Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: "Жила-была таверна" и другие игры

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78364

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Я профессиональный разработчик, что значит, что у меня есть некоторый опыт, мало времени и острое желание стать независимым разработчиком. А для этого нужно составить портфолио из независимых маленьких проектов, прежде чем появится возможность делать такие, на доход от которых можно будет жить. Учитывая, что у меня для этого есть по одному выходному в неделю и иногда час-другой в будни, мой выбор пал на Мейкер, ведь возьмись я что-то разрабатывать с нуля - оно будет готово хорошо если через год... А успехов хочется уже сейчас %)

Конечно, и на Мейкере за выходной в неделю не сделаешь достойной игры... по крайней мере в традиционном жанре JRPG, визуального романа или приключения. К тому же когда я в последний раз садилась мапить, то даже через несколько часов у меня получилась лысая и убогая карта, которую даже стыдно было показывать. Поэтому моя идея - сосредоточиться на маленьких аркадах, стратегиях и головоломках, где доминирует игровой процесс. В конце концов, игровой процесс и есть фокус моей профессии.

Проект, с которого хотелось бы начать - это "Жила-была таверна", вариация на тему популярного жанра управления временем в обслуживающем заведении, типа "Pet Saloon". Главный герой будет бегать по кухне таверны, перемещая сырую еду из запасов на плиты, с плит на подносы, а подносы - относить клиентам. Необходимо планировать своё время так, чтобы еда успевала приготовиться и при этом не пережарилась, чтобы клиент не успел разозлиться и уйти и чтобы он получил то блюдо, которое хотел. Постепенно сложность будет нарастать за счёт количества клиентов и сложности их хотелок, но и способности героя вырастут: скорость перемещения, количество предметов, которые он сможет держать одновременно, оснащение кухни... Для пущего интереса можно добавить даже пару сюжетных зацепок вроде того, почему герой один орудует в кухни, кто к нему приходит, как развиваются дела таверны и даже "главного босса" - допустим, в таверну приходит Барлог или армия орков... %)

Игра такого типа основана на гладкости управления. Так что мне понадобится следующее:
  • Возможность ходить во всех направлениях - решено скриптом Free Movement.
  • Автобег (по-моему, это не помешало бы каждой игре на Мейкере) - решено скриптом AutoDash
  • Возможность брать вещи. Взятые вещи должны отображаться на голове персонажа. Разрабатывается.
  • Стопка на голове персонажа должна накреняться при движении. Разрабатывается.
  • При взятии вещь должна прыгать на персонажа, исчезать и появляться сверху стопки на его голове. Потребуется доработка Free Movement для прыжков по произвольным координатам.
  • Аналогично, когда персонаж кладёт предмет из стопки перед собой, он должен выпрыгивать из него на целевую точку.
  • Генерация на лету событий, таких как клиенты и ингредиенты. Будет разработана.
  • Уточтожение на лету ненужных событий.
  • Подносы! В сущности та же стопка на голове, только в заданных слотах предмета-события. Разрабатывается.
  • Что игрок может взять, а что нет? Как взаимодействуют ингредиенты, плита, поднос, клиент? Это нужно будет разработать.
  • Вероятнее всего, игрок должен автоматически брать ингредиенты, подойдя к соответствующему хранилищу, автоматически кидать на плиту, а готовое - на поднос... Чтобы задействовать только кнопки направления. А может быть и нет. Надо попробовать.

В общем, в основном разработка будет состоять из скриптов, которые потом пригодятся и в других играх: мало ли можно придумать интересных игр с переноской вещей!

Для работы над проектами и над скриптами сделан открытый репозиторий. В будущем я также хочу открыть Патреон с полезными скриптами и мелкими играми на Мейкере, поэтому скрипты откомментированы на двух языках (очень мало русскоязычных людей пользуются Патреоном), равно как и игры будут содержать не очень много текста и выбор языка (кстати, вот ещё пара скриптов, которые понадобятся). См. также мой Патреон с переводами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Lekste, I_LORD, DeadElf79, Ren310, Dprizrak1, Lipton, yuryol, zmeelov66

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78365

  • darkwork
  • darkwork аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Factory of Evil
  • Сообщений: 244
  • Спасибо получено: 127
И как давно вы решили что являетесь профессиональным разработчиком не имея при этом коммерческих проектов???
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78367

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Я не имею личных коммерческих проектов. Но я работаю в игровой индустрии с 2006 года.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78368

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • УчительДаритель СтимкеяПобедитель конкурсаПроект месяца 3 местоРазработчик3 местоПроект года 2 местоВетеранКоммерсантПобедитель Сбитой кодировки
EvilCat, а у меня другой вопрос возник - шикарный сайт с переводами статей по геймдизайну, прямо смотришь и глаза загораются хочу хочу хочу хоччуууууу *_* но почему то не могу попасть ни на одну статью, только превью. Они чтоли недоступны для обычного глаза? :ohmy: :unsure:

Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78369

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Патреон - детище трёх калифорнийцев, успешно функционирующее уже полтора года, но всё равно носящее следы разработки всего тремя чуваками... %) Когда попадаешь на превью (например, сюда), то ссылка в заголовке - это ссылка на собственно работу, в данном случае, размещённый на Translatedby перевод. Рада слышать, что переводы пригодятся
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, poca

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78378

  • Nalia
  • Nalia аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 357
  • Спасибо получено: 262
  • ВетеранПроект месяца 2 местоПроект месяца 1 местоПроект месяца 3 местоПроект года 3 местоПроект года 2 местоПроект года 1 местоРазработчик
Главный герой будет бегать по кухне таверны, перемещая сырую еду из запасов на плиты, с плит на подносы, а подносы - относить клиентам.

Ахх, эти часы, проведённые в Wedding Dash, и трёхэтажные матюги во время попыток разместить всех гостей и вовремя разнести им еду...

Насчёт скриптов-- посмотри сайт Yanfly. Однако если ты хочешь сделать что-то коммерческие, учти, там скрипты платные. Перепутала, это у Виктора платные, тут халява. )
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад от Nalia.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: EvilCat

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78380

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Спасибо! Гляну %)

P.S. Много интересного! И можно оценить, как лучше оформлять скрипты.
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад от EvilCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78381

  • Nalia
  • Nalia аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 357
  • Спасибо получено: 262
  • ВетеранПроект месяца 2 местоПроект месяца 1 местоПроект месяца 3 местоПроект года 3 местоПроект года 2 местоПроект года 1 местоРазработчик
Ещё пара слов о скриптах. Есть ещё скрипты Yami, тоже бесплатные. Есть скрипты Victor-а, их больше, но за них нужно платить, если хочешь использовать в коммерческих целях. Правда, стоят они относительно недорого-- который доллар, который два. Только боёвка стоит 20, кажется.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 9 мес. назад #78383

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Я вижу у Yanfly уже по крайней мере один скрипт, который мне пригодится или от которого можно будет оттолкнуться: Spawn Event, чтобы генерить события на лету.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78469

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Я заметила, что многим скриптам понадобится указание дополнительных параметров у событий, которые, увы, редактор Мейкера не позволяет. Для этой цели многие используют комментарии. Так что я попробовала сделать универсальный скрипт, извлекающий параметры из комментариев на указанной странице. Предназначен для нужд других скриптов. Также следует ещё придумать, как обозначать и как получать параметры, которые должны быть действительны для любой страницы или по умолчанию (чтобы не копировать важное на все страницы).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78544

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Чтобы адекватно показывать стопку предметов, часть из которых могут быть тайлами, объект на которых расположен в любом месте клетки; часть - персонажами разного роста и масштаба; а часть - предметами, находящимися на других предметах (еда на подносах)... В общем, для этого необходимы более чёткие представления игры о форме предметов. О каждом предмете нужно знать: координаты центра его основания в рамках клетки; высоту его верхушки над основанием. Кроме того, предметы, располагающиеся на голове, не должны считаться располагающимися выше по оси Y, они должны быть выше по оси Z, которое для "чистого" Мейкера обозначает только порядок наложения спрайтов. В общем, нужно что-то вроде скрипта, представляющего объекты как цилиндры...

Кроме того, мне очень понравилось, как кошка говорит "мяу" и прыгает на голову персонажу... ("Мяу" - это моё дежурное сообщение для отладки.) Интересно, можно ли с этим сделать какую-нибудь мини-игру ещё до того, как будут готовы все скрипты для ресторана? %)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78620

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Собравшимся может быть интересен свежий перевод четвёртой статьи в блоге "Предельно бессистемные размышления", рассуждающей о дилемме свободы действий и сюжета.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Lekste, Ren310, poca

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78622

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • УчительДаритель СтимкеяПобедитель конкурсаПроект месяца 3 местоРазработчик3 местоПроект года 2 местоВетеранКоммерсантПобедитель Сбитой кодировки
Занятная статья :) Только там почему-то на второй странице копия первой страницы :blink:

И удивила, что даже в ней приплели ММО, когда вообще они тут не в тему, нет же там сюжета.

А еще в плане размышлений на эту статью, я все таки думаю, что лучше уж давать такие возможности отходить от сюжета, но обращать на них внимание и возможно где-то принудительно толкать игрока, чтоб он вернулся на основную ветку, чем вообще отказаться от этой идеи в пользу свободного случайного брождения без сюжета.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78623

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Занятная статья :) Только там почему-то на второй странице копия первой страницы :blink:

При этом на первой странице - перевод всей статьи, не разбитый на страницы... Но я не могу жаловаться на баги на портале, в целом он ужасно удобный %)
И удивила, что даже в ней приплели ММО, когда вообще они тут не в тему, нет же там сюжета.

