Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Идеальная РПГ и Квест, который интересен.

Идеальная РПГ и Квест, который интересен. 14 года 10 мес. назад #30574

  • alexian
  • alexian аватар
Первый вопрос темы: Как выглядит идеальная РПГ для вас? Что в ней должно быть обязательно?
Что можно упустить? Какие в ней должны быть фишки?
Второй вопрос темы: Квест, который был бы интересен именно вам, как он выглядит? В чем его суть?
Приведите одну разновидность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Идеальная РПГ и Квест, который интересен. 14 года 10 мес. назад #30584

  • mephis
  • mephis аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Коллекционер
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 123
  • ПереводчикУчитель
О, интересная тема, alexian. Отпишусь.

Как выглядит идеальная РПГ для вас?
Ну, так как я предпочитаю JRPG, а не классические CRPG, то и речь будет о них.
Что в ней должно быть обязательно?
* JRPG без сюжета — время на ветер. Т.е. вообще. Сюжет не цапанул — игру на выброс. Хоть пусть "знающие люди" её захваливают в три горла. Пусть хоть причмокивают, приплясывают. Не поможет. JRPG с пустым, непроработанным сюжетом, не поможет ничего.

** Каким должен быть сюжет? А как определить, нравится книжка или нет? Берём читаем. Читается легко, приятно, интересно? Вот так и должен подаваться сюжет.
- Не грузить сразу десятками новых имён, названий. Они попросту не запомнятся.
- Не затягивать вступление. Иногда реально задалбываешся слушать входную историю. Вот в некоторых (даже коммерческих) играх начинается... Завели волынку, и давай всё подряд собирать. И про создание мира, и про богов, и про страны, и про пророчества, и про героев, и про злодеев. Максимум минуты две ещё что-то вникаешь - потом перестаёшь. Не надо на пять, на десять минут это затягивать. Это оправданно, если завязка, сюжет и мир реально свежачок. А в сотый раз выслушивать "стандартный шаблон" про битву ангелов и демонов — да нафиг надо.

* Битвы. Вот за ежесекундные нудные рандомные битвы иногда хочется напинать берцами по печени создателям игры. Иногда игры всего ничего — а эти сражения чуть ли не 70% времени отжирают. Кач, кач, кач, кач... Чистейшее MMORPG-задротство. Не надо в JRPG это переносить. Правды ради стоит сказать — старые JRPG этим сильно грешили. Особенно подбешивало это в Final Fantasy I и II. Это было явно неудачно и хорошо что это прошли и забыли.

* Боевая система. Хорошо, когда битва проходит интересно. Вот и всё что я тут хотел сказать. Тупое жамканье "атака-атака-атака"? Уж лучше совсем без битв.

* Разнообразие. Хорошо, когда геймплей периодически меняется. То ходили по миру квесты долбили. То вдруг турнир начался и нужно в нём побеждать. То какой-нибудь плотный локальный квест выполнить — замок там отстроить, в театральной постановке поучаствовать или ещё чего. Хорошо с этим мини-игры справляются. Помните, сколько их было в финалках от 7-ой и выше?

Что можно упустить?
Излишне и не к месту пространные монологи, тупой кач в нудных битвах и прочее мракобесие, что было описано выше.
Какие в ней должны быть фишки?
Какие угодно. Лишь бы скучно не было. Список хороших возможных фишек легко сделать — вспоминаются пройденные JRPG. Какие моменты вспомнились — это удачные фишки. Подумайте, почему они запомнились, почему понравились, как можно сделать похожее в своём проекте. Думать тут надо в основном. 100%-ых всем нравящихся фишек в природе не бывает. Раз на раз не угадаешь.

Квест, который был бы интересен именно вам, как он выглядит?
Битва с интеллектуальным гением в его крепости.
В чем его суть?
Суметь добраться до гада и замесить его. Понятное дело, пытаясь распутать клубок ловушек, который он сумел заплести. И не тупо-банальная очерёдность ловушек и загадок. А именно клубок — всё должно быть завязано в одну большую загадку. Разумеется, для создания такого квеста нужен не один месяц. И необходим высокий интеллект для этого. Пока что идеального воплощения этого квеста я не видел.
Приведите одну разновидность.
Привёл вроде.

