Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Переправа из платформы-тележки

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #118920

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • Проект года 3 место1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоРазработчикПаладинУчительПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе3 местоОратор
Вот он, совсем простой, улучшенный урок про то, как сделать мостик из тележки.

Для начала, чтобы всё было вообще красиво, вот такую я сделал тележку-платформу (тоже улучшенную, чтобы немного шевелилась при анимации):

1-7.png


И добавил в тайлсет стоящую версию тележки и такой кусочек рельсов с дырой (можно кидать это в графику под буквой D: там чаще всего всё равно ничего нет):

2-6.png


Причём в настройках делаем этим тайлам проходимость только по двум сторонам, это важно:

4-2.png


Дальше изображаем на карте примерно такую ситуацию, где герою, чтобы перебраться на другую сторону необходимо остановить платформу ровно в нужном месте, а без этого никак:

3-4.png


1 — платформа-тележка.
2 — рычаг для её остановки.
3 — место, где переходим.
4 — каменюшки, поставленные для того, чтобы тележка не уезжала с рельсов.

Про переключатель (2) даже объяснять не буду, он делает ровно одно: либо включает, либо выключает триггер «0001 тележка».

Тележку программируем так, задавая для неё специальный маршрут:

5-2.png


Согласно этим настройкам тележка 14 раз двигается вправо (до конца рельсов), а затем включается триггер «0002». Он переключает событе-тележку на вторую страницу, где всё почти то же самое, только тележка движется уже влево, а потом триггер «0002» выключается:

6-2.png


Если кому интересно, почему я не включил движение вправо, а потом влево в одну страницу с маршрутом, а заморочился с дополнительным триггером, то отвечаю: после остановки и повторного запуска, события маршрута начинаются с самого начала, и если тележка до этого ехала влево, то она внезапно развернётся и поедет вправо. Вот чтобы этого избежать, я и разделил маршруты вправо и влево на две части.
Кстати, в таких событиях очень важно ставить галочку в пункте «Пропуск, если невозможно». Её практически всегда полезно там ставить, чтобы избежать зависания игры при столкновении события с незапланированной преградой.

И теперь самое интересное, третья страничка в настройке платформы-тележки, которая начинает работать при включении рычагом триггера «0001». Здесь мы заменяем графику тележки на её стоящий вариант из тайлсета. В этом случае событие берёт из тайлсета не только графику, но и остальные настройки, в том числе проходимость по сторонам. Это позволит нам ходить по тележке вверх-вниз, но не пустит влево и вправо, где у нас пропасть. Приоритет тележку, кстати, в отличие от предыдущих двух страниц, делаем под персонажем.

7-2.png


Ну и всё, шняга работает! Думаю, из нескольких таких вот тележек, движущихся по разным маршрутам, можно собирать вполне занятные головоломки.
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от Alx_Yago.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Демий, NettySvit, yuryol, LiRo, RobotD, 2Oth_Century_boi

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #118922

  • peter8031983
  • peter8031983 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Добро-вещь относительная.
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 662
  • 2 место 1 место в ГотвПроект месяца 3 место3 место ГотвПроект года 3 местоКоммерсантПроект месяца 2 местоУчительПроект месяца 1 местоРазработчик
Два вопроса...

1)Alx_Yago пишет:
Причём в настройках сделал его проходимым, это важно:

Вложение -01.png не найдено


А так разве мы не будем переходить даже без платформы?

2) А нафига так сложно-то?
Координаты какие-то там вычислять. События ставить чтобы игрок не прошел...
Тут нужно просто правильно пользоваться проходимостью с 4х сторон.

