Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Продвижение в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 1 нед. назад #122752

  • SmallHumster
  • SmallHumster аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 23
  • Спасибо получено: 56
  • Проект месяца 2 место
Таки вот статья о продвижении. Пока что обзорно.
Всё, что в ней будет - это только мой опыт и мнение.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Дополнения и поправки очень приветствуются!


Затронем азы, которые помогут вам не сесть в лужу, НО и этого будет мало:
1. Ваш продукт (игра, плагин, стрим, канал и тд и тп) должен быть качественным (т.е не разочаровывать\обманывать ожидания потребителя. Особенно, если в продажу. Мы же хотим положительную репутацию?)
2. Важно определить цель. Ответить на вопросы "Зачем оно мне нужно?" и "Что я хочу получить в итоге?"

К делу!

Определи свою цель и ЦА (Целевая Аудитория)
Цель может быть разная. Откройте настройки рекламы FB там аж в трёх столбцах. Именно она определяет ход работы, ЦА, креативы (посты) и тд и тп.

"Зачем мне определять ЦА?" - Чтобы понимать, кто является потребителем (кому это понравится\пригодится).
"Ак все пользователи!" - Это не так работает. Да, на первых парах (при наличии бюджета, дабы тратить придётся) можно пустить тестовую рекламу на всех, чтобы понять, кто потенциально "твой" и "не твой". Но есть пути проще, тобиш без больших трат.

Этот способ - интеллектуальные карты. Можно рисовать их в paint, можно на листах бумаги, через специальные сайты - как вашей душе угодно. (Если всё это можете делать и без карты - вперёд, ибо это юзается только на начальных парах.)
Я когда-то пользовалась MindUp.

Суть карты: анализ рынка, потенциальных потребителей. Формирование УТП (Уникальное Торговое Предложение - ИЗЮЮЮЮМ).
В центр ставим ваш продукт. От него стрелы.

Под стрелами отвечаем на такие вопросы:
- что предлагают конкуренты? (Да, придётся порыться и поискать инфу.) На основе полученного, выстроим свои профиты или используем интересные штуки, которые придумали до нас.
- кому будет интересно? (50-летняя тётя Зина из 3 подъезда, которая шьёт одежду - вряд ли тот вариант)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

- включаем фантазию и логику (проверка гипотез на тестовой РК (Рекламная Кампания) тут обычно проходит). Где может "тусить" и что любить ваш потенциальный "зая"?
Пример: у меня есть детский сад. Очевидно самая горячая ЦА - мамы, ибо папы реже взаимодействуют с этой темой. Где я могу найти мам, чем они увлекаются?
Ответ: подойдут группы салонов красоты, фитнеса, других детских садов(+частных), приготовления пищи, локальные (Подслушано, группа дома №Х и тд и тп) и тд и тп №2.

Ещё проще
Ответь на вопрос: Где я могу найти геймера? В каких сообществах, у какого Лидера мнений в друзьях? (К примеру, это может быть стример.)

Определились вроде с целью, нашей ЦА, подсмотрели у конкурентов интересненькое. Что дальше, мать?

Пройдёмся именно по социальным сетям:
- VK;
- Facebook;
- Instagram.

ВКонтакте
Разберём частично сегодня по азам ВКшку.

Что понадобиться?
- Аккаунт (если фейк, то он должен быть живым, а не с одним постом в месяц). + Двухступенчатая аутентификация (вас заставят это сделать. Штука полезная в любом случае!).
- Начальный бюджет (минимальный - 500 рублей на рекламном кабинете).
- Парсер. (Парсер - для упрощённого поиска аудитории в ВК. Я юзала TargetHunter. Регайтесь, вводите промокод (погуглите, я помню только КОМПАС) и два дня бесплатно у вас есть. Далее идёт обрезка функционала. Есть ещё церебро, но лично мне не зашёл.
Можно и без парсера. Ручками. Через поиск по сообществам.
Есть штука MyTarget от mail - настройка рекламы (даже одноклассники)+ настройка аудиорекламы).
- Сам рекламный кабинет.

Рекламный кабинет
Без потока информации. Постараюсь.


1. Заходим сюда ВК для бизнеса
В верхнем правом углу жмакаем на "Рекламный кабинет". "Создать объявление". Вперёд!

2. Выскакивает настройка объявления. Лучше адекватно сделать сразу, ибо не всё потом поддаётся корректировке.
- География — выбираете гео вашей ЦА.
- Демография — пол, возраст, семейное положение. ДР, если надо.
- Интересы — выбирайте то, чем по вашему мнению интересуется ваша аудитория (то о чём мы говорил выше).
- Образование и работа — уровень образования и должность, если нужно.
- Дополнительные параметры - сюда необходимо (если нужно) вставить аудитории, которые вы собрали с помощью парсера.
- Настройки сохранения аудитории — можете сохранить аудитории, которые как-либо отреагируют на ваши посты (также задаёте реакцию сами).
- Время показа — расписание показа.
! Оплата — выбираем способ оплаты:
-за клики (СРС) — вычитать будет за переход человека по объявлению;
-за проказы (СРМ)- вычитать будет за 1000 показов.
Если аудитория больше 50к - клик. Меньше - показы. Всегда указывайте лимит!
Для теста на большую аудиторию ставьте меньшую стоимость + общий лимит траты под 100 рублей, дабы ваши вклады не улетели за секунду. Клик можно вообще по рубля два - один. Однако ВК сам определяет стоимость вашей ЦА и выдаёт "результативную" стоимость, ага-ага. Если на неё большой спрос, то она дороже, увы. Система аукциона. Можете менять её, как хотите.
- Кнопка «Создать новую» т.е РК - называем и создаём. (то, где будет это всё храниться, если РК будет несколько и для разных целей. Как папка на рабочем столе ПК.)

Вот и первый промопост. Осталось придумать текст, подобрать арт (стоковый, либо созданный своими лапками. Мы же не хотим получить по шее?), красиво оформить ссылку.
P.S.: вообще можно бахнуть формат "Запись с кнопкой" и прикрутить ютмку на всякий. Ибо в такой вид поста можно со спокойной душой пихать ссылку.


