Графика лица
Информация:
Автор: Caveman
Версия: 1.0
Тип: Компонент для работы с графикой персонажей.
Описание:
Если же по какой то причине, вам не подходит отображение лица по 
коду, то используйте этот скрипт.
Вместо лица-заглушки в диалоге отобразится лицо первого персонажа в партии.
Код:=begin
    Графика лица
    Автор: caveman
    Требования: установка скриптов, писать буквы при желании
    Описание:
      Подстраивает в диалогах графику текущего первого 
      в группе актора.
    Лицензия: 
      Бесплатно для для не- и комерческих проектов.
    Использование:
      Без модуля настройки, для изменения названия файла 
      тестовых лиц с "Hero" на другой смените его в строке
      if $game_message.face_name == "Hero"
 
      Используйте в сообщении тестовый файл (по умолчанию "Hero"),
      чтобы показать фейс текущего героя.
=end
 
$imported = {} if $imported.nil?
$imported["Cave_faces"] = true
 
class Game_Message
 def face_name=(face_name)
   @cf_flag = false 
   return if @face_name == face_name
   if face_name == "Hero"
     @cf_flag = true
     @face_name = $game_actors[1].face_name
     @face_index = $game_actors[1].face_index
     # $game_message.face_index = @params[1] # на будущее - эмоции
   else
     @face_name = face_name
   end
  end
 
  def face_index=(face_index)
    return if @face_index == face_index
    if @cf_flag != nil && @cf_flag
      # hmmm   
    else
      @face_index = face_index
    end
  end
end
Там, где нужно показать текущий фейс героя (первого актора в пати), выбираем (выбирать что-то стоит хотя бы для проверки влезаемости текста) фейс из спецфайла hero.png
Результат:
При желании, скрипт раскомментом переделывается под стандартизированные эмоции.
Демо 
прилагается - Архив RAR, 1.3 мб.