Хорошие вопросы, хотя и не новы.
А вы смогли бы убить, если бы настолько ненавидели его? всеми своими фибрами сознания, каждым дрожащим кончиком пальца?
Да, гипотетически смогла бы - к чему лукавить. Но при одном условии - сняты внутренние сверх-эго ограничители. Если кто-нибудь когда-нибудь знал это чувство - хочется ударить человека, но рука останавливается в миллиметре от лица, потому что внутренний голос кричит: Нет!!! , он меня поймёт. Для того чтобы этого не было, необходимо опьянение, помутнение, как то: выпить бутылку вина, не спать три ночи или (в меньшей мере) испытывать сильную боль / унижение. Вот тогда внутренний голос стихает, и я становлюсь полностью подвластной эмоциям. Правда, здесь возникает встречный вопрос: а можно ли в таком состоянии пережить действительно сильную эмоцию? Лично у меня чувства изрядно приглушаются.
А в обычном состоянии - нет. Скорее дала бы убить себя. Я слабый человек.
И другой вопрос - когда впервые в своей жизни вы осознали что значит чувство ненависть именно во всем масштабе? Как это произошло, и посещают ли воспоминания об этом, самом первом?
Трудно забыть то, чего стыдишься остаток жизни. Помнится, в детстве, года в четыре, я кидалась с кулаками на родного отца и даже кусала его. Не потому, что я ненавидела его всегда - нет, я его обожала, и он души во мне не чаял. Но иногда он обижал маму... и с изрядно подогретой мамиными слёзами обиды за неё я бросалась на него, как дикий волчонок. Однажды зубами разорвала рубашку. То были настоящие приливы ненависти, девственная эмоция, незамутнённая всякими надстройками. Что не мешало мне этим же вечером прижиматься к отцу как к самому родному человеку на свете и зажмуривать глаза от тепла.
И наконец, противоположный - когда вы почувствовали счастье? момент, когда вам хочется закружиться вместе с дующим ветром и лететь так с улыбкой на лице? Смотреть на небо и улыбаться его цвету? Когда все вокруг кажеться фантастически добрым и светлым, СЧАСТЛИВЫМ? Вы помните этот момент?
Даже больше - постоянно переживаю. При любом настоящем успехе. Такое чувство постигает почти каждого - ведь так? - и я для себя давно решила, что счастье - это хорошо. Поэтому я не стараюсь скрывать его, когда, допустим, иду по улице. И пусть разные пьянчуги косятся на мою улыбку неизвестно чему и не понимают, и даже обматерят из зависти, - я только рассмеюсь, - потому что берегу это чувство, стараюсь не поганить его маской, и оно щедро благодарит за это, возвращаясь снова и снова.