3. Рекламный кабинет
Какие есть возможности в рекламном кабинете?
- Кампании — здесь находятся папки с рекламными постами. Можем видеть коротко статистику и остаток средств на кабинете.
- Бюджет — выберите способ оплаты: физ.лицо или юр.лицо (с подтверждением). Выбирайте внимательно! Способ оплаты после изменить нельзя!
Также все денежные операции можете видеть здесь же.
- Статистика — тут можете выгрузить статистику за определенный период, выбрать формат выгрузки и конкретные объявления.
- Ретаргетинг — сюда заливаем полученные аудитории с парсера и не только.
Жмакаем «Создать аудитории». Файл должен быть не больше 20 МБ. Тут же можете создать похожие аудитории – это алгоритм сбора, который создаёт максимально похожую аудиторию на выбранную вами.
- Видео — конструктор видео.
- Настройки — можно добавить администраторов, которые тоже будут работать с рекламой.



4. Модерация
Сначала объявление проходит модерацию!
Важно:
- никакого чужого изобразительного контента (гифки, видео, арты, узнаваемые персонажи и тд и тп). Меня однажды не пропустили с гифкой Симбы в рекламе. Хотя гифка из стока. Т_Т
- никаких необоснованных сравнений (типо "До\После");
- никаких нарушений личной информации (Игорь, 1896 года рождения - без этой инфы);
- возрастной цензор (если 18+: медицинские услуги, фильм и тд и тп. Не пропустит: пошлятину, алкоголь, сигареты, кальяны и подобное);
- разрешения на рекламируемые услуги\товары. Особенно маркировка - «требуется консультация специалиста » (если это медикаменты, +18, сцены жестокости и насилия и так далее.
Уточню, дабы не было противоречий. Вы можете рекламить сижки, алкоголь и тд, но триггерных слов и подобающих артов не должно быть в промо. Метафора, вуалирование - и другие термины из литературы вам в помощь. Если в игре есть элементы жестокости и насилия, то цензор обязателен).
После запуска появится картинка песочных часов — идёт проверка. А после проверки, если всё хорошо, ваша реклама начинает крутиться.


5. Объявление
Старайтесь чаще проверять запущенное, чтобы не быть в **** потом! Если потрачено от лимита в 100 уже рублей 40, а результата 0, то:
а) попробуйте повысить стоимость хотя бы на 5-10 рублей (возможно, что это дорогая аудитория) и продолжайте шпионить;
б) вырубайте. Это неудачное промо.

Объявление остановилось
- закончились денюжки (если оно окупается, то пополняем наш баланс);
- лимит в сотку улетел (если объявление успешное - подкручиваем лимит).


6. Анализ
Вот мы и вернулись к цели. Окупилась ли она?
По этому пункту мне особо нечего сказать, ибо тут нужно уметь анализировать. +Всё зависит от размера бюджета, возможностей, креативов, постов - много факторов. 500 рублей - это 5 постов с общим лимитом 100 рублей, чтобы вы понимали.

Можно пустить в трубу РК на 100.000, ибо не нравится людям продукт, а можно получить прекрасные результаты за 3.000, ибо продукт и сама РК грамотные.
У каждого индивидуально: что работает у одного, не работает у другого иногда. Нужно понимать, что менталитет у потребителей разный. Есть много кейсов в инете по ЦА и настройкам определённых проектов (Да, на них тоже можно опираться).

Кратко:
- Если у промо есть переходы, но нет целевого действия (продажа, вступление, отзыв, подписка на рассылку и тд и тп), то необходимо понять, что не так. Скорее всего, посадочная страница подвела (то, куда ведёте рекламу, а там уже УУУУУ.... Оформление, цена, контент и тд и тп).

Таки про цифры тут информации нет (про затраты т_Т).
Всё индивидуально: за кого-то говорит контент, отзывы, посевы, обзоры на продукт, а за кого-то ничего. О_О
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, caveman, Cabbit, Zoom, Luar_Zero, VarVarKa, alexgunwork, Адский дровосек, Phileas, PringOva и еще 6 пользователей

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 1 нед. назад #122753

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 484
  • Спасибо получено: 1053
  • Победитель конкурса2 место Художник2 место Готв1 место в ГотвПобедитель конкурса маппингаЗа 2 место на конкурсе маппинга3 местоУчитель
Очень полезная информация! Вообще, подобного мало в сообществе. У нас тут единицы пытались в коммерцию, а кто и пытался, зачастую всё делали впервые. А если подумать, тема-то архиважная, ведь мало сделать хорошую игру. Нужно еще о ней людям рассказать, конкуренция-то в инди-сегменте зашкаливает. А разработчики редко в этом хорошо разбираются и задумываются. Так, что ты пиши еще - дело нужное!

P.S. Про ВК прям прекрасный обзор вышел, такой бы еще по Инсте. Да и Факебуку - нужен ли он вообще для русскоязычного сегмента?


Не помню точно, но кто-то сказал, будто мейкерист - это он
И я решил поставить вопрос: а кто тогда мы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, VarVarKa, Адский дровосек, Alx_Yago, LiRo, SmallHumster

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 1 нед. назад #122755

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1270
  • Спасибо получено: 1269
  • УчительПроект месяца 2 местоПрограммист RubyПаладинПроект месяца 1 местоРазработчикПроект года 1 место3 местоВетеранПроект месяца 3 место
А еще лучше нанять или заиметь в друзья (если бюджет не оно) какого-никакого таргетолога.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 6 дн. назад #122798

  • Zoom
  • Zoom аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Гавкаю прямиком в светлое будущее
  • Сообщений: 185
  • Спасибо получено: 299
  • 3 местоТестерПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
Вставлю свои пять копеек, поскольку в рекламе в интернете работаю уже 6 лет (Господь всемогущий, сколько времени прошло уже).

Чуть ниже дам детально по некоторым пунктам поправки, в целом статья неплохая, но я хочу сразу выделить это жирным текстом:

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ ДАЛЕКО НЕ ДЕШЕВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, ОСОБЕННО В ИНДУСТРИИ ИГР!

У меня за всё время бывали случаи с клиентами, которые приходили с бюджетом (условным) 10000 рублей и просили привести клиентов на 500 тысяч рублей (индустрия — медицина). Чтобы вы понимали, самая дорогая реклама в интернете — в индустрии застройки и всем, что связано с этим (продажа квартир и т.д. и т.п.). Компании могут спокойно вливать миллионы рублей в месяц в рекламу.

Собственно, к чему я, к тому, что индустрия игр очень сильно развита в интернете и (в зависимости даже от жанра игры) ваши затраты на рекламу могут сильно разниться.