Эх, я расписал. Ну да ладно, пусть будет.

P.S.: Можно также статью в Википедии прочесть: ru.wikipedia.org/wiki/Японская_ролевая_игра. Для общего понимания — "как примерно надо" — вполне сойдёт.

P.S.S.: А! Вспомнил! Дописываю. Пока что наиболее близко к моему пониманию хорошей JRPG подобралась игра Ar tonelico. Прямо скажем, цапануло меня крепко. Как минимум две очень хорошие фишки в ней есть.

Во-первых, это битвы. "Поющая" магию Рейватейл в тылах, прикрывающие её воины и ближе к концу битвы "освобождение" набравшей силу песни — это мощь, я вам скажу! В кои-то веки интересно было рубиться в рандомные битвы.

Во-вторых, дайв в своих Рейватейлов. Суть окунание в подсознание своих магичек — и решение их психологических проблем. Это и интересно, и свежо, и отлично раскрывает характеры героев. Удачнейшая находка.

Тамошняя алхимия, в принципе, тоже хорошая идея. Но мне что-то не пошла. В целом — игра мегаотличная. Сплав хороших и свежих идей — игрок подсел. Как я, например :)
→ → ↓ ↑ Y
Последнее редактирование: 14 года 10 мес. назад от mephis.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Идеальная РПГ и Квест, который интересен. 14 года 10 мес. назад #30587

  • Poseidon13
  • Poseidon13 аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 219
  • Спасибо получено: 34
  • Тестер
Во многом я согласен с mephis-ом
Сюжет Обязательно интересный. Например у меня была идея сделать РПГ про Слизней, как их повсюду уничтожали, но однажды среди них появился "более умный собрат", который и начал обратно завоёвывать подземелья и прочие территории, но поскольку сам я нифига почти не умею делать да и времени не было, то и не сделал. Вообще для меня интересна некая смесь РПГ и Стратегии. Приведу пару игр такой смешанности - Серия игр Langrisser и Shining Force. В обоих частях идёт смесь РПГ с тактической стратегией. Кстати думаю интересно было бы добавить игроку больше возможностей -
Мирные ремёсла( Кузнечное дело, Шахтёрство, строительство и прочее). Огромное количество битв действительно надоедает. Согласен с разнообразием. Делай игру так чтобы людей интересовало, что же будет с главными героями дальше. Кроме того вспомним Игры Final Fantasy V и VI. Там было большое количество классов и все они были интересны. Достаточно хотя бы вспомнить Gau из Final Fantasy VI, Который в Велдте изучал повадки монстров, или тот же класс танцор. Ходишь по миру учишь танцы и исполняешь их. Про это можно придумывать многое, но вот что лучще сделать это ты должен решить сам...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Идеальная РПГ и Квест, который интересен. 14 года 10 мес. назад #30588

  • Sn@ke
  • Sn@ke аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Три в одном
  • Сообщений: 936
  • Спасибо получено: 299
  • Проект месяца 1 местоУчитель
Согласен со всем перечисленным. Особенно рандомные битвы - они всегда идут по принципу "убей-их-всех", когда на игрока непонятно откуда нападают враги с одной ясной целью - убить. Будь даже это мирные кролики, они все равно будут кровожадно бросаться на героев.

Сюжет-это да, без сюжета нет игры. Хотя, конечно, это относится в основном к jRPG. Потому что я пока не встречал таких CRPG, где сюжет был бы на том же уровне, как и, например, FF 7 (лично - мой идеал).
Полностью согласен и насчет развития сюжета. Он должен развиваться постепенно, динамично. Чем больше играешь, тем дальше идешь по сюжету и тем больше появляется новых мест, персонажей и.т.п.

