Я профессиональный разработчик, что значит, что у меня есть некоторый опыт, мало времени и острое желание стать независимым разработчиком. А для этого нужно составить портфолио из независимых маленьких проектов, прежде чем появится возможность делать такие, на доход от которых можно будет жить. Учитывая, что у меня для этого есть по одному выходному в неделю и иногда час-другой в будни, мой выбор пал на Мейкер, ведь возьмись я что-то разрабатывать с нуля - оно будет готово хорошо если через год... А успехов хочется уже сейчас %)
Конечно, и на Мейкере за выходной в неделю не сделаешь достойной игры... по крайней мере в традиционном жанре JRPG, визуального романа или приключения. К тому же когда я в последний раз садилась мапить, то даже через несколько часов у меня получилась лысая и убогая карта, которую даже стыдно было показывать. Поэтому моя идея - сосредоточиться на маленьких аркадах, стратегиях и головоломках, где доминирует игровой процесс. В конце концов, игровой процесс и есть фокус моей профессии.
Проект, с которого хотелось бы начать - это "
Жила-была таверна", вариация на тему популярного жанра управления временем в обслуживающем заведении, типа "
Pet Saloon". Главный герой будет бегать по кухне таверны, перемещая сырую еду из запасов на плиты, с плит на подносы, а подносы - относить клиентам. Необходимо планировать своё время так, чтобы еда успевала приготовиться и при этом не пережарилась, чтобы клиент не успел разозлиться и уйти и чтобы он получил то блюдо, которое хотел. Постепенно сложность будет нарастать за счёт количества клиентов и сложности их хотелок, но и способности героя вырастут: скорость перемещения, количество предметов, которые он сможет держать одновременно, оснащение кухни... Для пущего интереса можно добавить даже пару сюжетных зацепок вроде того, почему герой один орудует в кухни, кто к нему приходит, как развиваются дела таверны и даже "главного босса" - допустим, в таверну приходит Барлог или армия орков... %)
Игра такого типа основана на гладкости управления. Так что мне понадобится следующее:
- Возможность ходить во всех направлениях - решено скриптом Free Movement.
- Автобег (по-моему, это не помешало бы каждой игре на Мейкере) - решено скриптом AutoDash
- Возможность брать вещи. Взятые вещи должны отображаться на голове персонажа. Разрабатывается.
- Стопка на голове персонажа должна накреняться при движении. Разрабатывается.
- При взятии вещь должна прыгать на персонажа, исчезать и появляться сверху стопки на его голове. Потребуется доработка Free Movement для прыжков по произвольным координатам.
- Аналогично, когда персонаж кладёт предмет из стопки перед собой, он должен выпрыгивать из него на целевую точку.
- Генерация на лету событий, таких как клиенты и ингредиенты. Будет разработана.
- Уточтожение на лету ненужных событий.
- Подносы! В сущности та же стопка на голове, только в заданных слотах предмета-события. Разрабатывается.
- Что игрок может взять, а что нет? Как взаимодействуют ингредиенты, плита, поднос, клиент? Это нужно будет разработать.
- Вероятнее всего, игрок должен автоматически брать ингредиенты, подойдя к соответствующему хранилищу, автоматически кидать на плиту, а готовое - на поднос... Чтобы задействовать только кнопки направления. А может быть и нет. Надо попробовать.
В общем, в основном разработка будет состоять из скриптов, которые потом пригодятся и в других играх: мало ли можно придумать интересных игр с переноской вещей!
Для работы над проектами и над скриптами сделан
открытый репозиторий. В будущем я также хочу открыть Патреон с полезными скриптами и мелкими играми на Мейкере, поэтому скрипты откомментированы на двух языках (очень мало русскоязычных людей пользуются Патреоном), равно как и игры будут содержать не очень много текста и выбор языка (кстати, вот ещё пара скриптов, которые понадобятся). См. также
мой Патреон с переводами.