Поэтому забудьте о том, что вы, вложив 100 рублей, будете анализировать качество объявлений — объявление просто не увидит достаточное количество человек, чтобы делать хоть какие–то выводы (если вы только очень сильно не сузили аудиторию настройками таргетинга.

Далее, про utm, есть упоминание, но нет описания что это. Вкратце, utm метка позволяет вам определить в системе аналитики (Яндекс.Метрика или Google Analytics) из какого рекламного канала пришёл человек к вам на сайт. Вещь очень полезная и любой маркетолог (таргетолог, контекстолог, называйте как хотите, я буду называть маркетологами) использует utm метки. Могу посоветовать использовать генератор utm меток от Tilda — tilda.cc/ru/utm/ ГЛАВНОЕ! не перепутайте https и http при создании. Также там сразу есть пресеты для Директа, AdWords и прочих систем (в ссылке на первый взгляд будет несуразица, но на деле эти данные при переходе человека будут подменяться на номера кампаний, групп объявлений, ключевого слова и т.д. и т.п.).

Теперь про выбор ЦА и парсеры. Сейчас уже парсерами пользоваться намного удобнее, быстрее и приятнее (прогресс не стоит на месте), но вот нужен ли он вам — большой вопрос. Если вы совсем не шарите за таргет, то возможно вам вполне хватит стандартных настроек рекламного кабинета (благо их функционал тоже не стоит на месте и постоянно развивается).

Если у вас совсем маленький бюджет, то я бы не советовал лезть в рекламу (потому что выхлоп с неё будет не самый большой). Редко когда ROI рекламы достигает хороших процентов. В зависимости от индустрии этот показатель может колебаться от пары процентов до 100 и выше. Какой средний в гейминге — я не знаю (не работал с продвижением именно игр, но работал с продвижением киберспортивных тематик долгое время). Опираясь на те данные, которые есть у меня, многих клиентов устраивали результаты в районе 30—50 процентов (условно вложили в рекламу 100 тысяч рублей, получили продаж на 150 тысяч рублей). Иногда бывало больше, иногда меньше (в зависимости от бренда, его целей и пр.).

По поводу аукциона, в ВК он действительно есть, но он довольно примитивен (существенно отличается от контекстной рекламы в Директе или AdWords). Поэтому если вы придёте со своими 100 рублями, то вряд ли вы получите хоть какой–то выхлоп с рекламы. Да даже с 1000 рублей можно не приходить (я знаю, сейчас может найдутся супер сммщики, которые приводят на сайт лидов по 2 копейки, но почему-то продаж не бывает с них). Короче к чему я, что реклама в интернете — это дело серьёзное и к нему нужно также подходить со всей серьёзностью.

Если у вас нет времени и сил самому всё изучать (а помимо таргета вам 100% нужен контекст, а он не настолько прост как таргет и в нём есть куча подводных камней), то лучше или нанять специалистов (только проверенных, а не различных инфоцыган, которые обещают результат и заоблачные ROI и KPI), или задуматься, а готовы ли вы вообще вкладываться в продвижение, т.к. выше я уже писал о том, что это недешёвое удовольствие. Да, может вам захочется попробовать потратить пару сотен рублей (или даже пару тысяч рублей), но не ждите, что вы с рекламы сразу же приведёте клиентов на миллионы рублей.

Для 99% людей на этом форуме я бы не советовал рекламировать свои игры подобными путями (таргет/контекст). Для этого нужны деньги, причем неплохие, силы и ресурсы, чего у многих здесь нет. Гораздо лучше почитать про бесплатные пути продвижения своей игры.

А если вы уже серьёзная инди студия или стартап (который привлек инвесторов), то тогда реклама вам, безусловно, нужна. Но тут уже вы скорее все либо наймёте специалиста в штаб, либо пойдёте в маркетинговое агентство.

И да, если тут есть начинающие инди студии или стартапы, то если вы будете пользоваться услугами фрилансеров/наёмных рабочих/агентств, то заводите аккаунты для продвижения игр ЧЕРЕЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМОЙ по типу elama или Р-Брокер (сэкономите кучу времени и нервов, при выдаче/передаче/отбирания доступов к рекламным аккаунтам).


Фух, спасибо, что дочитали этот пост до конца. Если у кого будут какие вопросы — задавайте, с радостью отвечу. Авторке хочу сказать спасибо, что затронула подобную тему на форуме, но, повторюсь, 99% людям на форуме вряд ли стоит запускать рекламу. Ну и плюс, можно было чуууууть подробнее рассказать о некоторых моментах (по типу utm и пр.).




Последнее редактирование: 1 мес. 6 дн. назад от Zoom.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, NettySvit, Cosmocat, Адский дровосек, Phileas

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 6 дн. назад #122799

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 484
  • Спасибо получено: 1053
  • Победитель конкурса2 место Художник2 место Готв1 место в ГотвПобедитель конкурса маппингаЗа 2 место на конкурсе маппинга3 местоУчитель
Слушайте, вас, маркетологов не поймешь! Один говорит, что и за условные 3к рублей можно добиться неплохого результата, другой наоборот, заявляет, что вы все говно в рекламе не нуждаетесь и без миллионных бюджетов нечего даже и соваться...


Не помню точно, но кто-то сказал, будто мейкерист - это он
И я решил поставить вопрос: а кто тогда мы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Iq54, SirAndriy

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 6 дн. назад #122806

  • Zoom
  • Zoom аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Гавкаю прямиком в светлое будущее
  • Сообщений: 185
  • Спасибо получено: 299
  • 3 местоТестерПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
1) Я не заявлял, что вы все говно)
2) Я не говорил про миллионные бюджеты, хотя бы тысяч 10—20 для начала сойдёт
3) За 3к рублей можно добиться результатов, но если вы уже разбираетесь в таргете и сможете грамотно разобрать соцдем своей ЦА или собрать грамотную семантику, но опять же, если мы говорим по ROI в ~50% (даже если столько), то вы с такой рекламы заработаете 1,5 тысячи рублей чистой прибыли (и то, если вы уже понимаете что делаете и у вас есть уже подтвержденные гипотезы). С первого раза вам вряд ли удастся сразу же попасть в нужную аудиторию.

