Этот обзор был написан специально для сайта
gamin.ru, а здесь публикую его копию, потому что скорее всего нашим жителям портала тоже будет это интересно.
Указываю ссылку на источник. (я автор обзора)
Итак, этот обзор, также как и прошлогодний посвящен играм, сделанным на RPG-Maker в течение года нашими дорогими и горячо любимыми отечественными разработчиками. И еще эта запись является как бы еще и своеобразным подведением итогов в жизни сообщества RPG-Maker.
Сначала я думала озаглавить его как и прошлый - «Обзор отечественных jRPG на за 2011 год», но рука не поворачивается. Удивительные вещи творятся! Казалось бы, что делать еще на RPG-Maker, кроме как jRPG? Ведь движок заточен специально для этого. Но, как выяснилось, тут нет никаких границ, и этот год был богат именно на нетипичные релизы весьма необычного содержания.
Как и в прошлогодним обзоре, в этом охвачены тоже только отечественные проекты, которые дошли в этом году до релиза. И их в этом году на один больше, чем в прошлом — а именно 4. И, что примечательно, все они были сделаны на RPG Maker VX. И все они являются первыми играми авторов, каждый из которых делал игру в одиночку.
В начале года было как-то тихо, и ничего не выходило. Дождались первого релиза только летом. Тогда вышел проект под названием «
Half-Life RPGVX Edition». Исходя из названия уже понятно, что игра фанатская. Более того, сюжет практически такой же как в оригинале, то есть в представлении не нуждается. По сути это ремейк, и интересен для довольно узкого круга лиц. И, естественно, игра ничем не лучше оригинала. Но разве не забавно смотреть на головастика-Фримена?
Узнали Гордона?
Графика взята из разных источников, но не авторская Уровни не очень красочны, но зато разнообразны. Но и объем игры приличный — примерно прохождение займет часа четыре, хотя многое зависит от игрока. Играть несложно, так что игра проходится на одном дыхании. Музыка взята из оригинала, и в целом вполне гармонично вписывается и добавляет атмосферы.
На этом скрине показано, что уровни разнообразны.
Печально, что игра занимает сравнительно много места на диске и даже иногда тормозит. Сейчас автор этой игры —
sadie - работает над продолжением, и сюжет уже будет гораздо более оригинальным. Мне довелось посмотреть демо-версию продолжения игры и я не разочарована, но автору явно предстоит еще многое доработать.
Следующая игра вышла в конце лета. И называется она «
Entrailer». И это тоже ни разу не jRPG! Жанр этой игры, пожалуй, правильнее обозначить, как «логическая». Эта игра сразу же радует нас нестандартным геймплеем: вокруг темнота и ничего не видно, ориентироваться можно только по звукам — играешь за слепого человека. Предстоит пройти 12 уровней- невидимых лабиринтов.
Вот такую картинку можно созерцать практически всю игру.
Тут не просто тупая прогулка по лабиринтам, а в игре есть сюжет: нужно выбраться с корабля, терпящего бедствие, выжить несмотря ни на что! Каждая комната — уровень имеет свою историю, и порой отчетливо представляешь в темноте, что где находится.
Вот здесь можно увидеть описания комнат!
Конечно, игра не идеальна, и в подобную интересную идею можно было бы вложить гораздо больше разнообразия. Звуков не так и много, а лабиринты порой не проходятся без помощи листа бумаги, несмотря на подсказки и описания. Я считаю, что для этой игры движок был выбран неудачно: из за этого она имеет совершенно неуместный интерфейс и несоответствующий объём. А, между тем,
Alexeyus продолжает двигаться вперед!
Этим же летом вышла еще одна игра
Dolly's Funeral. Главная героиня игры — симпатичная девочка-призрак с тяжелым прошлым. У бедняги убили всю ее семью, включая ее саму, и теперь она должна отомстить! В игре приятная графика, взятая в основном из стандартных источников (РТП). И музыка подобрана весьма удачно. В результате получилось очень атмосферно и мрачно. И даже немного готишно... но в то же время анимешно. Еще бы, ведь автор (
ZX_Lost_Soul) — один из ярчайших представителей аниме-сообщества города Томска!
Долли прыгает по платформам!
А жанр у этой игры — ПЛАТФОРМЕР! Не падайте, я же предупреждала, что проекты в этом году нестандартные! Отдышались? Итак... это не просто платформер, а хардкорный платформер! Сложность порой зашкаливает все разумные пределы. Но в то же время игра проходима. Но блин, чтобы пройти эти самые семь уровней придется долго и упорно сидеть и корпеть практически над каждым, вспоминая автора далеко не самыми приятными словами.
Шестой уровень один из самых сложных.
Радует то, что каждый уровень в игре не похож на предыдущий, и везде есть какая-то своя загадка, так что иногда нужно включать голову. Но все-таки автор еще очень неопытен как разработчик, и порой ставит перед игроком совершенно негуманные задачи, из за которых человеку приходится мучиться. Или бросать игру, что наиболее вероятно.
Впрочем, есть надежда, что игра будет доработана. И перезалита так, чтобы могла загружаться на компьютерах, на которых не установлено РТП. А пока приходится довольствоваться тем, что есть.
Ну, и четвертая - последняя игра, которая вышла в этом году на RPG-Maker — это маленький квест
Xmas prise сделанный всего за 4 дня человеком под ником
Koeh. Вышла игра 31 декабря, прямо под Новый год. Да и сделана она на новогоднюю тематику, точнее на Рождественскую. Игра пропитана духом западного католического Рождества.
Завязка игры, дети еще не подозревают, что их ждет.
Сюжет повествует о двух детях, к которым вдруг в дом ворвалась родственница Санта-Клауса и ..заставила на себя работать главного героя игры, превратив его «девушку» - маленькую девочку Марину — в свинью.
Подходим вполтную к самой сложной загадке.
Графика и музыка в игре тоже не оригинальная, а позаимствована, но позаимствована очень удачно — локации получились красивыми. А загадки интересные, хоть и простые все, кроме последней, которая весьма странная и напоминает урок криптографии. Проходится игра быстро, может вызвать улыбку!
На этом у меня всё. Спасибо за внимание! И удачи вам в этом году - делайте хорошие игры, доводите их до релиза и ... не будем загадывать, но обзорчик постараюсь делать традиционно каждый год