Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Возможности RPG-Maker VX-ace

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80294

  • cefasolin
  • cefasolin аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 6
Ребят пытаюсь написать 2D игру. Моих куцых знаний С++ и библиотеки SFML хватило лишь на программирование карты по которой бегает чар под бодренькую музыку. Вчера на глаза попалась RPG-Maker VX-ace редактор привлёк к себе наличием генератора персонажей и очень комфортным интерфейсом. Но смущает в названии слово RPG.
Какие игры можно на нём писать, неужели только РПГ с пошаговой боевой системой?
А 2D шутер можно написать (типа DOOM)?
А платформер?
Вообще как далеко распространяются его возможности? Я видел несколько игр созданых на RPG-Maker VX-ace у некоторых была просто обалденная графика но всё равно это было всё то - же квестовое рпг с убогим пошаговым боевым движком.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80295

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1078
  • Программист RubyОрганизатор конкурсовДаритель Стимкея2 место 2 место Сбитая кодировкаПереводчик
Изуччи руби, после крестов это как нефиг-нафиг.
И меняй на то, что тебе нужно.
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80296

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • Проект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект месяца 2 место2 место Проект месяца 1 местоОраторПаладинЗа 3 место на конкурсе маппинга2 место Готв
Типа Дум - навряд ли, а вот кривой платформер - вполне. Так же на нем ничто не мешает сделать квест с видом сверху (как, скажем, Sanitarium) или top down экшен (по крайней мере, несколько попыток припоминаю). А на XP мне даже скролл-шутер попался.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80299

  • Green-Leo
  • Green-Leo аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Зелёный
  • Сообщений: 1182
  • Спасибо получено: 1165
  • ВетеранОраторПроект месяца 2 место
Со скриптами и прямыми руками можно
Вот например пример платформера сделанного на рпг мейкере
rpg-maker.info/forum/igry-i-roliki/60100-dolly-s-afterlife-v1-0

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80301

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1078
  • Программист RubyОрганизатор конкурсовДаритель Стимкея2 место 2 место Сбитая кодировкаПереводчик
Долли тормазная дико, не тот пример.
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80302

  • peter8031983
  • peter8031983 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Добро-вещь относительная.
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 662
  • Проект года 3 местоКоммерсант2 место Учитель1 место в ГотвПроект месяца 3 местоРазработчик3 место ГотвПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
Если пугает слово RPG, забудь про макер. Сюда можно напихать чего угодно, но в основе останется RPG.
Используй движки Юнити, Гейм макер и т.д. и т.п.
Не нужно лепить к кошке перья и бросать из окна. Вдруг полетит.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес. назад от peter8031983.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: JackCL, strelokhalfer

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80305

  • cefasolin
  • cefasolin аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 6
Не посоветуете хорошую книгу по RPG-Maker VX-ace желательно с языком скриптов которые используются в RPG-Maker?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80306

  • zmeelov66
  • zmeelov66 аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Патологический бездельник ^_^
  • Сообщений: 504
  • Спасибо получено: 369
  • Проект месяца 3 место2 место Готв
Справка - лучший друг всех мейкеристов)) :)
Лови ссыль:
yadi.sk/d/E8FMq1I9eENru
Там даже самоучитель по руби есть))
Последнее редактирование: 9 года 6 мес. назад от zmeelov66.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: cefasolin

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80309

  • cefasolin
  • cefasolin аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 6
Спасибо за ответы... Хотелось бы сделать что-то вроде этого.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес. назад от cefasolin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80310

  • MaltonTheWarrior
  • MaltonTheWarrior аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Любопытненький
  • Сообщений: 327
  • Спасибо получено: 340
  • 1 место в Готв3 место ГотвДаритель СтимкеяПроект месяца 2 местоВетеран3 место
Тут уже была подобная кало-игра.
rpg-maker.info/forum/proekty/59918-kesum-3-ostatsya-v-zhivykh
Только с еще большим обилием перделок и свистелок.

Так что да, все возможно. Было бы желание.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80312

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект года 3 местоПроект года 2 местоПроект месяца 1 местоРазработчик
cefasolin пишет:
Спасибо за ответы... Хотелось бы сделать что-то вроде этого.

