Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122324

  • Castless
  • Castless аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 4
Добрый день! Я новоприбывший.
Буду рад, если кто-то сможет проконсультировать меня по ряду технических вопросов, связанных с графикой.

Я слаб в терминологии, поэтому начну объяснять на пальцах.
Меня восхитила визуальная составляющая некоторых текстур/визуальных эффектов в ремейке The Witch's House MV 2018 года как раз на RPG Maker MV.
Я скачал для тестов последнюю версию MV и встретил тайлсеты со спрайтами на 48 пикселей, которые ну никак и рядом не стоят со спрайтами в Витчхаус.
В связи с этим и основной вопрос: как я могу повысить качество графики (разрешение текстур) в игре?
Могу ли я использовать для спрайта не 48 пикселей, а в N раз больше, ожидая, что это повысит качество того же спрайта в N раз? Аналогично с качеством травы, воды, деревьев и всех-всех текстур в игре.

Меня смущает то, что на рабочем экране отображается N "ячеек" по 48 пикселей, и, соответственно, если я сделаю спрайт на 144 пикселя, то он займёт у меня в 3 раза больше места по высоте-ширине.
Неужели повышение графики в игре и добивается путём "увеличения" всех текстур в игре в N раз? На глаз это сложно заметить, но в Витчхаус спрайт персонажа действительно визуально занимает примерно в 2 раза больше пространства. Это и есть секрет повышения качества графики?

Я понимаю что есть какие-то ограничения в соотношении "качество картинки на экране - размер картинки на экране" и что-то мне подсказывает, что это должно называться разрешением. То, насколько много пикселей может уместиться в 1 ед. площади на экране, т.е. плотность пикселей.

Кто потерялся в абзацах, вот итоговые вопросы:
1) повышение графики в игре добивается путём увеличения всех текстур в игре в N раз?
2) "ячейка" фиксирована на 48 пикселей?
3) количество пикселей на "экране" игры фиксировано на 816x624 пикселей? 17х13 ячеек?
Я понимаю, что саму картинку можно растянуть на бОльшие значения. Но сам по себе это порог качества?
3.1) каково предполагаемое разрешение игры на выходе в MV?
816x624 это какое-то недефолтное окно. Под какое разрешение обычно делаются игры на MV?
4) каково максимальное "разрешение" текстур в RPG Maker MV?
4.2) можно ли его реально увеличить (плагинами?) или как иначе можно улучшить качество графики?
5) поддерживает ли RPG Maker MV полупрозрачные PNG? Или поддерживает ли PNG полупрозрачные пиксели, я не знаю куда этот вопрос.
Например, я рисовал спрайт полупрозрачной кистью (не 100%) и в фотошопе я вижу 1 картинку, где учитывается полупрозрачность. Я сохраняю в PNG и загружаю в MV. Полупрозрачные пиксели сохраняют свои цвета на 100%, но становятся непрозрачными или что с ними происходит?

Какие-нибудь ссылки на техническую документация к MV? Хочу узнать как можно больше про графику.
Надеюсь не слишком многого прошу, спасибо!
Последнее редактирование: 3 года 7 мес. назад от Castless.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: popa2005

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122325

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 495
  • Спасибо получено: 1134
  • За 2 место на конкурсе маппинга3 местоУчитель2 место Победитель конкурса2 место ГотвХудожникПобедитель конкурса маппинга1 место в Готв
1) повышение графики в игре добивается путём увеличения всех текстур в игре в N раз?

Что значит "повышение графики"? Что значит "качество"? Графика в мейкере - просто картинки в формате png. Качество - какое нарисуешь/купишь/спиратишь, такое и будет. Тебе надо поковыряться в движке для начала, что бы понять, как он вообще работает, а то пока даже вопрос сформулировать не можешь.
2) "ячейка" фиксирована на 48 пикселей?

Да, и что? Персонаж может быть на две ячейки, на три, на десять. Лишь бы в окно влезал. Тоже касается прочей графики. 48х48 это просто сетка.

3) разрешение игры фиксировано на 816x624 пикселей? 17х13 ячеек?

Да. Базовое разрешение ОКНА 816х624. Это не означает, что карта должна быть такого же размера. Она может быть и 100х100, если нужно. Просто она будет прокручиваться при перемещении.
1) каково предполагаемое разрешение игры на выходе в RPG Majer MV?

Базовое разрешение окна 816х624

2) можно ли его увеличить без потери качества графики? Например, плагинами?

Увеличить разрешение окна можно плагинами. Качество картинки тут ни при чем - увеличивается само окно, а не изображение в нем. Т.е. нужно будет просто карты делать больше по площади.

4) каково максимальное "разрешение" текстур в RPG Maker MV?

