Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Геометрия предметов в серии "рпг мейкер"

Геометрия предметов в серии "рпг мейкер" 5 года 10 мес. назад #108368

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
Речь пойдёт о том, каким образом представлены те или иные графические объекты - шкафы, ящики, стулья, столы... персонажи, животные и т.п.

Внимание! дальше будет жёсткое насилование мозга нудными и малопонятными объяснениями!

режиссёрская версия:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


версия для зарубежного проката (на русском):
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


дополнение:

для разворота предмета - разверните его "вид сверху" в плоскости как вам надо и дорисуйте вниз сам предмет.
Последнее редактирование: 5 года 10 мес. назад от 123th.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, RastaManGames, yuryol, atvor, Noxmils, Natan_Exp, Cpt. Kras

Геометрия предметов в серии "рпг мейкер" 5 года 10 мес. назад #108373

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
и так вот некоторые иллюстрации сего ужаса:


rpggraph.png



https://yadi.sk/i/DpPG8AUf299Y0w

на иллюстрации ёлка и шар нарисованы не верно с точки зрения вертикального позиционирования - и шар и ёлка должны быть сдвинуты на пол тайла вверх, чтобы их центр приходился на середину нижнего тайла а не на его нижний край!
Последнее редактирование: 5 года 10 мес. назад от 123th.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, yuryol, Cabbit, Noxmils, Natan_Exp

Геометрия предметов в серии "рпг мейкер" 5 года 10 мес. назад #108377

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2731
  • 2 место Композитор3 место Готв1 место в ГотвОрганизатор конкурсовОраторПобедитель конкурсаУчитель
123th пишет:
и так вот некоторые иллюстрации сего ужаса:


rpggraph.png



https://yadi.sk/i/DpPG8AUf299Y0w

на иллюстрации ёлка и шар нарисованы не верно с точки зрения вертикального позиционирования - и шар и ёлка должны быть сдвинуты на пол тайла вверх, чтобы их центр приходился на середину нижнего тайла а не на его нижний край!

читать всю статью целиком а потом сопоставлять все картинки, пытаясь понять какая картинка к какому абзацу не сказать что трудно, но очень уж неудобно
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Геометрия предметов в серии "рпг мейкер" 5 года 10 мес. назад #108378

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
пример рисования ёлки:


rpgmakerhowtiledraw.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Noxmils

Геометрия предметов в серии "рпг мейкер" 5 года 10 мес. назад #108379

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
ну и наконец некоторое описание как рисовать предметы по такой схеме:

нарисуем стул. если предположить что тайл имеет сторону 1 метр и люди у нас имеют высоту 180см то стул получится примерно таких размеров: 30х30см сидушка и 50см от пола до сидушки и ещё 50 см спинка.
также предположим что стул будет стоять по центру тайла.

тайл 32х32 пикселя, значит ширина стула 30см это примерно 10-12 пикселей. лучше 12 чтобы стул не выглядел тонким и 32 пикселя будет его высота (на примере может немного отличаться)

лучше брать размеры которые делятся на 2 без дробной части - при таких размерах предметы могут располагаться строго по центральным линиям тайла без сдвига на пиксель в бок или по вертикали.

и так - начинаем рисовать стул вид строго спереди при этом начинаем рисовать его от середины высоты тайла.

rpgmakerhowchairdraw.png


когда стул нарисован - рисуем под ним его габариты, учитывая что сейчас "ножки" находятся в середине между задом и передом, поэтому передний габарит сдвигаем на 5-6 пикселей вниз а задний на 5-6 вверх, чтобы в сумме внешние стороны ножек и габаритные линии образовали квадрат 12х12 пикселей, расположеный в середине тайла.

далее сдвигаем стул вверх на пиксель ниже габарита (ножки имеют толщину 2 пикселя в примере), после чего нижнюю часть стула сдвигаем вниз так чтоб ножки оказались на линии нижнего габарита.

дорисовываем по два пикселя вверх сверху на ножках - они квадратные и имеют вертикальную проекцию 2х2 пикселя, которую мы и дорисовали. дорисовываем по 1 пикселю вверх на перекладинах спинки - они тоньше ножек.
и наконец дорисовываем сидушку до отрезаной верхней части стула и ещё на 2 пикселя вверх - задние ножки врезаны в сидушку. ну и далее раскрашиваем на свой вкус и цвет. в примере высота сидушки 3 пикселя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, yuryol, Noxmils

Геометрия предметов в серии "рпг мейкер" 5 года 10 мес. назад #108392

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
альтернативный способ рисования трёхмерных объектов - попиксельный сдвиг.

т.е. мы рисуем сначала самые нижние пиксели предмета, потом сдвигаем всё на пиксель вверх и рисуем второй слой пикселей предмета, потом снова на пиксель вверх и рисуем третий слой пикселей предмета.

хочу заметить что сдвигать лучше от центра предмета, поскольку в таких предметах как сфера или конус от края сдвинуть не получится.
вот примеры стула и сферы:

rpgmakerhowchairdrawalt.png



rpgmakerhowballdraw.png
Последнее редактирование: 5 года 10 мес. назад от 123th.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, yuryol, Noxmils
Время создания страницы: 0.253 секунд