Вот он, совсем простой, улучшенный урок про то, как сделать мостик из тележки.
Для начала, чтобы всё было вообще красиво, вот такую я сделал тележку-платформу (тоже улучшенную, чтобы немного шевелилась при анимации):
И добавил в тайлсет стоящую версию тележки и такой кусочек рельсов с дырой (можно кидать это в графику под буквой D: там чаще всего всё равно ничего нет):
Причём в настройках делаем этим тайлам проходимость только по двум сторонам, это важно:
Дальше изображаем на карте примерно такую ситуацию, где герою, чтобы перебраться на другую сторону необходимо остановить платформу ровно в нужном месте, а без этого никак:
1 — платформа-тележка.
2 — рычаг для её остановки.
3 — место, где переходим.
4 — каменюшки, поставленные для того, чтобы тележка не уезжала с рельсов.
Про переключатель (2) даже объяснять не буду, он делает ровно одно: либо включает, либо выключает триггер «0001 тележка».
Тележку программируем так, задавая для неё специальный маршрут:
Согласно этим настройкам тележка 14 раз двигается вправо (до конца рельсов), а затем включается триггер «0002». Он переключает событе-тележку на вторую страницу, где всё почти то же самое, только тележка движется уже влево, а потом триггер «0002» выключается:
Если кому интересно, почему я не включил движение вправо, а потом влево в одну страницу с маршрутом, а заморочился с дополнительным триггером, то отвечаю: после остановки и повторного запуска, события маршрута начинаются с самого начала, и если тележка до этого ехала влево, то она внезапно развернётся и поедет вправо. Вот чтобы этого избежать, я и разделил маршруты вправо и влево на две части.
Кстати, в таких событиях очень важно ставить галочку в пункте «Пропуск, если невозможно». Её практически всегда полезно там ставить, чтобы избежать зависания игры при столкновении события с незапланированной преградой.
И теперь самое интересное, третья страничка в настройке платформы-тележки, которая начинает работать при включении рычагом триггера «0001». Здесь мы заменяем графику тележки на её стоящий вариант из тайлсета. В этом случае событие берёт из тайлсета не только графику, но и остальные настройки, в том числе проходимость по сторонам. Это позволит нам ходить по тележке вверх-вниз, но не пустит влево и вправо, где у нас пропасть. Приоритет тележку, кстати, в отличие от предыдущих двух страниц, делаем под персонажем.
Ну и всё, шняга работает! Думаю, из нескольких таких вот тележек, движущихся по разным маршрутам, можно собирать вполне занятные головоломки.