Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Сверхзадача персонажа

Сверхзадача персонажа 16 года 5 мес. назад #21003

  • Miaou
  • Miaou аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 135
У каждого персонажа есть цель, определяющая, чего же он на самом деле хочет и чего добивается своими поступками. Некая высшая задача, сверхзадача .
Есть главный герой. Чего он добивается в жизни? Высокого положения в обществе? Богатства? Счастья для своих близких? Мести за чью-то смерть? Или, может быть, он хочет встретить любовь всей жизни? Что бы там ни было, именно эта цель будет определять его поведение в сценарии. В какие бы обстоятельства его не загнал сценарист, герой всегда будет соотносить свои действия со своей высшей целью: помогают они добиться ее или, наоборот, мешают.
А антигерой? С ним то же самое. К чему он стремится? Может быть, к власти. Может быть, к уничтожению всего вокруг. А может быть, ему просто скучно, и он ищет развлечений для своего извращенного сознания.
Думая об игровых персонажах, всегда следует помнить о сверхзадачах, которые они преследуют. Во-первых, это делает каркас сценария более прочным, т.к. действия героев перестают быть хаотичными, а имеют прочную и понятную основу. Во-вторых, сами характеры героев становятся более яркими и образными, упрощается написание диалогов и роли героя в целом.
Бывают и сквозные, промежуточные задачи. (Никогда не устану приводить в пример Fallout) Найти водяной фильтр - промежуточная задача. Уничтожить мутантов - промежуточная задача. Все промежуточные задачи объединяются в одну большую сверхзадачу. В нашем примере это - безопасность жителей родного убежища. И фильтр и уничтожение угрозы мутантов являются промежуточными задачами, вытекающими из главной задачи. А потом хоть трава не расти. Убивай детей, грабь корованы, - делай что хочешь, но сверхзадачу выполни.
Осталось двести символов. Осталось сто семьдесят четыре символа. Осталось сто тридцать пять символов. Осталось девяносто восемь символов. Осталось шестьдесят два символа. Двадцать девять осталось уже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сверхзадача персонажа 16 года 5 мес. назад #21004

  • Arykray
  • Arykray аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 595
  • Спасибо получено: 52
Но ведь согласись, герои не всегда сразу, точно знают, чего они хотят и в чем нуждаются. Бывает пол игры пройдет за выживание, а вторая половина уже как исполнение сверхцели.
Во многих аниме, первую половину сюжета суть сверхцели не то, что скрыта, а даже и нет намека на самую главную задачу. Даже на оборот, первая половина фильма заставляет по настоящему влюбиться в персонажа, а вторая по настоящему за него переживать. Таког в Fallout нет. И герой получается таким, каким его хотят видеть. Здесь решается самое большое отличие линейного сюжета от не линейного. Дело в том, как вы хотите представить своего героя: своенравного со своей жизнью, или героя коим в полной степени управляет игрок.
Чем сложнее задача - тем проще ее не решать.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сверхзадача персонажа 16 года 5 мес. назад #21012

  • Miaou
  • Miaou аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 135
Я под героями имею ввиду вообще всех героев. Вплоть до NPC. Герой, персонаж действия, роль.
Герои могут не говорить сразу, чего они хотят. Но внутри, в их геройском подсознании, всегда должна сидеть некая сверхзадача, которая управляет ими. Герой действительно половину игры может пытаться выжить, а другую половину - спасти мир от разрушения. Но сверхцель здесь - не спасти мир. Сверхцель в этом примере - жить спокойно, жить нормальной жизнью (типичное желание героев :)) Поэтому он так отчаянно борется за жизнь, отчасти поэтому он спасает мир.
Сверхцель персонажа вообще до поры может быть скрыта, и выявлена игроком только в конце. Типичный пример - раскрытие сверхцелей Главных Злодеев. Они часто рассказывают свой план перед финальной битвой, или незадолго до нее. Но если посмотреть на сценарий издалека , в общем , в контексте развития сценария в целом, то станет понятна линия их поведения, станут понятны и промежуточные цели, и главная.

С нелинейными сюжетами действительно связана некоторая сложность в описании главного героя. Потому что его поведение - это желание игрока. А игрок непостоянен и изменчив. Сегодня он хочет выполнить все квесты за гильдию паладинов, а завтра - зачистить деревню, убив всех мирных жителей, просто так, для развлечения. Тут уже приходится изворачиваться и ограничивать героя квестами, обязательными для прохождения. Они могут помочь раскрыть сверхзадачу.
Нелинейность такая вещь. С одной стороны, она может быть приятна игроку, которому нравится свобода выбора и возможность Самому влиять на сюжет. Но с другой стороны, от нее страдает драматургия. Я когда проходил Arcanum, играл за хорошего парня , но в конце, буквально на последних минутах, присоединился к Злодею. Мне, конечно, показали альтернативную концовку, но сценарий по моим действиям получился бы, мягко говоря, плохой. У меня до сих пор чувство какой-то недосказанности, незавершенности.

Так что, вопрос о характере главного героя в нелинейном сюжете пока остается открытым ) Может быть, кто-нибудь найдет информацию по этому поводу.
Осталось двести символов. Осталось сто семьдесят четыре символа. Осталось сто тридцать пять символов. Осталось девяносто восемь символов. Осталось шестьдесят два символа. Двадцать девять осталось уже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сверхзадача персонажа 16 года 5 мес. назад #21016

  • Arykray
  • Arykray аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 595
  • Спасибо получено: 52
Так что, вопрос о характере главного героя в нелинейном сюжете пока остается открытым ) Может быть, кто-нибудь найдет информацию по этому поводу.

По моему, характер героя в нелинейном сюжете, сложно определить сразу, он может меняться в зависимости о выбора (даже сказнной фразы), все зависит от игрока.

А вот про то, что все герои и неписи, должны иметь свою цель в жизни, согласен полностью. Сейсас пытаюсь реализовать в скриптах систему наемников, присоеденится только тот, кто найдет выгоду в вашем путешествиии.)))

Чем сложнее задача - тем проще ее не решать.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.157 секунд