Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Как сделать игру в жанре квест на Rpg Maker?

Как сделать игру в жанре квест на Rpg Maker? 5 года 4 мес. назад #107373

  • VeselyRodger
  • VeselyRodger аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 932
  • Спасибо получено: 894
  • ОраторПроект месяца 1 местоТестерПроект месяца 3 место
Мои проекты:
rpgmakerunion.ru/user/veselyrodger
Мой канал на Ютубе:
youtube.com/channel/UCyttExMfXo8ke_PhQjNPyuw
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: WhitePaper, Snake Fightin

Как сделать игру в жанре квест на Rpg Maker? 5 года 4 мес. назад #107374

  • niseoth
  • niseoth аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 23
А зачем такие костыли, когда есть костыли попроще, а главное, куда более приемлемые именно для квеста, где решения могут быть разными?
Заполняем необходимый регион около ключевого события(двери) любым номером региона.
Создаём один "Синий шар", делаем его неотнимаемым, в действие ставим "Общее событие".
Создаём четыре переменные, три из которых впоследствии можно снова использовать на всю механику предметов для игры.
playerX, playerY, tagUse, DoorTag, -- например.
Создаём один глобальный свитч DoorOpen.

Пишем нашему ключевому эвенту(двери) на первую страницу что-нибудь типа "Показать сообщение: Закрыто", на вторую -- условие запуска от глобального свитча DoorOpen, спрайт открытой двери и проходимость.

Создаём наше общее событие, пишем в нём:
переменная playerX=позиция Х игрока на карте
Переменная playerY=позиция Y игрока на карте
Получить инфо о месте, ID региона -- переменная tagUse, получает из переменных playerX и playerY
Далее делаем условие -- если переменная tagUse равна переменной DoorTag, переключить DoorOpen и убрать вещь "Синий шар".
else показать сообщение "я не могу использовать это здесь".
Точно так же можно добавить ещё условия ради вариативности, например, можно синий шар выкинуть в камин, которому будет соответствовать другой ID региона.

Осталось поставить автоматическое событие, назначающее регион на соответствующую переменную. Можно запросто совместить со вступительной заставкой, так как выполнять всё равно один раз.

Таким образом, 64 региона можно использовать на любой карте, у VX Ace с количеством свитчей и переменных проблем нет, а вот ограничение на 100 эвентов на карте может сильно кусаться, потому я использую один ключевой эвент и один эвент, назначающий регионы (в перспективе - любому необходимому количеству ключевых).
В твоём же методе копипаст эвентов нерационален, кмк.


UPD: А ведь можно ещё и просто через координаты, без регионов — это ещё проще. Но тогда придётся писать условия на каждую возможную, что муторно, если к ключевому событию можно подойти с 4-ех сторон, а переменных-то сколько уйдёт...
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от niseoth. Причина: Вспомнил про координаты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kouta555, VeselyRodger

Как сделать игру в жанре квест на Rpg Maker? 5 года 1 нед. назад #110307

  • djezarjo93
  • djezarjo93 аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 2
Можно делать через ивенты и рисунки, так будет проще и интереснее! К примеру видел Нечто? Вот когда я в него играл, увидел самосозданное меню и библию. Вот можно так сделать! И будет смотреться как будто не на мейкере сделана! А суть в том что назначаешь при условии нажатие кнопки, и выбираешь действие. И выходит смена кадров.
Последнее редактирование: 5 года 1 нед. назад от djezarjo93.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.208 секунд