Если приглядеться к справке, то можно увидеть разные полезные методы для работы с битмапом (класс Bitmap), от банальных draw_text до блюра.
Если написать пару простых методов для вытаскивания закрытых полей классов сцены карты и спайтсета:
class Spriteset_Map
def parallax
return @parallax
end
end
class Scene_Map
def spriteset
return @spriteset
end
end
То далее из событий можно баловаться с картинками, здесь, параллакса
Так (при должной ловкости это можно поместить в событии под Loop c Wait и так плавно блюрить задник)
SceneManager.scene.spriteset.parallax.bitmap.blur
Или этак (написать "МАРА" на параллаксе):
SceneManager.scene.spriteset.parallax.bitmap.draw_text(100, 100, 200, 32, "МАРА")
Очень просто это распространить, например, на картинки, показываемые на карте через Show Pictures.
Очень хочется найти, как бы заблюрить всю карту, но пока успехи и попытки поиском не увенчались. Может, кто из местных найдет и подскажет
yadi.sk/d/IZWKYutSXrPeJ - тута примерчик со скриптом и вызовами, описанными в топике.