Сделать как на видео вот не очень сложно:
- карты там хоть и параллаксовые, но довольно простенькие - очень квадратные с минимумом деталей, такое можно и тайлами намаппить запросто на каком-нибудь Zombie Graphic Pack;
- для подобной боевки экшн-на-карте - Action Battle System существует несколько готовых скриптов - ХAS, Falcao, Sapphire, нужно просто загуглить, выбрать какой-нибудь один, воткнуть в проект и настроить под свою игру.

Больше ничего интересного по нынешним временам на показанном видео нет. Наверное, для 2009 года это было достаточно необычно, но сейчас подобные штуки втыкаются в проекты без всякой помпы и строить на них геймплей не имеет смысла - слишком мелко. Вон у I_LORD в Antiqua abs-боевка - ну и никто особого внимания не обратил на ее наличие, abs так abs, только стрелы там сквозь стены пролетают. На другое смотрели.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: I_LORD, DeadElf79, Ren310, strelokhalfer

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80319

  • I_LORD
  • I_LORD аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • ;)
  • Сообщений: 775
  • Спасибо получено: 728
  • Проект года 2 местоВетеранОраторПроект месяца 3 местоПроект месяца 1 местоПаладинПроект месяца 2 местоРазработчик
Можешь попробовать мой хоррор Зловещая тень
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
.Там присутствует и ближнее и огнестрельное оружие.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: cefasolin

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80323

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель2 место 3 место Готв
Я тоже задалась вопросом, насколько RPG Maker VX Ace (именно эта версия) универсален или, наоборот, ограничен. Я, правда, происхожу не из Сишников, а из веб-разработчиков. Мне очень хочется научиться делать традиционные игры (платформеры, стратегии и так далее) силами себя. Во-первых, это очень интересно и полезно профессионально, во-вторых, выбора особо нет, если я хочу делать какие-либо нормальные игры... До того, как я задумалась о Мейкере как об универсальном движке, я пыталась сделать что-то простое на JavaScript/HTML5. Оказалось, что нужно решить тьму мелких задач, на которые в хорошей игре просто не обращаешь внимания. Например, простое перемещение по клеткам: движение должно начинаться сразу после нажатия стрелки или спустя доли секунды, чтобы убедиться, что игрок нажал кнопку, а не задел? Что если он отпустит кнопку до того, как персонаж дошёл до узла сетки - должен ли персонаж тут же остановиться? В котором узле он будет считаться различными эффектами? Что если он оттуда пойдёт в другую сторону - нужно ли выравнивать его по сетке? Когда персонаж останавливается, должен ли он сразу замирать или нужно проиграть короткую анимацию? Что если в середине этой анимации игрок снова нажмёт стрелку? И это ещё до каких-либо вопросов о коллизиях и задолго до программирования игровой логики.

RPG Maker решает львиную долю этих проблем. Здесь уже есть понятия о кэше, спрайтах, тайлсетах, движении персонажей по сетке, анимации во время этого движения, коллизиях, взаимодействии с объектами и очень, очень много нюансов, о которых не задумываешься (не подозреваешь, что разработчикам приходится решать и оттачивать их!), пока не закодишь и не увидишь, что твой персонаж двигается как-то не так, как в любимой игре, и нет той лёгкости.

RPG Maker представляет собой союз трёх составляющих:
  • Редактор, включающий редактирование карты, объектов на карте и того, что они делают, импортирование ресурсов (картинки, звуки, тайлсеты...), генератор портретов, создание игровых персонажей и редактирование их ролевых параметров, редактирование монстров, их действий и анимаций их действий (также можно применять на карте к персонажам)... Эта часть очень удобная в рамках стандартной JRPG, но довольно ограничивающая, если хочется выйти за них (даже к нестандартным JRPG). Редактор сохраняет всё получившееся в зашифрованный формат и делает запускаемый независимо (без необходимости ставить редактор) экзешник.
  • Движок на Ruby, запускающий игру. Ruby - это не просто язык для примочек в Мейкере. Всё в игре, от загрузки данных и создания каждого экрана и картинки до игровой логики выполняется на Ruby. И весь этот код открыт и изменяется в редакторе. Иначе говоря, если угодно, можно переписать всю игру до основания и использовать столько основ из Мейкера, сколько захочешь. Например, только тайловую карту. Насколько я знаю, многие забивают на стандартную боевую систему и используют совершенно другие, написанные с нуля. Я слышала и о платформерах, и о пазлах, и о данженах от первого лица... Важно также то, что это полноценная, ничуть не урезанная. Всё то, что не вошло в документацию Мейкера, но верно для Руби 1.9.2, работает, даже подключение виндовых библиотек.
  • Скрытый фреймворк, который собственно запускает движок на Руби в соответствующем контексте и обеспечивает некоторые специфические классы и функции. Их реализация скрыта, так что, может быть, они и не на Руби, но я не замечала ничего, что бы на это указывало.