В 2D играх нет текстур. Разрешение используемых изображений не ограничено. Разве, что размером тайлсета, но и это обходится использованием праллаксов. Впрочем, это долго объяснять - тебе нужно самому лазать и разбираться, как все устроено.
4.2) можно ли его реально увеличить (плагинами?) или как иначе можно улучшить качество графики?
Уже отвечал. Рисуй лучше - будет качество лучше. Или покупай готовую. Или ищи ее гуглом. Увеличить размер элемента графики можно в любом графическом редакторе, но потери качества неизбежны. Либо искать подходящую готовую, либо рисовать с нуля.
5) поддерживает ли RPG Maker MV полупрозрачные PNG? Или поддерживает ли PNG полупрозрачные пиксели, я не знаю куда этот вопрос.
Например, я рисовал спрайт полупрозрачной кистью (не 100%) и в фотошопе я вижу 1 картинку, где учитывается полупрозрачность. Я сохраняю в PNG и загружаю в MV. Полупрозрачные пиксели сохраняют свои цвета на 100%, но становятся непрозрачными или что с ними происходит?

Да, поддерживает.
Какие-нибудь ссылки на техническую документация к MV?

Клавиша F1 в Мейкере.

P.S.
Меня восхитила визуальная составляющая некоторых текстур/визуальных эффектов в ремейке The Witch's House MV 2018 года как раз на RPG Maker MV.

Посмотрел - красиво. Праллакс-маппинг это называется. Не жди, что это будет просто, тут нужен опыт и терпение. "Из коробки" такое не делается, нужен плагин на оверлеи, фотошоп и умение всем этим пользоваться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, popa2005, Castless

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122327

  • Castless
  • Castless аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 4
Спасибо, что попытались меня понять и ответили!
Да, я слаб в терминологии и сам не знаю, как называется то, о чем я хочу узнать, но с чего-то мне надо было начать диалог)
Luar_Zero пишет:
1. Графика в мейкере - просто картинки в формате png. Качество - какое нарисуешь/купишь/спиратишь, такое и будет.
2. Персонаж может быть на две ячейки, на три, на десять. Лишь бы в окно влезал. Тоже касается прочей графики. 48х48 это просто сетка.
3. Базовое разрешение ОКНА 816х624.
4. В 2D играх нет текстур. Разрешение используемых изображений не ограничено.
Из п.1 и п.2 я могу нарисовать спрайт того же персонажа на эти самые 800х600 пикселей, но при этом в игре он не будет занимать у меня размер всего окна?
Из п.3 и п.4 я могу сделать фон 1600х1200 и уместить его в 1 окне 800х600 без прокрутки?
Я шел к этим вопросам)
Последнее редактирование: 3 года 7 мес. назад от Castless.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: popa2005

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122329

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • 3 местоПаладинОраторУчитель1 место в Обучающем конкурсеПроект года 3 местоПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоРазработчик
Castless пишет:
Из п.3 и п.4 я могу сделать фон 1600х1200 и уместить его в 1 окне 800х600 без прокрутки?
Но это же не имеет смысла. Если картинку 1600х1200 уместить в окно 800х600, то она станет размером 800х600. Этот манёвр никак не приведёт к повышению качества картинки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: popa2005

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122339

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2478
  • РазработчикПаладинЗа 2 место на конкурсе маппингаВетеран2 место ОраторДаритель СтимкеяПрограммист RubyУчительПроект месяца 3 место
От себя добавлю несколько пунктов.

А. Чтобы получить графику большего размера, можно:

(а) Вписать её в меньшие тайлы (т.е. если что-то занимает 96*96 тайлов, то это просто 4 тайла 48*48). Ограничение этого способа — в RPG Maker MV и MZ ограниченное число доступных тайлов, и сделать больше картинок не получится.

(б) Увеличить размер тайлов. Это доступно в RPG Maker MV и MZ, и это надо делать плагинами (например, Change Tile Size в MV и Cyclone Maps в MZ).

Правда, редактор умеет работать только с тайлами 48*48, поэтому обычно делают так: делают две копии тайлов, 48*48 и увеличенные. В редакторе используют 48*48, а в игре будут увеличенные. Неудобно, но реально.

Можно ещё попробовать альтернативный редактор Cyclone Map Editor в виде плагина. Тогда не надо хранить два набора тайлов, но им не очень удобно пользоваться.

(в) Рисовать карты вообще в другом редакторе (например, в графическом или в Tiled), а в Мейкере использовать уже готовые материалы. Это называется parallax mapping, и по нему довольно много материалов.

Неудобно то, что рисовать карты нужно вручную, зато получается полный контроль над картинкой.


Б. В RPG Maker MV и MZ можно менять «внутреннее» разрешение экрана. В RPG Maker MV для этого используются плагины (плагин Community_Basic автоматически устанавливается в стандартных проектах), в MZ это встроенная функция. Правда, после смены разрешения меню и т.п. могут оказаться слишком маленькими, так что может понадобиться менять и их.