Ну и напоследок, представьте, что у вас бюджет 3к рублей, вы сделали RPG (допустим) вам придётся конкурировать с крупными студиями (на ум пока приходит только Plarium, у которых Raid Shadow Legends (думаю многие здесь знают про эту игру), часто вижу их рекламу). И вот вы приходите на аукцион в ВК на аудиторию любителей RPG (условно) со своими 3к рублями, у них же на эту аудиторию, условно, бюджет миллион рублей в месяц, вот и получается, что такая реклама будет иметь мало толку (либо ты покажешь её по высокой ставке, чтобы быстро проверить гипотезу, но тогда у тебя за 3к рублей будет условно 500—1к контактов (уникальных людей), которые увидят твою рекламу, что в принципе не даст понятия о том, хороша ли твоя реклама или нет (хороший ли креатив, грамотно ли написан СТА/УТП, насколько хорош твой продукт для этой аудитории и т.д. и т.п.). Либо же придётся крутить по низкой ставке и реклама будет показываться очень долгое время (что тоже не даст быстрого понимания ситуации с рекламой).

Короче говоря, реклама на 3к рублей не стоит таких вложений в таргете. Если мы говорим о таких малых вложениях, то лучше посмотреть в сторону оплаты аккаунта в стиме (чтобы выпустить игру в нём и начать продвигать её в стиме).

Единственное, о чём я могу подумать (когда 3к в таргете реально может окупить себя), это когда вы уже работали с этой аудиторией (условно у вас есть сайт, на нём стоит пиксель и собирает данные всех зашедших на сайт/скачавших вашу игру/не выполнивших целевое действие, но интересовавшихся вашим продуктом) и уже с помощью ретаргета вы льёте на эту аудиторию (так как по идее это та аудитория, которая уже была у вас на сайте и он должна быть самой горячей). Но для этого вам уже надо приводить людей на сайт, заставлять их делать (или не делать) ЦД.




Последнее редактирование: 1 мес. 6 дн. назад от Zoom.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, NettySvit, Phileas

Продвижение в социальных се 1 мес. 6 дн. назад #122812

  • Lekste
  • Lekste аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 904
  • Спасибо получено: 554
  • Программист RubyДаритель СтимкеяПрограммист JavaScript ВетеранОратор
Ну вот, пришёл Зум и все испортил суровой реальностью. А я хотел посмотреть, как люди поиграются и что из этого выйдет. :)
Последнее редактирование: 1 мес. 6 дн. назад от Lekste.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 5 дн. назад #122816

  • Iq54
  • Iq54 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 65
  • Спасибо получено: 70
Zoom пишет:

Ну и напоследок, представьте, что у вас бюджет 3к рублей, вы сделали RPG (допустим) вам придётся конкурировать с крупными студиями (на ум пока приходит только Plarium, у которых Raid Shadow Legends (думаю многие здесь знают про эту игру), часто вижу их рекламу).

Вообще делая RPG ты не обязательно конкурируешь со всеми RPG в мире.
И игра сделанная на RPG maker скорее всего даже не пересекается с Raid Shadow Legendsвеликолепной игрой с большим количеством героев, современной графикой и PvP ареной!


Очевидно, что игры на RPG maker это нишевый продукт, который становится ещё более нишевым от сеттинга, сюжета и механик. У таких игр целевая аудитория ограничена, т. к. эти игры предлагают достаточно уникальный и непопулярный опыт.
Это не плохо, на непопулярном тоже можно заработать. Более того порой это даже более надёжный подход. И я думаю, что вопрос о продвижении таких игр будет открыт ещё очень долго, потому что однозначных стратегий ещё нет. Более того замечу что чем меньше проект тем меньше ему подходят стратегии продвижения, которые используют более крупные компании.

Я думаю, что люди, играющие Raid Shadow Legendsзарегистрируйся сейчас и получи уникального чемпиона! Не будут скорее всего играть в проект на RPG maker в принципе. Из-за чего целить в них бессмысленно. Этих игроков интересуют в первую очередь яркий мобильный проект с донатом и гриндом. И если вы не предлагаете такой контент, то вам нечего делить.

Я тут, конечно, говорю очевидные вещи, но инди игры не конкурируют с крупными компаниями в принципе. Независимые игры — это мелкая рыба, которая плавает рядом с большими. Но проблемы и правила у этой рыбы совсем другие и враги тоже другие. Так что я не понимаю почему здесь была упомянута Raid Shadow Legends – увлекательная игра с пошаговыми боями, гильдиями и прокачкой!
Последнее редактирование: 1 мес. 5 дн. назад от Iq54.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: idavollr, MsPeach, Luar_Zero, Alx_Yago, Zzzmey, Marganec, Братец Лис

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 5 дн. назад #122819

  • NeKotZima
  • NeKotZima аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 46
  • Спасибо получено: 97
Мне кажется, что для инди-разрабов сейчас таргет уходит на второй план. Гораздо важнее делиться своими наработками еще до выхода демо и формировать лояльную базу. Как вижу примерное продвижение до релиза:

1) Создаем паблик в ВК, страницы в фейсбуке, твиттере, инстаграмме, канал на ютубе
2) Выкладываем спрайты, гифки, тайлы, скрины своей игре. Обязательно делаем подписи с названием игры, описанием того, что на картинке, а в конце краткое описание самой игры. Обязательно хеш-теги и перекрестные ссылки на аккаунты в других соц.сетях
3) Выкладываем короткие видео секунд на 10 с показом геймплея, анимациями меню, управлением
4) Добавляемся в друзья к знакомым игроделам, художникам, блогерам. Если у вас своя пиксельная графика, то можно даже подбавляться в друзьям например и к незнакомым пиксель-арт-художникам. Очень важно добавляться когда уже есть результат. Тогда, возможно, они сами увидят ваши наработки, оценят, откомментят и возможно даже репостнут. Затем их репосты увидят их друзья и тоже репостнут - сарафанное радио в деле.
5) В соц.сетях размещаем свои работы в различных пабликах. Во многих есть определенные дни, когда появляется пост с предложением разместить скрины своих проектов, над которыми вы работаете.
6) Когда есть приличное число постов выкладываем трейлер. Также размещаем их в разных ностальгических группах/пабликах.
7) Ездим на различные выставки, сходки ностальгаторов, знакомимся, варимся в этой среде. Пишем разным блогерам с предложениями совместного подкаста. Пишем статьи на дтф "как нарисовать графику к своей игре самому", "почему юнити лучше анриала" или "как мы решили поиграть в игроделов".

