Урок расширения системы анимации чаров стандартными средствами
Этот урок будет работать на любых RPG Maker начиная с версии VX!
Буду показывать на RPG Maker MZ!
Данную идею позаимствовал от зарубежного ютубера под ником LunarcomplexDev!
1. Подготовка (Теоретическая часть):
Для начала нужно понять, как работает анимация чаров в RPG Maker:
И так. Видим, что 1 строка (В 1; В 2; В 3) отвечает за персонажа, смотрящего вниз.
Вторая строка (Л 1; Л 2; Л 3) отвечает за персонажа, смотрящего влево.
Третья строка (П 1; П 2; П 3) отвечает за персонажа, смотрящего вправо.
Четвертая строка (Вх 1; Вх 2; Вх 3) отвечает за персонажа, смотрящего вверх.
По стандарту для персонажа предусмотрено 3 кадра анимации движения, однако, если мы откроем чар двери, то увидим, что анимация состоит из 4х кадров.
Возможно, некоторые заметили, что в RPG Maker MV кадры двери на 1 строке повторяются. Дублировать кадры абсолютно необязательно. Просто в настройках события уберите галочку с “Анимация шага”
Так как-же это работает? Все очень просто. Анимация создается через маршрут движения -> Поворот персонажа. Для того чтобы смена направления не происходила мгновенно используется задержка в виде команды Ждать. По стандарту 3 кадра.
Но данную анимацию можно расширить. Если мы взглянем на скриншот 1, то увидим, что на одной картинки чарсета можно расположить несколько чаров. Если мы посчитаем сколько будет строк, то в сумме получится 32 картинки. Это означает что максимально можно использовать 32 кадра для анимации 1 объекта. Также это можно совмещать с анимацией шага.
Но вернемся к расширенной анимации. Так как же сделать такую анимацию? В маршруте движения персонажа есть также команда “Изменить изображение”. Мы, как и в шаблоне делаем анимацию, однако, когда направления заканчиваются мы используем команду “Изменить изображение” и в том же чарсете выбираем следующего персонажа. Стоит заметить, что направление не сбрасывается. Так что следующие смены направления выполняем в обратной схеме.
2. Создание чарсета для подобной анимации:
Приступим к созданию. Для начала нам понадобится создать специальный чарсет так как в RTP такого нет. Покажу со своих.
Не буду показывать процесс создания, ибо он довольно-таки длинный. Расскажу вкратце что понадобится сделать:
- Выбрать объект, для которого мы будем делать анимацию. В моем случае дверь. Нам также понадобится тень за дверьми. Можем взять из RTP.
- Если эта дверь, то отсоединяем двери от рамы двери.
- Располагаем все это в следующем порядке слоев. Сначала Рама. Затем двери. В самом внизу тень.
- В каждый кадр помещаем сделанные 3 слоя и просто двигаем двери. То, что выходит за раму, просто удаляем.
Порядок расположение можете посмотреть на третьем скриншоте.
В итоге мы получаем чарсет с нужным нам набором кадров для анимации. Скриншот 4.
3. Создание анимации:
Теперь открываем RPG Maker и приступаем создавать анимацию (Буду показывать для двери):
- Создаем событие.
- Выбираем созданный ранее чарсет.
- Добавляем команду воспроизведения звука (Если нужно).
- Добавляем команду Маршрут.
- По стандарту делаем анимацию открывания двери путем смены направления не забывая ставить ожидание кадров. В моем случае 1 кадр.
- Далее вставляем команду “Изменить изображение” и выбираем следующие 4 направления нашей двери, где по идеи должен быть новый персонаж. Не забываем ставить паузу после этого.
- Делаем смену направлений, но уже в обратную сторону.
- Снова меняем изображение на очередные 4 кадра.
- Повторяем шаги 5 – 8 пока не используем весь чарсет. По итогу наша команда будет выглядеть вот так:
◆Маршрут:Это событие (Ждать)
: :◇Поворот: влево
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вправо
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вверх
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Изображение:!Gate_1_1(1)
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вправо
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: влево
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вниз
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Изображение:!Gate_1_1(2)
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: влево
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вправо
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вверх
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Изображение:!Gate_1_1(3)
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вправо
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: влево
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вниз
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Изображение:!Gate_1_1(4)
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: влево
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вправо
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вверх
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Изображение:!Gate_1_1(5)
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вправо
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: влево
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вниз
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Изображение:!Gate_1_1(6)
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: влево
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вправо
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вверх
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Изображение:!Gate_1_1(7)
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вправо
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: влево
: :◇Ждать:1 кадр
: :◇Поворот: вниз
: :◇Ждать:1 кадр
- Любуемся результатом.