Но при этом игрок может менять размер окна. И внутренне разрешение растягивается или сжимается до размера окна игрока (с потерей качества; при сжимании потери качества невелики, при растягивании больше).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, Alx_Yago, popa2005, Castless

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122341

  • Castless
  • Castless аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 4
Dmy пишет:
Вписать её [графику] в меньшие тайлы (т.е. если что-то занимает 96*96 пикс, то это просто 4 тайла 48*48)
Alx_Yago пишет:
Если картинку 1600х1200 уместить в окно 800х600, то она станет размером 800х600. Этот манёвр никак не приведёт к повышению качества картинки.
Спасибо за ответы!

Dmy, если я правильно тебя понял, то например, если у ​меня есть "скрин" окна игры, на котором физически умещается только 816х624 пикселей (17х13 квадратов по 48 пикселей) и на скрине стоит персонаж со спрайтом в 1 "ячейку" 48х48 пикселей (1 тайл?) и если я хочу сделать персонажа детальнее а-ля "красивее", то единственный выход - это увеличить размер самого спрайта? И так со всеми объектами в игре?
Я могу образно выражаясь "приближать камеру" к персонажу и ко всем объектам в игре, уменьшая захватываемую в 1 скрин область (ибо всё делается крупнее) и тем самым вроде бы как искусственно улучшать качество картинки, делая все объекты детальнее?

Alx_Yago, да, фигню спросил)

Кстати, разница в картинке между PNG с 8 битным каналом и 32 битным имеет значение?
Последнее редактирование: 3 года 7 мес. назад от Castless.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: popa2005

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122343

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2478
  • РазработчикПаладинЗа 2 место на конкурсе маппингаВетеран2 место ОраторДаритель СтимкеяПрограммист RubyУчительПроект месяца 3 место
Castless пишет:
Dmy, если я правильно тебя понял, то например, если у ​меня есть "скрин" окна игры, на котором физически умещается только 816х624 пикселей (17х13 квадратов по 48 пикселей) и на скрине стоит персонаж со спрайтом в 1 "ячейку" 48х48 пикселей (1 тайл?) и если я хочу сделать персонажа детальнее а-ля "красивее", то единственный выход - это увеличить размер самого спрайта? И так со всеми объектами в игре?
Я могу образно выражаясь "приближать камеру" к персонажу и ко всем объектам в игре, уменьшая захватываемую в 1 скрин область (ибо всё делается крупнее) и тем самым вроде бы как искусственно улучшать качество картинки, делая все объекты детальнее?
Если речь о спрайтах персонажей, то размер персонажей вообще никак не привязан к размеру тайлов карты. Можно делать любой размер.

Просто выберите любой размер ячейки персонажа (NxM) и сделайте картинку с шириной (N*12) и высотой (M*8) и сохраните такой файл в папку characters.

Ну или возьмите любой файл персонажей и увеличьте вдвое. Всё, у вас будут персонажи вдвое больше. Никаких дополнительных ухищрений не нужно.

(По умолчанию персонажи смещаются на 4 пикселя от нижнего края клетки, на которой они стоят. Если это не нужно, поставьте в названии файла первым символом восклицательный знак.)

То, что я писал в прошлом сообщении — это про клетки, из которых строится карта. Персонажи не привязаны к клеткам карты, они могут быть любого размера.

Castless пишет:
Я могу образно выражаясь "приближать камеру" к персонажу и ко всем объектам в игре, уменьшая захватываемую в 1 скрин область (ибо всё делается крупнее) и тем самым вроде бы как искусственно улучшать качество картинки, делая все объекты детальнее?
Приближать камеру плагинами можно, но это будет механическое увеличение: качество от этого не увеличится (ведь тайлов увеличенного качества не будет).
Последнее редактирование: 3 года 7 мес. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, popa2005, Castless

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122344

  • Castless
  • Castless аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 4
То есть даже когда делался ремейк того же Витчхаус, всё что геймдевы сделали - это более детально перерисовали текстуры без каких-то там ухищрений?
Случайная статья про ремейк со сравнением графики:
www.kaskus.co.id/thread/5c72a2ed88b3cb03...-semakin-mengerikan/
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: popa2005

Максимальное разрешение текстур в RPG Maker MV 3 года 7 мес. назад #122345

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2478
  • РазработчикПаладинЗа 2 место на конкурсе маппингаВетеран2 место ОраторДаритель СтимкеяПрограммист RubyУчительПроект месяца 3 место
Castless пишет:
То есть даже когда делался ремейк того же Витчхаус, всё что геймдевы сделали - это более детально перерисовали текстуры без каких-то там ухищрений?
Я не знаю, я не играл в Witch's House (ни в оригинал, ни в римейк). По скриншотам трудно судить: то, что на скриншотах, можно достигнуть разными способами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: popa2005
Время создания страницы: 0.231 секунд