Решил я тут один эксперимент поставить. В нашем до отвращения демократическом сообществе прослеживается интересная тенденция - отдавать предпочтение играм, сделанным на более ранних, нежели Асе, версиях мейкера. Особенно на 2003. Популярность ранних версий у тех, кто с них начинал - понятна и объяснима. Я тоже человек консервативный и весьма неохотно перехожу со знакомых программ на более новые. А вот привычка ценить игры сделанные на них мне совершенно не ясна. Конечно, мне скажут - там все сложнее было и так далее. Больше усилий прилагают авторы. Верю. Только не понимаю чем это хорошо? Пилить дерево тупой пилой или острой? С точки зрения уважения к затраченным силам - понимаю. Чем это улучшает игру - не понимаю, хоть убейте.
Второй момент - графон. О, да, это моя любимая тема, поэтому постараюсь кратко. У нас даже самый корявый самодельный графон ценится выше скачанного. Да, согласен, скачать каждый может, а нарисовать - это уметь надо. А, извиняюсь, херово нарисовать? Нет, опять же - человек старается, тратит время. Уважаю. Но игра-то от этого становится лучше? Только если у него действительно получается, верно? Вроде бы верно. А если у него получается кривенько? Тогда мы махнем рукой и скажем: зато оригинально!
И это уже третий момент. Оригинальность. Страшное определение. Под него можно подогнать любой бред и оправдать любую глупость. Но, мы отвлеклись.
Сюжет. Сюжеты у нас не любят. Вернее любят, но к тем, кто делает упор на сюжет отношение пренебрежительное. На ГОТВ даже отдельная номинация есть с описанием в духе "для тех, кто больше нифига не умеет". Хотя, положа руку на сердце, вы много знаете игр на мукере, где действительно солидный сценарий? Или хотя бы диалоги качественные? Есть такие. Однако, дорогие мои любители "необычных" и "оригинальных" механик, большинство в сюжет как-раз таки и не умеют.
Так я к чему веду, собственно? Недавно мне тут кое-кто (не будем показывать пальцем) заявил - сперва добейся сделай игру на 2003, а потом он будет ко мне лучше относится. А кое-кто другой добавил, мол, сделай вообще хоть одну игру. Мне абсолютно наплевать, как ко мне кто относится, дело в другом. Подразумевается, как я понял, то, что человек сидящий на Эйсе заведомо хуже (слабее, казуальнее, мозгами не вышел - как хотите назовите), нежели труЪ, которые юзают более старые движки.
Утверждать обратное голословно - попусту срачи разводить и время тратить, поэтому я решил поставить над самим собой (за неимением крыс и хомячков) такой вот своеобразный опыт.
Итак, в чем же суть, ради которой вы читали этот бред выше? Суть такова: берется мейкерист (один штук) - в данном случае я, и пытается запилить игру на этом великом и ужасном RM 2003. В качестве проекта, я решил использовать свой готвский "Закат", который все-равно вышел кривеньким и багованным и нуждается в переделке. Вот его-то я и реализую на 2003-ем.
Отмечу, что до сего момента ни с одной другой версией, кроме Эйса не работал.
Кроме того, раз у нас все так с ума сходят от самодельной графики, то добавим в условие еще и ее. А так же музыку создадим сами - уж если делать, так делать по-большому, как говориться. Звуки для игры, я пожалуй уж записывать не стану - аппаратурой приличной обделен, да и задротство это. Звуков достаточно в общественном доступе бесплатных.
Суммирую: полная версия "Заката" будет создана на RM 2003, с оригинальной графикой и музыкой. Срок дедлайна - два месяца(можно было бы быстрее, но я не хочу бросать остальные конкурсы, в которых уже или очень хочу поучаствовать). В случае неудачи я признаю поражение и покину мейкерское сообщество навсегда. В случае успеха буду этим тыкать всем в нос.
Ежедневно(ну или пропуская дни ничегонеделанья) я буду отписываться в этом дневнике о проделанной работе и публиковать скрины, по мере их появления.
Грандиозный эксперимент над самим собой начинается! Поехали.