Конечно, это все похоже на мем "начал разрабатывать проект - первым делом создал в группу в ВК", но этот мем все же про совсем новичков. А когда ты уже сделал несколько игр и решаешь наконец создать что-то "великое", то без работы в соц.сетях не обойтись.

Очень интересно было бы послушать про продвижение в соц.сетях на стадии разработки от знающих людей, так как всё, что писал выше - мои предположения
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Alx_Yago, Iq54

Продвижение в социальных сетях 1 мес. 5 дн. назад #122821

  • Zoom
  • Zoom аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Гавкаю прямиком в светлое будущее
  • Сообщений: 185
  • Спасибо получено: 299
  • 3 местоТестерПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
Отвечу на вопросы от Iq54, поскольку он вообще не понял посыла (а большинство людей его ещё залайкали...).


Итак, когда я говорил про конкуренцию, я не имел в виду ПРОДУКТЫ (игры), я говорил про конкуренцию на ПЛОЩАДКЕ. И я говорил о том, что если вы будете (условно) таргетироваться на любителей RPG (а скорее все у вас будет RPG/JRPG), то вам придётся конкурировать с крупными издателями (Raid: SL я привёл в качестве примера, т.к. у всех на слуху).

Про нишу — безусловно, все игры на RPG Maker это очень нишевые продукты, которые широкому потребителю не нужны. Но тогда нужно задуматься, если это очень нишевый продукт и с него много не заработаешь (будем честны) то стоит ли вообще тратить на это деньги (причем немалые, потому что ты будешь на площадках конкурировать?
1) С другими людьми–одиночками, которые тоже продвигают свои продукты;
2) Инди студии, у которых ресурсов больше;
3) Крупные игровые компании, у которых ресурсов ещё больше и они могут себе позволить вообще всё заливать деньгами (в крупных кампаниях обычно так и делается, маркетологам даётся условно миллион рублей и руководство не особо интересует эффективность рекламы, главное, чтобы бренд был всегда на виду).

Отсюда и следует вывод, что при продвижении игр на RPG Maker, скорее всего, не стоит лезть в таргет и контекст, потому что это выйдет дорого для обычного человека (будем честны, опять же, вряд ли кто–то здесь может позволить вот так просто потратить на рекламу несколько десятков тысяч рублей) и эффективность подобной рекламы будет сомнительна.


Я своим постом пытался уберечь людей, которые думают "А сейчас залью пару тысяч рублей и продвину свою "Tales of Fantasy Xrd Super Mega Man Edition" и заработаю на этом. Нет, так это не работает (хотя в интернете полно инфоцыган, которые говорят про то, что зарабатывать на рекламе в интернете можно даже с тысячей рублей, но вот сухой факт в том, что это в 99% обман/пирамида/махинации).

ЕЩЁ РАЗ — СУТЬ СРАВНЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ БЫЛА НЕ В ПРОДУКТЕ, А В ПЛОЩАДКЕ!




Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Lekste, NettySvit, Alx_Yago

Продвижение в социальных сетях 1 нед. 23 ч. назад #123266

  • Безликий
  • Безликий аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 178
  • Спасибо получено: 189
  • Даритель Стимкея2 место в Обучающем конкурсеПоддержка Фонда
Я уже было написал огромную тираду в поддержку Зума, но она пошла туда, куда истекает сессия... Было это ещё после первого его поста. Но сейчас я таки вклинюсь.

Начнем с того, что нам не говорят как продвигать продукт в социальных сетях, а говорят, как купить там контекст. А это сильно разные вещи. Контекст это лишь часть СММ и далеко не главная, я бы даже сказал, минимальная и в принципе, контекст штука для тех, кто знает зачем он им нужен.

Я сам не СММщик, но с этим делос сталкивался, контекст я сам не очень люблю, но вот по СЕО в своё время работал много. По СММ тоже работал, но не так рьяно. Контекст не любил никогда. Дорого - низкий профит.

На пальцах:
Рабочие бюджеты в контексте, с хорошим специалистом (без оплаты его труда) начинаются от 50к, в крупных кейсах от 200к, в хороших кейсах около 1кк, разумеется в рублях, разумеется в месяц, разумеется на дистанции в пол года-год минимум. Но в этом случае контекст должен быть ещё и комплексным, пытаться продвигать продукт только на одной площадке (майл.ру, например) возымеет крайне слабый эффект. Нерационально. Контекст в ВК один из самых нерабочих, кста (спасибо адгарду в том числе и ярой тягой РУнета убить как можно больше рекламы, чтобы её не видеть. ФБ в этом плане активнее реагирует и умеет обходить адгарды).

СММ же, это комплексный процесс, один лишь контекст там не сработает никогда, профит будет близким к нулю (проверенно не одной рекламной кампанией, с разными ЦУ и продуктами, с разными бюджетами). Для продвижения в соц. сетях куда важнее клик-бэйт, байт на комменты, байн на репосты - именно что распространение внутри социальной сети, контента связанного с продуктом или даже прямой его рекламы. И надеяться, что купив контекст, получится получить клиента без нагона трафика на продукт... особенно в реалиях современного бесконечно листания ленты. Ну, мне кажется, и ежу понятно.

Я ещё в первый раз, прочитав пост не понял при че тут продвижение в соц. сетях, если речь идёт только о контексте. Почему нам не рассказали о закупке репостов, лайков, комментариев. Почему не рассказали о том, как правильно составлять посты, для того, чтобы продукт продвигался. Не рассказали о том, как находить площадки для постов (группы, паблики, личные страницы), не рассказали о том, что стоит создавать и продвигать аккаунты с продуктов в разных сетях, о том что в ФБ, в отличии от Майла - работают хештеги (всё ещё), о том, что надо отмечать каких-то популярных в сфере или просто популярных людей (разумеется оговорив условия и получив кросс-отметку) в постах. Не рассказали об алгоритмах и система прометея в том же ВК и многое многое другое.

А информация из ряда "купи контекст, возьми парсер, пробей запросы", ну по моему очевидна и без статей. Без обид. Просто я не люблю, когда заголовок не сильно соответствует содержанию.

Ну а радужные мысли о маленьких бюджетах в контексте и СММ и СЕО, это сказочная история. Бренды тратят МИЛЛИОНЫ без преувеличений, на продвижения и маркетинг.

