Ну я экономист, как-то пытался начать, но глаза испугались такое делать
Несколько мыслей на счет этого:
- допустим в игре есть три отрасли, в которых может работаь твой магазинчик. Допустим продукты питания, компьютеры и мебель. Продуктовый богатеет медленно, окупается медленно, но и денег для его открытия надо не так много. Компьютерная отрасль прибыльнее, но компьютеры покупают реже продуктов поэтмоу есть риск что компьютеров будут брать совсем мало и ты будешь сидеть без особых продаж. Зато всякие там флешки,мышки и прочую мелочь покупают довольно чатсо. Мебельная -примерно ка ккомпьютерная, но всё еще масштабнее - товары дорогие, покупают еще реже, всякой мелочи почти нет и от нее мало толку.
- дается городок с пятью районами например. Районы отличаются количеством жителей, их уровнем дохода, ведущими отраслями. Эти данные в реальной жизни узнать нетрудно, поэтому и в игре эти данные можно будет смотреть. Соответственно для начала тебе следует выбрать район, в котором конкурентов в выбранной отрасли будет не так много. однако также необходимо, чтобы поставщики,работающие на твою отрасль были не так далеко,дабы сэколномить на транспортных расходах.
- внутри района также население расположено неравномерно, что логично - в высотках живут людей больше чем в пятиэтажках, соответственно, в части района где многоэтажки людей больше. Еще один фактор - дороги. Рядом с дорогами людей ходит больше а значит и посетителей в магазинах будет больше. На главных дорогах, через которые проходит много автобусов народу еще больше. Знаичт, лучше всего выбрать магазинчик возле главной дороги. Однако арендная плата там выше. Для продуктовых это наверное будет лучшим вариантом, ведь продукты обычно покупают там где ближе. Арендуешь небольшое помещение дабы сэкономить на арендной плате и банчишь продуктами. А вот мебельный можно и в глушь поставить,так как те,кто будет покупать мебель целенаправленно поедет в магазин, особенно если доставка бесплатная. На счет помещения - тут два выхода: купить небольшую площадь и спокойно торговать, либо купить побольше, дабы затем не приходилось достраивать склады и можно было свободно расширяться.
- берешь кредит в банке.
- ну и когда арендовал помещение начинается вобщем-то сама игра: первым делом покупаешь стеллажи например для товара. Нанимаешь проадвцов,менеджеров,водителей машин чтоб перевозить мебель потребителям. Закупаешься товаром, цена на который у поставщика будет колебаться рандомно в определенных пределах. Прдаешь ее по примерной рыночной, которая также будет колебаться. Посетители твоего магазина также будет рандомны. предел этого рандома будет зависеть от внешнего вида помещений, расположения,качества персонала и прочего подобного.
В общем-то вся игра будет сложна именно многочисленными формулами и правкой баланса. Это и испугало
P.S. опять же подобные русские игры не на мейкере есть - виртономика и еще одна,не помню какая. С одной стороны - можно подсмотреть там много чего. С другой стороны - зачем делать то,что уже есть? Ответа два - 1) чтобы такое было на мейкере, 2) чтобы в какую-нибудь рпгшку вставить возможность работать для заработка а не только тупо фармить и выполнять побочные квесты.
Прежде всего второй пункт меня больше всего и мотивировал