Итак, особенности этого способа:
Войти в Транс(далее Skill Ex-Mode буду называть Трансом, а Power Ex-Mode Перегрузом (Овердрайвом)) можно в любой момент боя во время своего хода. В меню будут две команды - соответственно, Транс и Перегруз
Чтобы войти в Экс-мод или использовать в нём команду нужно либо нажать за определённое время определённую комбинацию клавиш (в Трансе) или заполнить за то же время шкалу (при Перегрузе - "заполнить шкалу" имеется в виду шкала как, к примеру, в Диссидии при лимите Клауда)
Если комбинация/шкала не выполнена (Причём, даётся лишь одна попытка, при ошибке в комбинации нельзя попробовать снова, как это было в FFX), то Экс-мод заканчивается/не начинается, а на героя накладываются отрицательные эффекты, такие, как неизлечимые и неблокируемые статусы, остающиеся до конца боя, ослабления, и нанесение урона.
А в Экс-моде на героя накладываются положительные эффекты - например, защита от статусов, ускорение, регенерация или усиление. Действуют до окончания Экс-мода (или чуть дольше, если был произведён плавный выход(см. ниже))
У каждого героя в меню Ex-Mode (пункт в главном меню) есть N слотов для отрицательных эффектов(количество зависит от уровня) и неограниченное количество слотов для положительных. В "-" слот можно поставить любой -эффект из коллекции (этот эффект ещё надо найти) - именно эти эффекты будут применены к герою при ошибке. Каждый +эффект требует определённое количество EX. А каждый экипированный -эффект количество этих EX прибавляет (каждый своё количество). То есть, хочешь больше +эффектов в Ex-Mode? Поставь больше отрицательных при ошибке. Также можно установить какой-нибудь +эффект отдельно для Транса или Перегруза, но стоить он будет в полтора раза дороже. Одним из +эффектов, эксклюзивных для Транса является Магия.
В Ex-Mode в бою у персонажа исчезает доступ в меню. При его ходе на экране показывается пустая строка/шкала. И нужно её заполнить за определённое время.
При Перегрузе нужно быстро жать на определённые клавиши, заполняя шкалу - A-быстрый слабый удар S-обычный удар D-медленный сильный удар, Z-Лимит Брейк(сильная последняя атака "резко" заканчивает Перегруз) Esc-отмена хода. После каждых четырёх нажатий на A шкала заполняется на 1/8, на S - 1/4, на D и Esc - целиком. Каждые 4 нажатия Z заполняют 1/16 часть шкалы (Внимание - как только на шкале появляется Z-участок, остальные удары блокируются - и наоборот, если шкала уже начала заполняться ударами, Z блокируется. Чтобы провести Limit Break нужно успеть заполнить всю шкалу). Можно заполнить A-ударами половину шкалы, а вторую половину - S-ударами; итого получится четыре слабых и два средних удара. 8 A-ударов сильнее четырёх S ударов и одного D-удара, но их во много раз тяжелее набрать и легче ошибиться. Если герой не успевает заполнить шкалу или переполняет её (например, пять A- и 2 S-удара), то выходит из Перегруза и получает отрицательные эффекты. Или можно дважды нажать Esc и пропустить ход.
В Трансе другой метод. Нужно так же жать на клавиши, но их теперь больше, а значение имеют лишь комбинации, а не заполнение шкалы. То есть, нужно набрать комбинацию - причём игра не даёт модели. Она просто показывает возможные варианты:
A - Магия
S - Приём
D - Комбинация (Маг + Физ. атака)
Z - Лимит Брейк (Нужно набрать длинную случайную комбинацию, появившуюся на экране, после чего Транс "резко" закончится)
Игрок выбирает A
A - Чёрная магия
S - Белая магия
D - Cтатусная магия
Esc - Назад
И так далее.
Итого, чтобы скастовать огонь, нужно набрать что-нибудь вроде AASQQZ и в конце обязательно C. Если игрок не успел нажать С или набранной комбинации не существует, то выходит из Транса и получает -эффект. Чтобы пропустить ход, надо в самом начале нажать XC.
При входе в Экс-мод у каждого героя появляется полоска времени. Естественно, постоянно истощающаяся. Чем длиннее полоска, тем больше времени даётся на приём. При исполнении приёма шкала пополняется - чем слабее был приём, тем больше времени восстановится - но количество такого времени никогда не превышает количество времени, прошедшего перед ходом - то есть, полоска в любом случае будет истощаться, повлиять можно только на скорость. Пропуск хода не восстанавливает время, но немного уменьшает до следующего хода скорость истощения. При полном истощении полоски происходит "плавный" выход из Экс-мода
Из Экс-мода есть три типа выхода - резкий, плавный и слом.
"Слом" - это когда при ошибке Экс-мод прекращается, а на персонажа накладываются отрицательные эффекты.
"Резкий" - происходит после Лимит Брейка. Просто выход из экс-мода, +эффекты рассеиваются, а -эффекты не накладываются.
"Плавный" - происходит при полном истощении шкалы времени. +эффекты рассеиваются только после следующего хода.
Пожалуй, всё