Блог в принципе про ММО (про их нераскрытый потенциал), так что, думаю, поэтому.
А еще в плане размышлений на эту статью, я все таки думаю, что лучше уж давать такие возможности отходить от сюжета, но обращать на них внимание и возможно где-то принудительно толкать игрока, чтоб он вернулся на основную ветку, чем вообще отказаться от этой идеи в пользу свободного случайного брождения без сюжета.

Самая главная проблема, которая белой нить подходит сквозь блог - это проблема производства контента. Я уверена, каждый из нас с удовольствием бы наводнил свои игры огромным количеством побочных линий, локаций для изучения, мини-игр... Но возможности автора (особенно энтузиаста) - бутылочное горлышко таких желаний. Со временем это не стало сильно проще: всё равно нужно писать тексты, мапить, закладывать и проверять числа у монстров... Так что меня очень вдохновляют подобные тексты об умных автоматических генераторах, которым ты только в общих словах говоришь "тут болота, а на болотах, кстати, встречаются тролли под мостами".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78625

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • УчительДаритель СтимкеяПобедитель конкурсаПроект месяца 3 местоРазработчик3 местоПроект года 2 местоВетеранКоммерсантПобедитель Сбитой кодировки
Но я не могу жаловаться на баги на портале, в целом он ужасно удобный %)
Ага, точно ужасно удобный :D
Блог в принципе про ММО (про их нераскрытый потенциал), так что, думаю, поэтому.
Жалко, что переводишь статьи только на эту тематику :( Я думаю, большинству из нашего портала было бы интереснее как раз не про них. Хотя, пока, хоть и вижу, что во многих статьях упоминаются ММО, но то же самое практически применимо и к обычным рпг-шкам в основном :silly:
Я уверена, каждый из нас с удовольствием бы наводнил свои игры огромным количеством побочных линий, локаций для изучения, мини-игр... Но возможности автора (особенно энтузиаста) - бутылочное горлышко таких желаний.
Ага, и чаще всего эти возможности упираются в лень автора :laugh: Ну ведь это интересно, делать мир более живым и интерактивным...а если всё за тебя будет делать компьютер по типу как
тут болота, а на болотах, кстати, встречаются тролли под мостами
а интересна ли будет такая разработка...и интересно ли будет в такое играть, когда в игру не вложена душа, а только какие-то схемы :silly:

Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78626

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
когда в игру не вложена душа, а только какие-то схемы

По этой логике нам следовало бы выпилить из всех игр на портале, да многих игр нашего жанра, все повторяющиеся бои, а к стратегиям, от карточных до реал-таймовых, и вовсе не прикасаться... %) Всё зависит от того, какие схемы, да и автор блога прав в том, что софт (включая автоматические генераторы) - тоже продукт человеческого творчества.
Последнее редактирование: 9 года 8 мес. назад от EvilCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78627

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • УчительДаритель СтимкеяПобедитель конкурсаПроект месяца 3 местоРазработчик3 местоПроект года 2 местоВетеранКоммерсантПобедитель Сбитой кодировки
Ну зачем же так категорично - всё хорошо в меру :laugh: А вообще конечно я маленько погорячилась :blush: Бывают и интересные прикольные схемы, и чтоб сделать хорошую схему, нужно немало способностей и стараний, и можно сделать и из схемы шедевр и вложить душу именно в нее...так что ок, считай что я ниче не говорила :whistle:

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: EvilCat

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78639

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Написан маленький (пока не прокомментированный) скриптик Real Z: даёт персонажем высотную координату Z наряду с X и Y. Так же, как с горизонтальными координатами, различает @z (логическую) и @real_z (промежуточную), чтобы обеспечить плавное движение. Персонаж всё равно считается на клетке X, Y, просто рисуется выше.

Но пока это чисто техническое приспособление, а не готовое игровое: скрипт не рисует тени под поднявшимся персонажем, не задаёт кнопок или условий, чтобы подниматься; не говоря уже о том, что карты в Мейкере, даже если они изображают крутые горные пики с выдолбленными лестницами - на самом деле плоские как монета. Этот скрипт будет использоваться для плавного поднятия вещей над головой.
Последнее редактирование: 9 года 8 мес. назад от EvilCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78774

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Ещё один перевод из блога "Предельно бессистемные размышления": Почему текстовые приключения коммерчески несостоятельны (статья опубликована в 2004).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Ren310

"Жила-была таверна" и другие игры 9 года 8 мес. назад #78798

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель3 место Готв2 место
Добавлен скрипт, двигающий спрайты персонажей по заданной траектории. Он пока не прокомментирован и делает только то, что по нажатию F5 персонаж совершает круг %) даже ввод перемещения не брокируется (хотя не показывается).

С помощью этого скрипта будет осуществляться анимация взятия предметов и их бросания на пол.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ren310
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.265 секунд