Skyborn, что примерно можно перевести как «дети небес», первая мейкерская игра, которую я честно купила. Хоть и на распродаже в стиме, когда она стоила какие-то смешные деньги. Купила в основном потому, что она была симпанком, а стимпанка много не бывает.
Итак, сюжет. Есть некий город, в котором всем заправляют Дети Небес— те самые «скайборн», в честь которых названа игра. Дети Небес обладают крыльями наподобие драконьих, умеют летать и обладают способностями к магии, на основании чего мнят себя высшей расой. Структура города ярко отражает иерархию общества: он состоит их уровней, верхний из которых принадлежит Детям Небес, ниже живут знатные семейства людей, ещё ниже— средний класс, а в обширных задымлённых трущобах проживает беднота. Перемещаться между уровнями можно на летающих кораблях или с помощью особых магических телепортов, при этом подходы к кварталу богачей и кварталу Детей Небес охряняются. Словом, перед нами старый добрый вертикальный город, живое отражение общественного неравенства.
В городе каждая деталь дышит стимпанком...
Большую проблему этого общества составляют полукровки, наполовину— Дети Небес, наполовину— люди. Их крылья слишком маленькие и слабые, чтобы поднять их в воздух, их способности к магии тоже не сравнимы с чистокровными Детьми Небес, но этого достаточно, чтобы полукровок ненавидели и презирали обе стороны. А в последнее время на полукровок по не6понятным причинам вообще объявлена охота: королевские стражники хватают их и уводят неизвестно куда…
Главная героиня— Кларет Спенсер, механик, обожающая пущки и летающие корабли. Девушка вспыльчивая, увлечённая своей работой, и общественными проблемами, описанными ниже, до поры до времени не заморачивается. Тем не менее, череда событий заставляет её вмешаться в подпольную борьбу против Детей Неба, заработать несколько влиятельных врагов и пару не менее влиятельных друзей, и разгадать несколько душераздирающих тайн прошлого, в том числе и касающихся её родителей…
Первый и главный недостаток игры— то, что это стимпанк скорее по антуражу, чем по сути. Под стильной стим-графикой Целианны скрывается типичное фентези. Проблемы общественного неравенства, противостояния магии и технологии вроде и подняты, однако куда более важное место занимает тайна происхождения Детей Неба, и изрядную часть игры мы будем бегать не по жестяным джунглям города, а по вполне фентезийным лесам, болотам и подземельям.
...но большую часть времени мы будем бродить по лесам и шахтам.
Тем не менее, сюжет плохим не назвать. В нём есть интрига, пара интересных сюжетных поворотов, неплохой антагонист, да и герои не без характера. Дети Небес только поначалу кажутся бездушными монстрами, но когда представительница этой расы присоединяется к героине, становится понятно, что они ничем не хуже и не лучше людей, просто у власти, как это водится, стоят самые большие сволочи…
Поглядев на эту красавицу, я пожалела, что нет возможности в конце уйти в закат с ней. Да, я слишком много играю в игры bioware. ))
Хотя есть и ляпы. Например, один из сюжетных твистов завязан на том, что Кларет выдают замуж, а она этого не хочет. Всё бы хорошо, да её жених принадлежит к очень знатной и влиятельной семье Честерфордов. Тот факт, что сие семейство желает породниться с какими-то механиками, уже вызывает вопросы. Реакция Кларет: «Не хочу замуж, хочу чинить летающие корабли, сбегу из дома!!!» -- вызывает не меньше вопросов, поскольку вхождение в такое влиятельное семейство даст ей куда больше возможностей для мастерения всяких интересных вещей. Ну и розочка на торте— реакция жениха: «А, не хочешь за меня замуж? Ну… Как хочешь».
Главная героиня. Гогглы и страстная любовь к механизмом в наличии. Любит пушки-- как большие, так и маленькие.
За пределами сюжета в игре делать особо нечего. Есть пара-тройка коротких побочных квестов, несколько данжей с разнообразными монстрами, в последнее из которых пускают только, если собрать полную колоду карт, и арена, которая позволяет нехило прокачать навыки и получить ценные призы.