111-2.png



Мой вариант.
yadi.sk/d/fKmcRY3qz43SOw
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #118923

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • Проект года 3 место1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоРазработчикПаладинУчительПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе3 местоОратор
peter8031983 пишет:
Два вопроса...
А так разве мы не будем переходить даже без платформы?
Для этого и ставится событие-заглушка под номером 3.

peter8031983 пишет:
2) А нафига так сложно-то?
Координаты какие-то там вычислять. События ставить чтобы игрок не прошел...
Тут нужно просто правильно пользоваться проходимостью с 4х сторон.
Тоже возможный вариант, избавляет от двух событий-оганичителей по краям. Свой я делал, предполагая, что подобный тайл можно будет использовать и в других условиях, где может потребоваться проходимость по всем четырём сторонам.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119042

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2731
  • Победитель конкурса3 место Готв2 место КомпозиторОраторУчитель1 место в ГотвОрганизатор конкурсов
вот примерно таких уроков я бы больше всего хотел на конкурс - про различные гемплейные механики и их реализации.

минусы:
- в уроках мне кажется очень важно расставлять заголовки для пошаговости. ученик посмотрит сначала на заголовок, поймет общую идею а затем уже подробно прочитает как эта идея реализовывается. тут заголовков нету, сплошной текст
- как праивльно указала петер предложенный способ не совсем оптимальный

плюсы:
- все подробно и понятно
- лично мне такое оч интересно, даже если упоминаемая механика в игре проходится за 5 секунд. чем больше механик - тем разнообразнее игра. при этом механику всегда можно дополнить, добавив например выбор на какую тележку лучше сесть, по какому пути добраться до определенной цели. еще можно сделать подобие загадки про "вол,козу и капусту", т.е. например вместо тележки сделать лодку и например она не выдерживает более двух персов в партии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119118

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1597
  • Спасибо получено: 1520
  • Ветеран1 место в ГотвТестерРазработчик3 место3 место ГотвУчительПисатель 2 место
Довольно интересная и простая механика не без неточностей. Например, я бы отказался от события на клетке 3 и придумал какой-то иной способ блокировать путь игроку до поры.
Ещё есть момент, что можно избавиться от лишних расчётов. Вместо того, чтобы проверять конечные и начальные координаты тележки, можно использовать регионы и обозначить им места, где ей стоит ехать обратно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119126

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • Проект года 3 место1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоРазработчикПаладинУчительПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе3 местоОратор
Демий пишет:
Довольно интересная и простая механика не без неточностей. Например, я бы отказался от события на клетке 3 и придумал какой-то иной способ блокировать путь игроку до поры.
Ещё есть момент, что можно избавиться от лишних расчётов. Вместо того, чтобы проверять конечные и начальные координаты тележки, можно использовать регионы и обозначить им места, где ей стоит ехать обратно.

Но ведь для того, чтобы узнать код региона всё равно надо вводить координаты, так что лучше не станет.
Вот что реально могло бы упростить дело, так это янфлаевский YEP_RegionRestrictions, однако тут я решил сделать урок без использования плагинов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119127

  • peter8031983
  • peter8031983 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Добро-вещь относительная.
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 662
  • 2 место 1 место в ГотвПроект месяца 3 место3 место ГотвПроект года 3 местоКоммерсантПроект месяца 2 местоУчительПроект месяца 1 местоРазработчик
Я ж вроде показал как сделать во много раз легче и без всяких плагинов...
Мой вариант.
yadi.sk/d/fKmcRY3qz43SOw
А YEP_RegionRestrictions фиг знает чего бы упростил.
Достаточно просто поиграться с командой изменить тайлсет.
Где одна и таже клетка в одном тайлсете проходима, а в другом нет.
Я так делал в Элеме, где с водным элементалием в команде можно было ходить по воде
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от peter8031983.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119130

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • Проект года 3 место1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоРазработчикПаладинУчительПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе3 местоОратор
peter8031983 пишет:
Я ж вроде показал как сделать во много раз легче и без всяких плагинов...

