О, интересная тема, alexian. Отпишусь.
Как выглядит идеальная РПГ для вас?
Ну, так как я предпочитаю JRPG, а не классические CRPG, то и речь будет о них.
Что в ней должно быть обязательно?
* JRPG без сюжета — время на ветер. Т.е. вообще. Сюжет не цапанул — игру на выброс. Хоть пусть "знающие люди" её захваливают в три горла. Пусть хоть причмокивают, приплясывают. Не поможет. JRPG с пустым, непроработанным сюжетом, не поможет ничего.
** Каким должен быть сюжет? А как определить, нравится книжка или нет? Берём читаем. Читается легко, приятно, интересно? Вот так и должен подаваться сюжет.
- Не грузить сразу десятками новых имён, названий. Они попросту не запомнятся.
- Не затягивать вступление. Иногда реально задалбываешся слушать входную историю. Вот в некоторых (даже коммерческих) играх начинается... Завели волынку, и давай всё подряд собирать. И про создание мира, и про богов, и про страны, и про пророчества, и про героев, и про злодеев. Максимум минуты две ещё что-то вникаешь - потом перестаёшь. Не надо на пять, на десять минут это затягивать. Это оправданно, если завязка, сюжет и мир реально свежачок. А в сотый раз выслушивать "стандартный шаблон" про битву ангелов и демонов — да нафиг надо.
* Битвы. Вот за ежесекундные нудные рандомные битвы иногда хочется напинать берцами по печени создателям игры. Иногда игры всего ничего — а эти сражения чуть ли не 70% времени отжирают. Кач, кач, кач, кач... Чистейшее MMORPG-задротство. Не надо в JRPG это переносить. Правды ради стоит сказать — старые JRPG этим сильно грешили. Особенно подбешивало это в Final Fantasy I и II. Это было явно неудачно и хорошо что это прошли и забыли.
* Боевая система. Хорошо, когда битва проходит интересно. Вот и всё что я тут хотел сказать. Тупое жамканье "атака-атака-атака"? Уж лучше совсем без битв.
* Разнообразие. Хорошо, когда геймплей периодически меняется. То ходили по миру квесты долбили. То вдруг турнир начался и нужно в нём побеждать. То какой-нибудь плотный локальный квест выполнить — замок там отстроить, в театральной постановке поучаствовать или ещё чего. Хорошо с этим мини-игры справляются. Помните, сколько их было в финалках от 7-ой и выше?
Что можно упустить?
Излишне и не к месту пространные монологи, тупой кач в нудных битвах и прочее мракобесие, что было описано выше.
Какие в ней должны быть фишки?
Какие угодно. Лишь бы скучно не было. Список хороших возможных фишек легко сделать — вспоминаются пройденные JRPG. Какие моменты вспомнились — это удачные фишки. Подумайте, почему они запомнились, почему понравились, как можно сделать похожее в своём проекте. Думать тут надо в основном. 100%-ых всем нравящихся фишек в природе не бывает. Раз на раз не угадаешь.
Квест, который был бы интересен именно вам, как он выглядит?
Битва с интеллектуальным гением в его крепости.
В чем его суть?
Суметь добраться до гада и замесить его. Понятное дело, пытаясь распутать клубок ловушек, который он сумел заплести. И не тупо-банальная очерёдность ловушек и загадок. А именно клубок — всё должно быть завязано в одну большую загадку. Разумеется, для создания такого квеста нужен не один месяц. И необходим высокий интеллект для этого. Пока что идеального воплощения этого квеста я не видел.
Приведите одну разновидность.
Привёл вроде.
Эх, я расписал. Ну да ладно, пусть будет.
P.S.: Можно также статью в Википедии прочесть:
ru.wikipedia.org/wiki/Японская_ролевая_игра. Для общего понимания — "как примерно надо" — вполне сойдёт.
P.S.S.: А! Вспомнил! Дописываю. Пока что наиболее близко к моему пониманию хорошей JRPG подобралась игра Ar tonelico. Прямо скажем, цапануло меня крепко. Как минимум две очень хорошие фишки в ней есть.
Во-первых, это битвы. "Поющая" магию Рейватейл в тылах, прикрывающие её воины и ближе к концу битвы "освобождение" набравшей силу песни — это мощь, я вам скажу! В кои-то веки интересно было рубиться в рандомные битвы.
Во-вторых, дайв в своих Рейватейлов. Суть окунание в подсознание своих магичек — и решение их психологических проблем. Это и интересно, и свежо, и отлично раскрывает характеры героев. Удачнейшая находка.
Тамошняя алхимия, в принципе, тоже хорошая идея. Но мне что-то не пошла. В целом — игра мегаотличная. Сплав хороших и свежих идей — игрок подсел. Как я, например