Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Всё - транспорт!

Всё - транспорт! 10 года 5 мес. назад #69875

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Программист RubyВетеранПроект месяца 1 местоОрганизатор конкурсовУчительПисатель 3 место1 место в Готв3 местоПроект месяца 2 место
Всё - транспорт!
"При умении составлять алгоритмы можно сделать транспорт из чего угодно!" (с)Мёртвый эльф

Шаг 1. Создаем какой-нибудь ивент
Я решил взять кристалл, Вы можете взять что-нибудь еще.


Дадим ему имя - Транспорт. И лучше бы Вам это сделать, потому что дальше оно нам пригодится!


Шаг 2. Строим вокруг непроходимые стены
Я выбрал горы, но Вы можете поставить забор или лес, или что угодно еще, лишь бы через это нельзя было пройти.


Шаг 3. Пишем первое условие
Заходим в ивент и пишем ему первое условие - сработать, если главный герой смотрит наверх (на ивент) когда касается его.


Шаг 4. Игрок заходит в транспорт
На этом шаге я как раз поясняю, зачем мы делали непроходимые стены (шаг 2) и условие (шаг 3).

Создаем направление движения для события:


Оно должно стать проходимым:


Делаем тоже самое с игроком и заставляем его идти наверх (в это событие):


А теперь долгожданное пояснение - если бы мы не поставили непроходимых стен вокруг ивента и дали бы игроку подходит с любой стороны, то пришлось бы делать проверку и анимацию для каждой стороны!

Шаг 5. Отправляемся в полёт!
Во-первых, соберем всех своих спутников в кучу, чтобы они тоже "сели в транспорт"


Далее - спрячем их, чтобы они не плелись за нами во время полёта (и не сбивали нашу тщательно прописанную иллюзию)


Далее - превращаем игрока в "кристал", поворачиваем его вниз и включаем анимацию как для ходьбы, так и для ждущего положения (когда герой просто стоит и никуда не идет, не знаю, как еще описать)


Я также зафиксировал положение графики в позиции "Вниз" для большего правдоподобия полёта "кристалла".

После этого я прячу ивент до тех пор, пока мы не решим приземляться (подробнее об этом - см. шаг 6).


И включаю свич, что мы уже летим, он нам понадобиться далее


Шаг 6. Приземляемся!
Подготовим наш тайлсет перед этим - на все поверхности, на которые можно приземляться, поставим тэг равный единице


Создаем ивент без графики в любом месте и делаем его работающим параллельно


Пишем ему условие - если нажата кнопка С (пробел или энтер), тогда...


..проверим еще одно условие - находимся ли мы в транспорте


Запоминаем координату X игрока (для Y - аналогично)


Получаем тег поверхности в координатах, где находится игрок:



А теперь - проверяем, "стоит" ли игрока на той поверхности, куда можно приземлиться?


Если же это условие не срабатывает, то запускаем звук "Ошибка! Здесь нельзя приземляться!"



Помещаем ивент "транспорта" туда же, где находиться игрок



И делаем его же - видимым (помните, я говорил, что его имя пригодится? вот и не забудьте теперь выбрать именно этот ивент, а не "This event" в выпадающем списке ивентов)


Меняем графику главного героя и делаем анимацию выхода из транспорта вниз


Включаем спутников героя


Не забываем включить непроходимость транспорта, которую мы отключали на шаге 4, чтобы игрок не спотыкался об невидимку


Отключаем свич, чтобы показать, что герой уже не в транспорте


Шаг 7. Качаем демку, чтобы посмотреть, как это работает!
Упакованный файл EXE (1,46 МБ)

Всем удачи и оригинального транспорта в ваших играх! :whistle:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Lekste, poca, Jas6666, Yros, Dizzy

Всё - транспорт! 10 года 5 мес. назад #69876

  • Yros
  • Yros аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 329
  • Спасибо получено: 284
  • Проект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
Очень полезный урок,благодарю!:)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Всё - транспорт! 10 года 5 мес. назад #69882

  • MaraMonster
  • MaraMonster аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Злой и ужасный!
  • Сообщений: 983
  • Спасибо получено: 502
  • Проект месяца 3 местоРазработчикКомпозиторПобедитель конкурса3 местоПроект месяца 1 местоХудожник2 место Проект месяца 2 место
ММммммм, а чем он лучше обычного, шаблонного транспорта?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Всё - транспорт! 10 года 5 мес. назад #69884

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Программист RubyВетеранПроект месяца 1 местоОрганизатор конкурсовУчительПисатель 3 место1 место в Готв3 местоПроект месяца 2 место
1. Ты можешь кататься на чайнике
2. Ты можешь разместить в одной комнате десять таких чайников

Да и почему бы не пополнить Светлую новой статьей? Давайте больше статей! ^_^
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.180 секунд