Я сталкивался с клиентами в СЕО, которые ходили выйти в топ Гоши и Яши, например, по продаже техники, а когда узнавали, что первые 2-3 страницы и там и там стоят столько, сколько стоят. А первые 5 мест обходятся в десятки миллионов. Мне не верили и говорили что это чушь, ведь я читала гайд от МОДНОГО БЛОГЕРА, там с 10к можно продвинуться так, что огого и сразу миллионы заработать (а я даже не впаривал свои услуги, я давал консультации). А СММ дороже СЕО, будем честны. Зайдите на любой форум профессионалов по этой теме, СБАП, МАУЛЬТОЛК из тех что сразу помню, да сами почитайте. Там в насыщенных нишах (а игры это тоже она) бюджеты не просто заоблачные, а галактические. И нужно понимать, что это бесконечный процесс, а не одноразовый, если мы конечно говорим о серьёзном продвижении, а не так, побаловаться ради опыта, да продать пару копий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Zoom

Продвижение в социальных сетях 1 нед. 20 ч. назад #123268

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1557
  • Спасибо получено: 2447
  • КомпозиторОрганизатор конкурсовУчитель3 место Готв1 место в ГотвОраторПобедитель конкурса2 место
ПЕРВОЕ:
никогда не надо сразу лезть в контекстную рекламу и прочие платные вещи, если вы не попробовали всё бесплатное.

ВТОРОЕ:
продвигать свою игру надо хотя бы за год до выхода, а не суетиться перед выходом.

ТРЕТЬЕ:
тут как в меме - "иди работай". определяешь цель, гуглишь, смотришь чужой опыт, спрашиваешь, повторяешь.

вывод нашей игры в гугле

например, мы хотим, чтобы в гугле наша игра выводилась в поисковике, если человек гуглил игры на мукере:
1) заходим в режим "инкогнито" в браузере, вводим в гугл "rpg maker игры", смотрим что выпало. мне выпала статья на дтф "30 игр на RPG Maker, в которые стоит поиграть".
2) какой вывод? ДТФ высоко котируется гуглом в этом запросе. если бы в этом топе 30ти игр была бы наша, то человек прочитавший статью вполне возможно узнал бы о нашей игре
3) создаем на дтф статью "во что поиграть на rpg maker в 2021 году". вписываем на какое-нибудь место нашу игру.
4) пишем посты про мейкер, упоминая свою игру и на други сайты в топах, например в блог в stopgame.ru

известность как у игры, подобной нашей

например, мы сделали игру на мукере с видом сбоку со своим графончиком.
1) вспоминаем похожую инди-игру, пусть будет "backbone"
2) гуглим статьи про то, как авторы раскручивали эту игру (а такие статьи есть)
3) находим контакты авторов, пишем им в личку, задаем уточняющие вопросы, вполне возможно они вам ответят (не знаю как сейчас, но авторы backbone 2 года назад мне охотно ответили и в каких программах они работают, и какие технологии, и где живут, и как между собой взаимодействуют, будуи одни в красноярске, другие в нью-йорке,третьи в питере)
4) учитывая советы, повторяем их

и т.д.


P.S. безликий, у тебя огромный пост и ноль советов. только одни "у меня есть в этом опыт" и "нужен огромный бюджет". да примеры с сайтом магазина, который вообще тут ни в кассу. тут речь о том, как продвинуть игру своими силами и конкурировать с точно такими же разработчиками "игр на коленке", а не конкуренция с финалками.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MsPeach, Cabbit, Luar_Zero, VarVarKa, Alx_Yago, LiRo

Продвижение в социальных сетях 1 нед. 9 ч. назад #123272

  • Безликий
  • Безликий аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 178
  • Спасибо получено: 189
  • Даритель Стимкея2 место в Обучающем конкурсеПоддержка Фонда
Юри, претензия ко мне не обоснованна, по простой причине:
ТЕМА: Продвижение в социальных сетях

Я лишь поддержал Зума, который говорит о том, что статья сама по себе не отражает действительности, даже, если мы не смотрим на то, что покупка контекста и заявленное продвижение в соц. сетях друг другу не соответствует. А на зума ещё и наехали.

Ты же в своём посте, привел очевидные примеры того, как надо делать. Неужели действительно, нужно настолько очевидные вещи как "сначала попробуй бесплатное, потом пробуй платное" и "узнай на опыте других" и "проверь выдачу по НЧ/ВЧ" озвучивать?

Нужны реальные советы? По СЕО и СММ написаны не только тонны постов на профильных форумах вроде:
www.sbup.com/
www.maultalk.com/
zismo.biz/

Но и кучи книг, по 500 страниц (условно, конечно, но мы читали и такое).

Что в рамках поста тут, можно рассказать про настолько глубокую тему, на изучение которой уходит вся жизнь (без преувеличений, тренды, алгоритмы и всё остальное меняется)?

Я лишь, подчеркну свою основную мысль. Почему тема поста не соответствует содержанию? Вне зависимости от того, хорош контент или плох, рабочие там советы или нет.

З.Ы. Если надо - можем озвучить, без Б. Вот серьёзно. Если действительно нужно проходить по самой очевидной базе, могу оторвать свою ленивую задницу и немного базы про СЕО и ещё меньше СММ написать. Я просто, честно, без ЧСВ или презрения, не понимаю, почему это может быть полезным, кроме как лишний раз показать "какой я умный" (это сарказм, я не умнее паровоза)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Zoom

Продвижение в социальных сетях 1 нед. 7 ч. назад #123274

  • Zoom
  • Zoom аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Гавкаю прямиком в светлое будущее
  • Сообщений: 185
  • Спасибо получено: 299
  • 3 местоТестерПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
Юриоль:
ПЕРВОЕ:
никогда не надо сразу лезть в контекстную рекламу и прочие платные вещи, если вы не попробовали всё бесплатное.
Это в принципе хороший совет, но супер очевидный (мне кажется, это знает почти каждый более–менее взрослый человек.

Я пытался донести другое, что ОП говорил именно про платный канал (рекламный кабинет вконтакте) с минимальным бюджетом 500 рублей. Цель моего поста была показать людям, что если вы придёте (честно говоря) в любой платный канал с таким бюджетом — вас сразу же съедят. Реклама будет неэффективной. А человек, который подумал про «ну 500 рублей минимального бюджета — это ок» останется без денег.

Приведу пример из киберспортивной тематики (близкое к играм, раз тебе не понравился пример от Безликого, хотя там важна была не ниша, а посыл, какие бюджеты уходят).

