УРОК ВТОРОЙ: АНИМАЦИИ
Как вы помните, в прошлом уроке я пытался вас научить рисовать спрайты для баттлеров. А точнее, 1 спрайт. Теперь пора подарить этому одинокому спрайту жизнь. В качестве сэймпла, представлю то, над чем я работаю сейчас:
(нет, это тот же ящер, только улучшенный)
Начнём-с
Во-первых: возмите свой спрайт и заключите его в прямоугольник так, чтобы расстояние между левой частью спрайта и левой стороной прямоугольника было МЕНЬШЕ трёх пикселей. Теперь копируйте полученное и вставьте ОДИН раз. Далее мы будем делать ПРОСТЕЙШУЮ анимацию стойки. Вариантов МНОГО, представлю вам наиболее часто встречающиеся
1) В той картинке, что вы только что вставили (далее второй кадр)выделите ПОЛОВИНУ баттлера и подвиньте её на 1 пиксель вниз для простейшей анимации боевой стойки
2) Если персонаж - монстр с хвостом, заставьте его им вилять
3) Если у персонажа евсть то, что может развеваться на ветру 9плащ, бандана и т.п) развейте это на ветру немного изменив положение (и перерисовав складки, если это плащ)
4) Если персонаж - НЕЛЫСЫЙ человек - измените текстуру его волос (я ОЧЕНЬ надеюсь, что вы не сделали ему одноцветные волосы)и пририсуйте пару пикселей к ним для создание анимации развевающихся на ветру волос
Комбинируйте эти способы и создавайте свои
Вот что вышло у меня:
Ок, теперь хватаем второй кадр и переносим его так, чтобы его левая сторона соприкасалась с правой стороной первого кадра. Теперь копируем оба кадра и вставляем, располагая их так, как предыдущий. Анимация стойки готова!
"ЗАПОМНИТЕ: если расстояния от левого угла рисунка до левой стороны квадрата будет меньше трёх пикселей, баттлер будет трястись. И, кстати, НОГИ рисунка должны соприкасаться с нижней стороной квадрата
СОЗДАНИЕ СТОЙКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ:
Самая лёгкая, т.к элеиментами принятия повреждений могут служить:
1) Отражённая голова
2) Зажмуренные глаза
3) Капельки пота
Конечно, можно и что-нить другое сделать...
АНИМАЦИЯ БОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ:
Сотрите нижнюю часть (ноги) баттлера и нарисуйте их заного так, чтобы персонаж на них либо сидел, либо стоял на одном колене. Можно ему ещё и глаза зажмурить
АНИМАЦИЯ ЗАЩИТЫ:
Тут можно просто изменить позицию оружия так, чтобы оно закрывало переднюю часть тела героя. Только и всего
. Ну или если это маг - нарисуйте перед ним магический щит
АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЕ:
Самый главный геморрой для начинающих, которые думают, что все персонажи ДОЛЖНЫ передвигаться, переставляя ноги. БРЕХНЯ на самом деле. Зайдите на мой сайт (
www.avatarofenkidu.ucoz.ru/index/rpg_mak...a_chary_battlery/0-4) и подивитесь разнообразию способов передвижения персонажей в бою. Больше ничего посоветовать немогу
АНИМАЦИЯ АТАКИ
Самое интересное. И сложное, т.как надо рисовать МИНИМУМ 3 отдельных кадра. Запомните главное:
При атаке оружием, по траэктории взмаха остаётся полоса любого происхождения, чаще всего ввиде полумесяца
АНИМАЦИЯ ЗАКЛИНАНИЯ:
Не ограничивайтесь ничем. Тренируйте фантазию. ПРАВИЛА:
1) БОЛЬШЕ СПЕЦЭФФЕКТОВ!
2) Если герой воин, а его скилы носят характер ударно-рубяще-комбинируемый, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЕМУ АНИМАЦИИ ЗАКЛИНАНИЙ ТИПО СВЕЧЕНИЯ, КАСТОВАНИЯ И ПРОЧ - воин должен БИТЬ! Но со спецэффектами
АНИМАЦИИ ПРЕДМЕТА: монстрам они не нужны. Персы могут и без них обойтись, но если хотите, то просто нарисуйте в руке чара мешочек.
АНИМАЦИЯ ПОБЕДЫ: что угодно, хоть заного рисуйте, хоть копипастите ранние кадры. Монстрам эти анимации не нужны
АНИМАЦИЯ СМЕРТИ:
Самый типичный способ создания: берётся кадр стойке. Поворачивается на 90 градусов и ему предаётся вид мертвеца.
Ок, теперь то, как надо расположить кадры:
1) Стойка
2) Получение повреждений
3) Б. положение
4) Защита
5) Движение вперёд
6) Движение назад
7) Атака
8) Предмет
9) Заклинание
10) П. стойка
11) Смерть
Верхние и нижние углы прямоугольников ДОЛЖНЫ соприкасаться
Теперь перетаскиваем ВЕСЬ баттлер так, чтобы он соприкасался с границами листа (или холста). Уменьшаем холст так, чтобы он начал соприкасаться с границами баттлера СО ВСЕХ СТОРОН. Заливаем рамки цветом фона. Готово
на следующем уроке я расскажу вам нечто ОЧЕНЬ интересное...