Я, к сожалению, не знаю, есть ли выгода в использовании Мейкера по сравнению с другими движками и фреймворками. Но определённо это было куда более дружелюбно, чем работа в Юнити, по крайней мере для меня, которая не может похвастаться опытом профессионального программиста. Также рубишный движок Мейкера показался мне написанным очень грамотно, так что модифицировать его было просто. Очень редко когда увидишь такой грамотный код в проекте.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: JackCL, DeadElf79, Ren310, strelokhalfer, poca, EvilWolf, Iren_Rin, cefasolin

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80328

  • cefasolin
  • cefasolin аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 6
I_LORD пишет:
Можешь попробовать мой хоррор Зловещая тень
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
.Там присутствует и ближнее и огнестрельное оружие.

Поиграл, Классный хоррор! Как называется скрипт у боёвки? Или сам писал?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80334

  • Cerberus
  • Cerberus аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Собака злая
  • Сообщений: 2269
  • Спасибо получено: 1182
  • 2 место Сбитая кодировкаПроект месяца 2 место3 местоПисатель 3 местоПроект месяца 1 место3 место ГотвПобедитель Сбитой кодировки2 место Программист JavaScript Организатор конкурсов
Игра разве зашифрована? Если нет - никто не мешает открыть её в редакторе и посмотреть.
Жуть болотная, на лапках, в тапках и с пулемётом...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80335

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • Учитель2 место 3 место Готв
Файлы с расширением rvdata2, в которые редактор сохраняет свои данные, зашифрованы. В рамках Руби предоставляется метод для шифровки и дешифровки в него, но описание метода в справке следующее:
Due to its nature, the encrypted archive's internal format has not, and will not, be released to the public. Please refrain from analyzing it.

По своей сути внутренний формат шифрованных архивов никогда не будет опубликован. Пожалуйста, не пытайтесь его взломать.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес. назад от EvilCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: cefasolin

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80337

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1078
  • Программист RubyОрганизатор конкурсовДаритель Стимкея2 место 2 место Сбитая кодировкаПереводчик
Он не шифрован, он сереализирован.
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80338

  • Cerberus
  • Cerberus аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Собака злая
  • Сообщений: 2269
  • Спасибо получено: 1182
  • 2 место Сбитая кодировкаПроект месяца 2 место3 местоПисатель 3 местоПроект месяца 1 место3 место ГотвПобедитель Сбитой кодировки2 место Программист JavaScript Организатор конкурсов
EvilCat, я говорил про возможность открыть незапакованную игру непосредственно редактором. Ну и, если уж на то пошло, декриптер для запакованных игр уже тоже давно есть (даже на этом форуме где-то выкладывался), а просьбы разработчиков ПО волнуют далеко не всех.
Жуть болотная, на лапках, в тапках и с пулемётом...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80341

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Ветеран3 местоПисатель 3 местоПрограммист RubyПроект месяца 2 место1 место в ГотвУчительПроект месяца 1 местоОрганизатор конкурсов
EvilCat пишет:
Файлы с расширением rvdata2, в которые редактор сохраняет свои данные, зашифрованы.
Данные rvdata2 - всего лишь дамп, который может быть открыть и загружен не только из мейкера, но и из любого внешнего руби-скрипта (могу привести простейший пример в три строки).
Некоторым образом "зашифрованы" данные только у файла Scripts и не только у эйса, но и вообще у всех мейкеров (не похоже на типичный дамп, но как-то я этот файл читал и разбирал где-то в проектах).
Cerberus пишет:
если уж на то пошло, декриптер для запакованных игр уже тоже давно есть
Я даже сходил и принес сюда ссылку: rpg-maker.info/forum/utility/58724-raspa...h-arkhivov-xp-vx-ace
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Возможности RPG-Maker VX-ace 9 года 6 мес. назад #80347

  • cefasolin
  • cefasolin аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 6
Нашёл видео с хорошо реализованой боевой системой на карте. В названии видео написано что это Falcao .
Не подскажите где можно раздобыть этот скрипт.


Блин а вот этот платфомер просто бесподобен.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес. назад от cefasolin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.271 секунд