Войти на сайт
×
ТЕМА: О продвижении в сети (база и основы)
О продвижении в сети (база и основы) 3 года 5 мес. назад #123297
|
Здрасти, получил я тут упрёки в свой адрес, о том, что мы не даем практической и полезной информации по теме, а только кичимся своим "опытом", который и не опыт вовсе, а дешевые понты. Так же, из обсуждений стало понятно, что для некоторых людей самые базовые основы продвижения в сети не являются очевидными вещами и о них можно рассказать.
Собственно, было решено написать этот пост. И прежде чем Вы начнёте его изучать- предупреждаю, тут не будет ничего сверхъестественного, никаких тайн и секретов, будет только водянистая выжимка по основным и базовым вещам. Не ждите ничего бОльшего. Для тех, кто хочет углубиться в изучение вопроса, есть отдельные для этого места - специализированные форумы, где люди обсуждают вопросы продвижения годами, я отдаю предпочтение (точнее отдавал, когда интересовался вопросом вплотную) этим ресурсам:
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Если вы уже пошли изучать форумы, то дальше читать смысла будет мало. Но мы, всё-таки приступаем. Начнем с того, что если сильно упростить. Продвижение в сети делится на СММ и СЕО - сошиал медиа маркетинг и сёрч энжин оптимизейшн. (сорри фор май инглиш). Первое это продвижение своих продуктов по средствам распространения информации внутри социальных сетей (кстати, СММ может быть и должен часть СЕО, в том числе). Это важный аспект, если у нас нет своего сайта (а зря, он нам нужен), даже важнейший. Ну а СЕО это уже продвижение своего сайта в поисковых сервисах вроде самого гугла, яндекса или бинга и соответственно, связанные с этим процессы. Это уже поважнее. Но это сильно условное распределение, я бы ещё отдельным пукнтом вывел Контекст - контекстную рекламу в таких сервисах как Гугл Адвордс, или Яндекс Директ... или майловские аналоги (в ВК, ОК, ММ и т.д.), а ещё есть мере других, более специфичных сервисов контекста.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Ну с базовым понятием мы разобрались, давайте уже про нас, про мукеристов. Прежде всего нужно определиться с бюджетом на продвижение, с планами на реализацию. О чем я - ну предположим мы начали делать игру, выпустили демку (Гильдия Героев, как пример), демка получила хорошие отзывы, теперь пора бы заниматься каким-никаким продвижением. Разумеется, тематические форумы мейкеристов это первое место, где мы должны появиться и это не обсуждается, как ими пользоваться и что делать Вы и так знаете, раз читаете этот текст. Получается, наш план реализации продвижения такой - есть успешная демка, которая собирает фидбэк и у нас есть планы на её продажу. А значит пора думать о продвижении. И вариантов тут не так уж и много. Предположим, что наши бюджеты упираются в 1000 рублей месяц. С таким бюджетом мы можем забыть о контексте - оно не возымеет эффекта. Мы можем забыть и о раскрутке в соц. сетях. Если только не учитывать инфлюенсеров, которые готовы постить за 50 рублей, но часто, с ними можно договориться и бесплатно (примеры есть, упрашивали сделать кросс-репост за спасибо, вместо 50 рублей). Единственное, что с такими бюджетами будет действительно профитно в перспективе - вложиться в СЕО. А для этого нужен сайт. А могём ли мы, а умеем? Предположим, что нет. Значит нам лучше искать бесплатные методы продвижения это позволит экономить бюджет (накапливая его для релизного залива, либо потратив на контент: работа прогера, художника, композитора и т.д.). Логично? Вполне. Определились с тем, что мы должны продвигаться бесплатно, но как это делать? Разумеется, нужно что-то продвигать. Что-то материальное. А значит, нам нужна страница на каком-то из сервисов, где можно публиковать посты. Проще всего, конечно же паблик или группа в соц. сети. Канал на ютьюб, тик-ток и т.д. тоже отличный нынче инструмент, как и патреон и бусти (эти вообще могут стать и методом монетизации игры и основной площадкой дохода) Рассказы же про то, что можно продвигать уже готовый продукт - саму игру, не подготовив к этому почву - больше похожи на сказку и успешные кейсы тут (особенно в инди) скорее ошибка выжившего. Когда успех единиц, приводят в пример, забывая про неудачи большинства.