3) Да, и чем T-Engine 4 не угодил? Если речь именно о графическом движке и именно для рогалика, то лучше него нет. Можно, конечно, libtcod попробовать. Но там придётся ещё SDL освоить, т.к. изначально он только классическую двуцветную ASCII-графику поддерживает. Я читал одну тему, что там смогли тайловый движок на нём сделать, но что-то мне этот геморрой не очень понравился.
4) Зачем редактор карт для рогалика вообще не догоняю, но ладно.
5) Банально, но RPG Maker закрывает все твои потребности. Желательно либо VX Ace (на нём самый быстрый Ruby, большие возможности для отладки), либо 2003-ий (к нему недавно прикрутили возможность писать C++-плагины).
Если ни T-Engine, ни libtcod, ни остальное со страницы
roguebasin.roguelikedevelopment.org/inde...tle=Roguelike_engine не устраивает. Если и мэйкер не устраивает, то подойдёт любой конструктор 2-D игр. GameMaker, Construct, Stencyl, Indie Game Maker, Multimedia Fusion - тысячи их. Необходимый для рогалика инструментарий к ним докрутить настолько просто, что даже смешно обсуждать.
Самое сложное - реализация ролевой системы и наполнение игры.