Привет! В сегодняшнем уроке мы будем рассматривать такую вещь как КУРСОР
Что бы сделать курсор, нужны минимальные знания в определении координат эвента (точки на карте), если у вас и нет, не отчаивайтесь, в сегодняшнем уроке вы их получите.
Для начала сделайте автозапускаемое событие, в нем мы зададим переменным значение текущих координат курсора и игрока. Но перед этим сделайте еще одно событие – курсор,
Подберите для него графику и отметьте его проходимым, и находящимся поверх всех.
Сделали? Теперь вернемся к автозапускаемому событию. В нем мы пишем:
Переменная 1(назовите ее как нибудь, чтобы не запутаться) = Персонаж «Эвент курсор»- Х карты
Переменная 2(назовите ее как нибудь, чтобы не запутаться) = Персонаж «Эвент курсор»- У карты
Переменная3
(назовите ее как нибудь, чтобы не запутаться) = Персонаж «Герой»- Х карты
Переменная 4
(назовите ее как нибудь, чтобы не запутаться) = Персонаж «Герой» - У карты
Ждать 1 кадр.
Зачем же я поставил ждать 1 кадр? Дело в том что указанные действия мейкер ОООООООчень быстро выполняет и если он будет ОООООООчень быстро выполнят одно действие то выполнить остальные он просто не успеет ? Параллельное событие может выполнять столь быстрые действия не мешая другим, а вот Автозапускаемое такой возможностью не обладает ?. Помните, что в каждом автозапускаемом событие должен быть момент ожидания (как видно из примера он может быть минимальным – 1 кадр)
Теперь делаем одно общее событие (База данных = Общие события)
Сделайте его параллельным, включающимся от переключателя 1(назовите его как нибудь)
В нем мы будем определять кнопки управления курсором.
Это делается ветвлениями условий, то есть:
Если клавиша (ваша кнопка =)) нажата
То (ваше действие)
Ждать 1 кадр.
Но почему же я и в параллельном событие поставил время ожидания? Мейкер выполняет все действия на мнОООООго быстрее человека ?. На нажатие клавиши у человека расходуется время примерно в четверть секунды. Мейкер успевает сделать действие примерно за 5/60 секунды, но так как к этому времени вы не успели отпустить клавишу, мейкер думает, что вы ее нажимаете еще и еще и выполняет уже не нужное действие…
Итак, делаем управление, обычно для этого дела необходимо 4 кнопки: Вверх, Вниз, Влево, Вправо, но если вы используете скрипт на 8ми стороннее движение, то вам придется потрудиться для создания еще 4 ветвлений.
Если клавиша «Вверх» нажата
Начать движение: Курсор путь вверх 1 шаг
Ждать 1 кадр
По такому же принципу делаете направление в другие стороны.
Теперь самое интересное – действия выполняемые указателем.
Для этого и были нужны переменные, определяющие место нахождение указателя на карте. Выполним самое легкое действие – показ информации…
Создаем параллельное событие и пишем.
Если Переменная 1 = (число, Х карты кокой нибудь точки)
Если Переменная 2 = (число, У карты, какой нибудь точки)
То Показать рисунок (текст, анимацию и т.д.)
Или
Удалить рисунок
Или
удалить рисунок
Конец
Конец
Вот по такому примеру вы можете совершать абсалютно любые действия вплоть до создания собственной боевой системы.
Теперь домашняя работа:
Сделайте некое подобие Тира с движущимися мишенями, по которым можно попасть, кликнув указателем.
Подсказка по выполнению домашнего задания:
Что бы «изобразить» клик указателя нужно перед обычным условием места нахождения указателя поставить дополнительное - Если кнопка действия нажата т.е.
Если кнопка действия нажата
Если Переменная 1 = (число, Х карты кокой нибудь точки)
Если Переменная 2 = (число, У карты, какой нибудь точки)
То. Показать рисунок (текст, анимацию и т.д.)
Или
Удалить рисунок
Или
удалить рисунок
Или
Конец
Конец
Конец
Вот демка:
www.sendspace.com/file/bn3h63
А теперь задавайте свои вопросы...