AvatarOfEnkidu писал(а):
УРОК ВТОРОЙ: АНИМАЦИИ
Как вы помните, в прошлом уроке я пытался вас научить рисовать спрайты для баттлеров. А точнее, 1 спрайт. Теперь пора подарить этому одинокому спрайту жизнь. В качестве сэймпла, представлю то, над чем я работаю сейчас:
(нет, это тот же ящер, только улучшенный)
Начнём-с
Во-первых: возмите свой спрайт и заключите его в прямоугольник так, чтобы расстояние между левой частью спрайта и левой стороной прямоугольника было МЕНЬШЕ трёх пикселей. Теперь копируйте полученное и вставьте ОДИН раз. Далее мы будем делать ПРОСТЕЙШУЮ анимацию стойки. Вариантов МНОГО, представлю вам наиболее часто встречающиеся
1) В той картинке, что вы только что вставили (далее второй кадр)выделите ПОЛОВИНУ баттлера и подвиньте её на 1 пиксель вниз для простейшей анимации боевой стойки
2) Если персонаж - монстр с хвостом, заставьте его им вилять
3) Если у персонажа евсть то, что может развеваться на ветру 9плащ, бандана и т.п) развейте это на ветру немного изменив положение (и перерисовав складки, если это плащ)
4) Если персонаж - НЕЛЫСЫЙ человек - измените текстуру его волос (я ОЧЕНЬ надеюсь, что вы не сделали ему одноцветные волосы)и пририсуйте пару пикселей к ним для создание анимации развевающихся на ветру волос
Комбинируйте эти способы и создавайте свои
Вот что вышло у меня:
Ок, теперь хватаем второй кадр и переносим его так, чтобы его левая сторона соприкасалась с правой стороной первого кадра. Теперь копируем оба кадра и вставляем, располагая их так, как предыдущий. Анимация стойки готова!
"ЗАПОМНИТЕ: если расстояния от левого угла рисунка до левой стороны квадрата будет меньше трёх пикселей, баттлер будет трястись. И, кстати, НОГИ рисунка должны соприкасаться с нижней стороной квадрата
СОЗДАНИЕ СТОЙКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ:
Самая лёгкая, т.к элеиментами принятия повреждений могут служить:
1) Отражённая голова
2) Зажмуренные глаза
3) Капельки пота
Конечно, можно и что-нить другое сделать...
АНИМАЦИЯ БОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ:
Сотрите нижнюю часть (ноги) баттлера и нарисуйте их заного так, чтобы персонаж на них либо сидел, либо стоял на одном колене. Можно ему ещё и глаза зажмурить
АНИМАЦИЯ ЗАЩИТЫ:
Тут можно просто изменить позицию оружия так, чтобы оно закрывало переднюю часть тела героя. Только и всего
. Ну или если это маг - нарисуйте перед ним магический щит
АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЕ:
Самый главный геморрой для начинающих, которые думают, что все персонажи ДОЛЖНЫ передвигаться, переставляя ноги. БРЕХНЯ на самом деле. Зайдите на мой сайт (
www.avatarofenkidu.ucoz.ru/index/rpg_mak...a_chary_battlery/0-4) и подивитесь разнообразию способов передвижения персонажей в бою. Больше ничего посоветовать немогу
АНИМАЦИЯ АТАКИ
Самое интересное. И сложное, т.как надо рисовать МИНИМУМ 3 отдельных кадра. Запомните главное:
При атаке оружием, по траэктории взмаха остаётся полоса любого происхождения, чаще всего ввиде полумесяца
АНИМАЦИЯ ЗАКЛИНАНИЯ:
Не ограничивайтесь ничем. Тренируйте фантазию. ПРАВИЛА:
1) БОЛЬШЕ СПЕЦЭФФЕКТОВ!
2) Если герой воин, а его скилы носят характер ударно-рубяще-комбинируемый, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЕМУ АНИМАЦИИ ЗАКЛИНАНИЙ ТИПО СВЕЧЕНИЯ, КАСТОВАНИЯ И ПРОЧ - воин должен БИТЬ! Но со спецэффектами
АНИМАЦИИ ПРЕДМЕТА: монстрам они не нужны. Персы могут и без них обойтись, но если хотите, то просто нарисуйте в руке чара мешочек.
АНИМАЦИЯ ПОБЕДЫ: что угодно, хоть заного рисуйте, хоть копипастите ранние кадры. Монстрам эти анимации не нужны
АНИМАЦИЯ СМЕРТИ:
Самый типичный способ создания: берётся кадр стойке. Поворачивается на 90 градусов и ему предаётся вид мертвеца.
Ок, теперь то, как надо расположить кадры:
1) Стойка
2) Получение повреждений
3) Б. положение
4) Защита
5) Движение вперёд
6) Движение назад
7) Атака
8) Предмет
9) Заклинание
10) П. стойка
11) Смерть
Верхние и нижние углы прямоугольников ДОЛЖНЫ соприкасаться
Теперь перетаскиваем ВЕСЬ баттлер так, чтобы он соприкасался с границами листа (или холста). Уменьшаем холст так, чтобы он начал соприкасаться с границами баттлера СО ВСЕХ СТОРОН. Заливаем рамки цветом фона. Готово
Тоже вот решил заняться этим делом. Однако появилось множество вопросов.
1)Можно ли по другому расположить кадры? (в смысле 1)стойка, 2)получение повреждений и т.д.?
2)Можно ли при использование вещи задействовать 5 кадров, а при атаке 4 (то есть в разброс)
3)Чтобы персонаж делал мнж-во заклинаний, надо эти два вида заклинаний или сколько нужно в одной картинке рисовать, или же к каждому заклинанию новы рисунок делать?
4)Как установить картинку,чтобы нарисованная анимация появлялась в битве. (Мейкер VX)