Честно говоря, в jRPG я играю в основном из-за сюжета, воспринимая боевку как дополнение (это прямая противоположность CRPG). Однако, даже не смотря на это, если боевая система не очень интересная, то и интерес к сюжету пропадет - ведь между сюжетными поворотами есть битвы со всеми вытекающими. И что мне еще не нравится, так это необходимость кача. В идеальной игре сложность должна быть поставлена так, что после прохождения одного события (напр. одного боса), не нужно полчаса уныло качаться, чтобы пройти следующего. jRPG - это вам не покемоны (хоть я эту серию игр и люблю), тут прокачка персонажей не является самоцелью. Увы, пока я не встречал еще таких игр, где не нужно было бы качаться. Даже в FF 7 мне приходилось иногда пегать по одной локации, собирая врагов. Хотя, конечно, все это с лихвой компенсировалось сюжетом)
"Люди, Ангелы, Демоны... Есть ли между ними разница? Я не согласен с теми, кто утверждает, что Демоны - это абсолютное зло. Бывают Люди, гораздо хуже Демонов.И бывают Демоны куда более великодушные, чем Ангелы. Важно не то, кто ты, а то, кем ты хочешь быть..."
- Найн, Высший Демон -
Dark Arts - The Wings of Angel
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Идеальная РПГ и Квест, который интересен. 14 года 10 мес. назад #30596

  • Mad Tomcat
  • Mad Tomcat аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 38
Пожалуй, одно из главных требований к РПГ - это проработанный мир. Окружающие персонажа города и веси не должны быть просто декорациями, на фоне которых ГГ несёт возмездие во имя великой справедливости и всеобщего благоденствия. Судьба Вселенной не может зависеть от того, с какой ноги встал протагонист, даже если так сказано в Древнем Пророчестве (Deus ex machina для игроделов).

Не менее важно оставлять игроку "пространство для манёвра". Если тащить героя за ручку из одной локации в другую, медленно, но неотвратимо приближая битву с Главным Мегазлодеем, то это уже не РПГ, так как отыгрыш чересчур сильно ограничен рамками сюжета. Здесь будет уместно сравнение с платформенными аркадами для NES или другой древней приставки - там то же самое, только без кача.

Что до квестов... любой из них можно сделать интересным. Особенно, если его можно выполнить разными способами. Ещё бывает здорово заставить игрока немного пораскинуть мозгами - когда Невероятно Хитрый План по проникновению в охраняемый замок и изъятию сокровищ из запертого сундука увенчивается успехом, игрок радостно орёт "Йес!" так, что прогибаются стены - и желание раскрыть все секреты игры возрастает.

А теперь запишем содержание предыдущего абзаца в виде формулы.

Хороший квест = Проблема + Нетривиальное решение + Достойная награда.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Идеальная РПГ и Квест, который интересен. 14 года 9 мес. назад #30707

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1549
  • Спасибо получено: 329
  • 3 местоПобедитель конкурсаОрганизатор конкурсовПисатель 2 место2 место Готв
Да, насчёт правильно проработанного мира и сюжетной линии я согласен полностью. Это чертовски важно для любой RPG. Подача сюжетной линии должна быть чёткой, не загружающей сильно голову геймера, но при этом довольно складной и чёткой, иначе кроме выражения "ЧТО ЗА *****?! А это-то вообще откуда взялось?", ничего не дождёшься. Можно даже впихнуть вполне нелинейный сюжёт с разными концовками, которые зависят от того или иного выбора героя. (САМ НАД ЭТИМ РАБОТАЮ...)

Насчёт рандомных битв - да, это не к месту. Можно, конечно, сделать боевые зоны (в великих и ужасных покемонах :P это идёт постоянно), но снова же не очень приятно, когда у тебя практически всю группу в нокаут послали, а на тебя всё лезут и лезут. Я лично за бои, которые видно.

Разнообразие в игре - это действительно уникальное дело. И между прочим, даже в RPG Maker подобно сотворить такое. Может быть, это и займёт не один час, но это очень даже возможно. В том числе и великие и ужасные мирные профессии, которых может быть дофига и больше (СНОВА ЖЕ САМ НАД ЭТИМ РАБОТАЮ :))

Самый лучший квест? Честно говоря, я согласен с Мефисом насчёт битвы против интеллектуального злодея. Было бы вполне и вполне неплохо.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.183 секунд