В различного рода квестах или даже загадках в рпг хочется сделать, чтобы можно было переключаться между героями. Имеется в виду не лидер пати и его хвостик, а
полноценное переключение с передачей управления другому герою (ну, тут все зависит от вашей фантазии и возможностей). Далее, в нескольких скриншотах показываю собственно, переключение.
Для начала создаем два switch:
PLAYER2 (для определения, кем играешь, для 2х героев хватит свитча) и
PLAYER_CHANGING - чтобы не забегать в событие изменения лишний раз.
Также нам нужны переменные:
pl1X, pl1Y, pl1Dir, pl2X, pl2Y, pl2Dir в которые мы запоминаем координаты игроков и направление, в котором они смотрят. И последняя -
MAP_ID - сюда пишется ID карты, на которой вы находитесь.
Далее, добавляем событие со вторым героем (у меня для удобства оно названо player2), проставляем графику и действия (например, по switch PLAYER2 разные диалоги - смотря, кто в "шкуре" второго героя).
Создаем на карте параллельное событие, которое и отрабатывает смену героя (см. скриншоты, пример по кнопке Y (S)). Процесс примерно таков:
1) Портируем player на событие 2го героя, а событие 2го героя на место, где был игрок.
2) Меняем шкурки и проставляем direction
3) ...
4) PROFIT!!!
Естественно, эту операцию нужно будет проделать для всех карт, где планируется участие нескольких героев.
И до кучи - демка:
yadi.sk/d/CAs72ncJ4ijvQ