622
  • 2 место 1 место в ГотвУчительПобедитель конкурса3 место ГотвКомпозиторОраторОрганизатор конкурсов
DarchanKaen пишет:
А именно - можно в Примечании "диалогового предмета" писать текст, скриптом считывать этот текст в переменную и в сообщении выводить содержание переменной.

всё удобство теряется - примечание жутко неудобное для того чтоб там текст написывать.

можно в примечании название файла указать и считывать текст любой длины с него, тем более мейкер сам разобьет текст на нужное кол-во сообщений.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DarchanKaen, Alx_Yago
Время создания страницы: 0.287 секунд