Теперь о визуальной стороне. Она почти безукоризненна— если вы, конечно, не страдаете аллергией на РТП, маковских чаров и близкую по стилистике графику. «Почти»-- потому что местами используются чары персонажей РТП ХР, которые, видимо, должны были изображать подростков, но которые сильно выбиваются из общего визуального ряда. В игре есть возможность использовать для управления мышь, однако в некоторых местах—например, в журнале квестов— она не работает, да и клавишами управлять удобнее. Благо что мышь можно просто отключить в «настойках».
Карты представляют собой старый-добрый лабиринт, не сказать, что очень большой, но довольно разветвлённый. Любовь к исследованиям вознаграждается: в игре достаточно укромных мест и тайников, в которых можно найти как источники силы, повышающие уровень, так и артефакты, и материалы для крафта. Сам крафт довольно примитивен: сначала собираешь металл, потом выбираешь из списка, что именно хочешь сковать. Какую броню— лёгкую или тяжёлую, какой меч— длинный или короткий, какое огнестрельное оружие— пистолет или пулемёт, который занимает обе руки… Чем лучше металл, тем лучшее оружие из него можно сковать. По убойной силе это оружие лучше самых мощных артефактов, однако последние обладают дополнительными возможностями.
Карты сделаны очень прилично.
Боёвка— пожалуй, самое интересное, что есть в игре. Сначала бои довольно лёгкие, но довольно быстро возникает необходимость думать над экипировкой и над тем, какие скилы и когда применять. Экипировка важна не только потому, что отвечает за показатели атаки и защиты персонажа, но и потому, что некоторые артефакты позволяют серьёзно улучшить действие некоторых скилов. Нередко приходится решать, что именно вручить персонажу: пистолет, который позволяет наносить на 50% урона умением «снайперский выстрел», или собственноручно скрафченный обсидиановый пистолет +3, который наносит больше урона обычной атакой? Ещё одна интересная деталь: оружие и броня имеют вес. Если общий вес экипировки превысит характеристику «тело» персонажа, то тот будет пропускать ходы. Хотите увеличить грузоподъёмность— сражайтесь на арене и копите деньги на амулеты, или носите лёгкую броню и не давайте в руки Кларет пулемёты.
В бою всегда участвует вся партия— пять человек, или, если точнее, два человека, один полукровка, одна дитя небес и одна девица-мутант. Выбирать, кого взять в пати, а кого оставить, вам не дадут; зато два раза за игру можно выбрать путь прокачки. Например, полукровка Корвин, достигнув определённого уровня, может выбрать, кем он хочет стать— тёмным магом высасывающим энергию, или светлым, исцеляющим союзников. Через несколько уровней— новая развилка: Корвину вновь дают выбирать, какие скилы он хочет получить— защитные или целительные.
Вся пати в сборе. Кларет-- тяжёлая артиллерия: косит врагов пулемётными очередями и гранатами. Корвин хилоит. Салливан собирает на себя агро. Альда дамажит. От Часки особо пользы нет, так что она подносит отальным зелья, если надо.
Комбинация экипировки, крафта и прокачки даёт возможность использовать в бою самую разнообразную тактику, благо что враги тоже не похожи друг на друга. Боссы заставят попотеть и тщательно рассчитывать скилы. Несколько подземелий с высокоуровневыми врагами и арена с ценными призами позволят посмаковать боёвку тем, кому она пришлась по душе. В противном случае можно просто обойти указанные места стороной: сюжет вас туда не гонит.
У Кларет есть прекрасный воздушный корабль, но делать на нём почти нечего.
О чём ещё стоит сказать? О том, что игре не мешало бы быть подлиннее. Что база на летающем корабле выглядит великолепно, но почти не используется. Тем не менее, эти минусы не перечёркивают плюсы: «Skyborn»-- хорошая игра, красивая и интересная. Тем не менее, шедевром её назвать сложно, да и стимпанка там не так много, как кажется на первый взгляд. Ей бы сюжет подлиннее, развилок хоть парочку, побольше диалогов… Впрочем, ничего не мешает надеяться, что сия студия выпустит вторую часть, в которой будет всё вышеперечисленное.