А YEP_RegionRestrictions фиг знает чего бы упростил.
Достаточно просто поиграться с командой изменить тайлсет.
Где одна и таже клетка в одном тайлсете проходима, а в другом нет.
Я так делал в Элеме, где с водным элементалием в команде можно было ходить по воде

Да, я вижу, что у тебя работает, но без установленного Асе не могу посмотреть, как это сделано.
С YEP_RegionRestrictions можно было бы заменить все события-заглушки регионами и менять плагином проходимость номера 3. Также можно было бы сделать регионы-ограничители для тележки и не проверять каждый ход её координаты.
А вот с изменением тайлсета идея интересная, я даже никогда не рассматривал такое применение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119146

  • peter8031983
  • peter8031983 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Добро-вещь относительная.
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 662
  • 2 место 1 место в ГотвПроект месяца 3 место3 место ГотвПроект года 3 местоКоммерсантПроект месяца 2 местоУчительПроект месяца 1 местоРазработчик
Alx_Yago пишет:
Да, я вижу, что у тебя работает, но без установленного Асе не могу посмотреть, как это сделано.
Ну сделать пример в МВ я не могу, но могу рассказать.

Для начала покажу, что на карте у меня всего 2 события.
Рычаг и сама тележка.

h9eda957.png


Как устроен рычаг, думаю рассказывать не нужно. Там просто вкыл и выкл переключателя.
Вся соль в тележке. Вернее в её графике.

Я взял графику моста чтобы было понятнее устройство. На первой странице мост горизонтально. То есть ходить по нему мы можем право лево.
Тут вся соль в том, что я беру графику именно тайлсета.
2-2.png


На второй странице мост вертикально. Тут уже можно пройти вертикально. Был бы проход в нескольких местах, твоим способом это ещё тьма пустых событий и проверок.

3-2.png


Как настроены проходимости моста в 4 стороны я показывал до этого

Всё. Очень легко и эффективно.
У тебя в играх много таких вот мелких механик.
Учись делать аккуратно и правильно. Без костылей, нагромождения ивентов и параллельных событий.

Точно так же можно сделать смену тайлсета вместо смены графики тележки.

Как-то так...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119149

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • Проект года 3 место1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоРазработчикПаладинУчительПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе3 местоОратор
То есть, для события заимствуется не только графика тайлсета, но и его проходимость? Если так, то это очень круто, я реально не знал об этом!
Надо проверить...
Да, это работает. Блин, весь урок насмарку! Придётся, как пройдёт голосование, его переделать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Noxmils

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119150

  • peter8031983
  • peter8031983 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Добро-вещь относительная.
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 662
  • 2 место 1 место в ГотвПроект месяца 3 место3 место ГотвПроект года 3 местоКоммерсантПроект месяца 2 местоУчительПроект месяца 1 местоРазработчик
Alx_Yago пишет:
То есть, для события заимствуется не только графика тайлсета, но и его проходимость? Если так, то это очень круто, я реально не знал об этом!
Надо проверить...
Да, это работает. Блин, весь урок насмарку! Придётся, как пройдёт голосование, его переделать.
Да нормальный урок как бы.
Способ с графикой тайлсета не поможет если, например, ты хочешь чтобы у тележки крутились колёсики.

А так да. Графика тайлсета в ивенте использует и проходимости тайла.
Это нужно знать и уметь пользоваться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переправа из платформы-тележки 4 года 2 мес. назад #119270

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • Проект года 3 место1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоРазработчикПаладинУчительПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе3 местоОратор
Знаете, да, этот безотказный способ узнать что-то в интернете? Если спрашивать прямо, то ответа можно ждать хоть до всеобщего крещенья иудеев. Зато, если самому дать хоть какой-нибудь ответ, тут же появится гуру и объяснит, насколько ты неправ, и как будет верно.
Короче, благодаря подсказке Петра, я сделал новый более простой и изящный вариант платформы-тележки, который теперь обретается в заглавном посте вместо старого.
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от Alx_Yago.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.348 секунд