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Создав свой ресурс, свою площадку. Мы готовы приступить к её продвижению. И теперь идёт более практическая информация, кто дочитал - молодцы. Как продвигаться бесплатно в соц. сетях - основная цель этого продвижения стать узнаваемыми и получить медийный вес. Нам нужно чтобы о нас знали. Даже не столько о нашем продукте, сколько о нас самих. Именно это важно в соц. сетях и именно на этом нужно делать акцент в продвижении. тем более в бесплатном. Разные соц. сети имеют разные особенности, но фундаментальные принципы для них одинаковы. Например, ФэйсБук (и его сервисы типа инсты) до сих пор любят хештеги и отметки, в свое время ВК их терпеть не может. Таких мелочей много и они постоянно меняются, по этому следить стоит активно. Примерна та же ситуация и с поисковиками, но их принципы чуть более схожи. Главное, что нужно помнить - нам нужна узнаваемость и медийность. В соц. сетях это посты, лайки, просмотры, репосты и комменты - банальная активность в вашем "болоте". Как грамотно составлять посты, как делать привлекательные для разной аудитории заголовки и прочее - целая наука, по этому будем считать, что Вы изучили этот вопрос под свою Целевую Аудиторию и делаете как надо или хотя бы близко. Дети любят яркое и с лицами, взрослые более сдержанное и качественное. В ВК лучше заходят квадратные картинки и т.д. и т.п.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Как можно повысить охваты не тратя денег. На примере ВК.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Разумеется не стоит забывать и о ключах и СЕО. Про что я. Формируйте свои посты, даже в соц. сетях. Так, что бы в них были Ваши ключи. Название игры, Ваше имя, Ваш бренд, жанр, тематика. Олла! Я тут выпустил новый патч для демо своей игры "Эпический мастер Фантазий". В этом патче я исправил десяток мелких багов, подправил игровые механики и сделал игру красивее, спасибо "ВАСЕ" (это отметка человека, он охотнее зарепостит у себя на странице, если он там отмечен, ведь ЧСВ потешить хотят все) за помощь с графикой Не забывайте, в постах, давать ссылки на людей, сервисы и прочее, если по этим ссылкам переходят люди - Ваш контент в глазах поисковиков (а умные ленты в соц. сетях по сути тоже поисковик) будет полезным и получить небольшие плюсики в выдаче. Незначительные, но плюсики будут. Вообще, про СЕО можно говорить долго. Но мы быренько пробежимся. Найдите свои ключи. Запросы, по которым Вас будут искать в сети. Например "игра на РПГ мейкере" "игра про апокалипсис" "игра по комиксу Батин Носок" и т.д. И используйте их. Чем больше НЧ (низкочастотных запросов) Вы сможете охватить, тем лучше, а уж про ВЧ (высокочастотные запросы) я молчу. Но попасть в выдачу по ним, это трудно. Пример ВЧ - РПГ игра 2021. Пример НЧ - РПГ игра про пельмешку. Так как у нас в примере своего сайта нет, то и с СЕО особо не разбежишься. Всё упрется в использование тегов, ключей и якорей. Для ютуберов есть прекрасный сервис ВИДАйКью, который помогает настраивать СЕО для ютуба. Соц сети тут не сильно отличаются, но выдача поисковиков и так будет цеплять страницы, если они активны и по НЧ пролетать будут тока в путь. а Вот по ВЧ - конкурировать сложно в любой нише. Проверить выдачу можно у каждого поисковика в их личном сервисе. Не знаете, просто вбейте "проверить выдачу Гугл" "поисковые запросы Яндекс" ну че Вы в самом деле, Вас учить гуглом пользоваться чтоль?
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Далее идут уже более серьёзные методы. Вроде поиска площадок, где можно дать развернутый пресс-релиз. Пара удачных публикаций (бесплатно будет тяжко) и вот у Вас серьёзная аудитория. сможете ли Вы её удержать и заинтересовать вопрос тертий. Участие в конкурсах по теме. Может даже не по прямой Вашей теме. Но например, Вы пишите сценарии для своей игры сами. Поучаствуйте в каком-то конкурсе писателей. Залетите в художественный конкурс с артом из своей игры. Это тоже помогает Вам продвигаться, повышать медийность и привлекать аудиторию. Забабахайте ассет звуков и выставите его на торговых площадках даже без цены. Я вот так узнал о человеке, у которого купил ассеты. После я с ним списался и мы периодически общаемся. Именно так я узнал про его игры - я изначально купил его графику, а потом только увидел его игры.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Описанные выше действия могут делать даже дети. В этом нет ничего сложного и особых знаний тут не нужно. Нужна лишь плотная работа с осознанием того, что Вы делаете. Методами описанными Выше не стоит злоупотреблять, так как теневые баны никто не отменял, всё хорошо в меру и если Вы будете тихо-спокойно, но регулярно и основательно заниматься всем понемногу - рост будет стабильным и качественным. И когда Вы отработаете бесплатные методы, поймёте, какая у Вас ЦА, что ей интересно, как и чем Ваш продукт привлекает ЦА, тогда и о платном продвижении можно будет задумываться. Если же Вы условный "ноу-нейм", никто не захочет сам брать у Вас интервью, сам не захочет Вас постить и нужно суетиться самому, а тратить деньги в этот момент тоже нерационально. Потерпите. И да, исключения есть, но каковы шансы, что именно Вы станете исключением и выстрелите сами собой? Вот вот.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Ну а у меня пока всё, дополняйте, ругайте, спрашивайте. Будем думать дальше. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Время создания страницы: 0.249 секунд