Вот, про нестандартную форму - это интересно! Но... про своих и чужих друзей и родственников, наверное, не всем будет интересно делать. Это как делать про обитателей форума. Много раз пытался запустить - не пошло.
Если же говорить об игре в целом, то тут должно быть два условия: и делать интересно, и играть интересно.
Когда интересно делать? Когда это максимально - творчество. Это новые решения. Новые идеи. Когда требуется не абы как, а качество. Когда чувствуешь, что другие тоже стараются и воспринимают твои идеи, как свои.
Когда интересно играть (самим разработчикам), когда это в достаточной степени нелинейно, но дружелюбно и достоверно. Когда есть варианты и в выборе сюжета, и в тактике в боях. Когда играя, придумываешь новые сцены и эпизоды. Когда делая, хочется уже поиграть, а играя, хочется что-то еще добавить.
Короче, вот что. Сюжет с первых минут должен захватить играющего и не отпускать хотя бы первые полчаса. Героя сразу надо ставить в условия, чтобы он не слонялся по локациям, ища квестовую козу, а всеми силами боролся за свою жизнь. Это потом уже можно делать паузы, когда адреналина с полведра уйдет... Мир нереальной реальности или реальной нереальности, вот, что нужно. Он полон неожиданностей и все же он логичен. Там полно врагов, но есть и друзья. Хотя понять сперва кто есть кто трудно. Там может не быть привычного, но и там зло - это зло, а добро - добро. Вот, в чем суть. Но и этот странный мир - только верхушка айсберга. Потому, что наш привычный мир - он тоже, там, где-то внутри... а нужен ли он герою? Вот вопрос. А что он ищет? Любовь? Ему предложат любовь самой прекрасной девушки и любовную микстуру (для верности)... но, что-то его остановит... Ему предложат прекрасный мир без проблем и другой мир, где он сможет поднять восстание рабов и победить, но... герой зачем-то возьмет и убежит... И будет долго бродить по канализации (а где же!)(ища козу)..., пока не найдет брошенную в люк, умирающую проститутку, которую он вылечит, а та соврет, что в другой реальности она - королева, а он поверит и это окажется правдой...
Короче, кто в силах - продолжите. Или есть у меня еще одна идейка.
Герой (герои) в виде монстра, в шкуру которого он влез, чтобы что-то там провернуть, узнать, да так в ней и остался. И теперь (для начала), нужно ему как-то от нее избавиться. А кушать хочется. Нужно ловить дичь. Потом - людишек. Потом за тобой придут с оружием. Теже герои (квест им дадут тебя убить). Придется удирать. Потом шкурку частично снимут, но периодически будешь ее надевать , в самое неподходящее время, например, в городе, на глазах у стражи...
Ну, так вот, для начала...