Как–то раз я делал турнир по Fortnite для Samsung (я думаю Samsung все знают...). Так вот, я в тот момент таргетировался на несколько аудиторий:
1) Fortnite Mobile;
2) PUBG Mobile;
3) Summoners Wars;
4) World of Tanks Blitz;
5) Clash Royale (или как там называется пвп арена от этого издателя, забыл уже, дело давно было).

Почему такие аудитории? Потому что у них была высокая степень пересечения (многие, кто играет в условные танки, играет и в фортнайт, ровно как почти все, кто на то время играл в пубгМ играл и в фортнайт на мобилке).

А теперь представь, что у тебя есть Юрий Оль, который сделал в одиночку (не на рпг мейкере, но на любом другом движке) батл рояль и решил с 500 рублями продвинуть его в вк. Естественно, ты хочешь себе как минимум выбрать аудитории Fortnite Mobile и PUBG Mobile для продвижения (жанр игры один же, верно?).

Но тут прихожу я с турниром от Samsung. И, как ты думаешь, что происходит? Мне самсунг тогда дал примерно 750 тысяч рублей бюджета на 14 дней продвижения. Менеджер из самсунга мне тогда сразу же дал понять, что им не особо важны клики, главное, чтобы как можно больше людей увидело рекламу за короткий промежуток времени (это был конец года, маркетинговому отделу нужно было любыми способами потратить бюджет).

Ответ на вопрос простой — твою рекламу никто не увидит. Я буду забирать себе почти все показы. Хочешь конкурировать со мной? Удачи, выставляй СРМ (цену за 1000 показов) за 150—200+ рублей и пытайся конкурировать со мной, правда ты быстро потратишь свои деньги.

Так что ответ на твоё высказывание прост:
тут речь о том, как продвинуть игру своими силами и конкурировать с точно такими же разработчиками "игр на коленке", а не конкуренция с финалками.

Изначально ОП говорила о том, что можно пойти в платный канал и вложить минимально 500 рублей, и вот тут ты уже конкурируешь как раз не с теми, кто «на коленке» делает свои игры, а с крупными компаниями, которые вливают без всякого преувеличения миллионные бюджеты каждый месяц.

В целом про бесплатный канал ты правильно сказал (создать блог на ресурсе, который в органике хорошо показывается) и пытаться там как–то пробиться, но (НО:

СЕО ЭТО ТАКАЯ ЖЕ БОЛЬШАЯ И СЛОЖНАЯ ТЕМА, КАК КОНТЕКСТ/ТАРГЕТ

Если бы это всё так просто работало, то все инди разработчики бы выдавались в первых показах в органическом поиске.

Да, выбиться на подобных сайтах в органике можно, но это не дело одного часа и одного поста, это такая же долгая и кропотливая работа, которая требует времени и ресурсов.

Давайте я просто честно скажу то, что хотел изначально сказать:
Не стоит продвигать свою игру на RPG Maker за деньги. Она (скорее всего) никому не нужна будет. Если это только не эро игра с хентайными картинками (в стиме таких полно, которые сделаны на рпг мейкере и люди их покупают, но покупают их не из-за геймплея, а сами знаете из-за чего).




Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit

Продвижение в социальных сетях 1 нед. 6 ч. назад #123275

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1557
  • Спасибо получено: 2447
  • КомпозиторОрганизатор конкурсовУчитель3 место Готв1 место в ГотвОраторПобедитель конкурса2 место
ну это смешно уже. сидят зум и безликий, всё называют очевидным и кичатся, кому сколько денег предлагали за продвигу :laugh:

при этом опять дельных советов нет, и опять приводится пример "батл рояль. Естественно, ты хочешь себе как минимум выбрать аудитории Fortnite Mobile и PUBG Mobile для продвижения"

я уже выше писал что в теме конкретно говорится про мукер и конкурирование игр с подобными, хз зачем вы опять про гигантов. пример у меня тоже был конкретный - конкурирование например с "бэкбон". в начале их где-то 5 человек - 2 художника, композитор, прогер и основатель-сценарист который всё делает по-маленьку. потом они уже стали вкладывать деньги, пошли на кикстартер. но уже до этого я и многие другие слышали про эту игру. вот и предлагаю вам, таким крутым чувачкам с тонной опыта подсказать, как можно сделать так, чтобы об игре услышали хотя бы любители рпг-мейкера? а у вас несколько больших постов и все про то, за какие деньги что вам предлагали и посылания.
Нужны реальные советы? По СЕО и СММ написаны не только тонны постов на профильных форумах вроде:

опять просто смех. ты опять вместо того чтоб кратко рассказать суть, чтобы люди понимали, в какую сторону им смотреть, просто кидаешь всё подряд.

хотя мог бы например сказать что в общем и целом пока СЕО незачем трогать - свой сайт незачем раскручивать, пока не раскрутился в соц.сетях. в современных реалиях не бывает такого, что сайт раскрутился сам, проще создать страничку на другом сайте и пока раскручивать ее. поэтому всякие там семантические ядра составлять незачем.

мог бы например сказать, что норм способ раскручиваться на первых порах - писать статьи на различных ресурсов. для того, чтоб статьи были качественными, стоит поучиться копирайтингу. это вполне реально, так как основы можно выучить за день.

мог бы сказать что если пишете статьи, то лучше в каждой статье ненавязчиво кидать ссылки на другие свои статьи, чтоб статьи раскручивали друг-друга. но нет, для тбя видимо это всё очевидно?

ну и например про раскрутку "бэкбон", раз уж начал:
Помню, как мы впервые участвовали в Screenshot Saturday в Твиттере и на Реддите, и на нас обрушился шквал лайков и репостов, 12 тысяч «апвоутов», дизайнер из Blizzard про нас написал — чуть не умерли тогда от шока! Удивительное чувство.

Строили всё сами. Это мой первый серьёзный опыт в маркетинге и до первого поста в соцсетях я год изучала мировой опыт, читала статьи и советовалась с друзьями. Мы сделали первый пост в январе, примерно за четыре месяца до начала кампании. Думаю, что даже если бы начали раньше — не получилось бы лучше, потому что неспойлерный контент почти кончился, а мы хотели произвести мощное первое впечатление с игровым трейлером в день запуска кампании.

Аудиторию во «ВКонтакте» мы набрали с помощью таргетинга, я тоже его настраивала первый раз в жизни, но обошлось без происшествий. Я не считаю, что реклама — это плохо, ведь люди в своей ленте видят интересную штуку и сами решают подписаться, мы никого не обманываем.

На привлечение 15 тысяч человек мы потратили около 20 тысяч рублей. В Твиттере так не получилось, я потратила десять баксов и решила, что это мне не по зубам, нужна сторонняя помощь. Поэтому там у нас аудитория меньше. Есть ощущение, что эта сеть работает по другим законам удачи и случайности, так что я просто стараюсь делать качественный контент. На ведение Фейсбука и Инстаграма у меня не оставалось времени, так что от этих платформ мы отказались — может, начнём позже.

Из-за Kickstarter всё стало сложнее, приходится просить людей помочь финансово, и начинаешь думать только цифрами: кто сколько внёс, сколько лайков, сколько репостов, у кого много подписчиков и кому можно написать. Мне это не очень нравится, хочу снова постить мемы и обсуждать с аудиторией енотов.

вот и делаем вывод:

1) всякие там "Screenshot Saturday" и прочие активности в твиттере могут привлечь к твоей игре 12к человек. берем на заметку
2) "Аудиторию во «ВКонтакте» мы набрали с помощью таргетинга. На привлечение 15 тысяч человек мы потратили около 20 тысяч рублей." - значит все-таки вк-реклама работает. стоит сказать что я и сам узнал об этой игре в вк. и не надо миллионы, хватит 20к. а если ваша цель пока например 5к, то может хватит и тыщ 10?

и вот эти два вывода из статьи в инете, имхо дает нам гораздо больше инфы чем просто слова про "реклама бесполезна, если на нее не потарчены сотни килорублей"

P.S. сам я могу оптимизировать сайт под СЕО - 98-100% оптимизации в проге "лайтхаус", работал и до сих пор иногда фрилансю копирайтером, несколько раз занимался ведением коммерческих пабликов в вк. поэтому мой опыт не позволяет говорить что-то большее того, что я сказал, ждем наших "экспертов".
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MsPeach, Luar_Zero

Продвижение в социальных сетях 1 нед. 5 ч. назад #123276

  • Безликий
  • Безликий аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 178
  • Спасибо получено: 189
  • Даритель Стимкея2 место в Обучающем конкурсеПоддержка Фонда
Я просто напишу ещё 1 раз и больше тут не появлюсь.

Заголовок темы не соответствует содержанию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Продвижение в социальных сетях 1 нед. 3 ч. назад #123277

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 484
  • Спасибо получено: 1053
  • Победитель конкурса2 место Художник2 место Готв1 место в ГотвПобедитель конкурса маппингаЗа 2 место на конкурсе маппинга3 местоУчитель
Я тоже просто напишу очевидную, казалось бы, вещь. Казалось бы, но нет.

Заголовок, содержание, соответствует или нет - какая разница? К чему все это словоблудие о том, сколько книг по чему написано и какое это сурьезное дело?

Это сайт про игры на мукере.
Тут сидят люди, которые делают игры на мукере.
Окей?
И продвигать они хотят именно игры на мукере.
Не мебель продают, не Фортнайты с миллионными бюджетами продвигают, не магазины раскручивают.
Они не мечтают о первых страницах в Гугле и Яндексе. Они не собираются в топы Стима.
Их аудитория вообще не пересекается с аудиторией всяких Фортнайтов, ПУБГов и прочих ЛОЛов. Это даже не мобильный, чтоб он сдох, гейминг!

Разраб игры на мукере продвигает проект с целью рассказать о нем ХОТЬ КОМУ-ТО, кроме двух форумов и своих друзей. Сотня продаж - уже хорошо. Тысяча - да успех просто!

То, что считается нулем или погрешностью у профессионалов - целая жизнь для маленького инди!

Можно это как-то в сознании СЕОшников и СММщиков с офигенным опытом зафиксировать? Или ваши сотни гениальных учебников говорят, что так не бывает?))


Не помню точно, но кто-то сказал, будто мейкерист - это он
И я решил поставить вопрос: а кто тогда мы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MsPeach, yuryol, Alx_Yago, SirAndriy

Продвижение в социальных сетях 1 нед. 3 ч. назад #123278

  • Zoom
  • Zoom аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Гавкаю прямиком в светлое будущее
  • Сообщений: 185
  • Спасибо получено: 299
  • 3 местоТестерПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
я уже выше писал что в теме конкретно говорится про мукер и конкурирование игр с подобными

Тебе говорят, что если ты идёшь в платный канал, то ты конкурируешь и с крупными проектами, понимаешь? Тебя никто спрашивать не будет: «А хочешь ли ты, бедный юриолюшка, в платном канале конкурировать ТОЛЬКО с такими же как ты, а не со всеми вообще?» У тебя есть чистая и прозрачная система аукциона в платном канале, получает тот, кто платит больше (в контексте ещё и у кого объявления лучше, но это разговор на другую тему).
чтобы об игре услышали хотя бы любители рпг-мейкера
Я уже говорил об этом в одном из постов выше, что писать на соответствующих форумах/сайтах, которые около рпг мейкеровской темой заняты, НО НИКАК НЕ ПОЛЗТИ В ПЛАТНЫЕ КАНАЛЫ (изначально мой посыл в этом и был, что не стоит ползти в платный канал и тратить деньги на это).

Короче, я даже продолжать не хочу читать поток бреда от Юриоля, всё расписано уже двести раз было, в чём мой посыл.

Зачем-то говорит про небольшую инди студию и сравнивать более-менее годный продукт (хотя судя по отзывам в стиме — хз какой продукт) с поделками на рпг мейкере.

О чем я и говорю, что игры на рпг мейкере нишевый проект, смысла вкладывать в него нет, никому он не нужен будет (если это не хентайная игра). Хотя если вам хочется потратить денег (и вам просто некуда их девать) — валяйте, я не плачу вам зарплату.


P. S. про 15к человек за 20к рублей:
1) Я не верю в такие заявления, пока не увижу мало мальских пруфов (сказать можно что угодно)
2) Ботов можно накрутить спокойно за любые деньги, важна ещё активность и потом конверсия в дальнейшие продажи (смысла от аудитории в 15к немного, если из них в итоге у тебя игру купил 1 человек)
Короче, просто заявление "15к человек за 20" рублей" не катит и любой нормальный маркетолог начнёт задавать вопросы по эффективности этой аудитории.




Последнее редактирование: 1 нед. 3 ч. назад от Zoom.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Lekste, Безликий
Время создания страницы: 0.435 секунд