Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Забытые болота

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126125

  • Shtain
  • Shtain аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 11
Забытые болота

Информация:
Автор: Shtain
Готовность: примерно 20%, если не учитывать графику.
Движок: MV
Версия: 0.1
Жанр: квест с элементами хоррора
Графика: персонажи из пака PackCharasMV автора adanoliva, несколько анимаций и объектов нарисовал сам (уж как смог), все остальное — стандарт.
Музыка и звук: стандарт, бесплатные стоки
Время выхода: конец 2022

Описание:
Десятилетний мальчик Эрн очень любит своих родителей и собаку по имени Олли, но в один момент внезапно лишается и того, и другого. Что случилось? Почему он оказался на болоте, окруженный враждебными существами? Эрн пытается вспомнить, но воспоминания и реальность перемешиваются. Помогите Эрну разобраться в его настоящем, прошлом и будущем, и найдите выход из Забытых болот.

Основной акцент игры сделан на истории, ее глубине и необычной подаче. К референсам можно отнести To the moon, At home alone, 12 minutes. Игра рассчитана на быстрое прохождение (в конечном итоге будет 3 главы по 15-20 минут) и реиграбельность за счет открытия 4 разных концовок и поиска истинной, которая свяжет все кусочки сюжета воедино и даст ответы на все вопросы.

Достоинства/Особенности:
  • Нелинейный сюжет
  • Нарратив тесно связан с механиками
  • Непоследовательное повествования постепенно раскрывает главную тайну

Недостатки:
  • Мало музыки и звуков
  • Вся графика сейчас — временные плейсхолдеры (будет полностью перерабатываться)
  • Карты проработаны условно, только чтобы протестировать геймплей
  • Небольшая продолжительность (готова 1 глава, время прохождения 10-15 минут)

Скриншоты:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Скачать:
Архив RAR (118 МБ)

Дополнительно:
Это мой первый проект на мейкере, но очень хочется довести его до конца и выпустить в Стиме. Сейчас, как вы сами увидите, игра на очень ранней стадии, а потому ее еще не поздно изменить самым коренным образом. В связи с этим, хотелось бы получить фидбэк/вопросы/предложения/пожелания по игровому процессу (Интересно ли играть? Не слишком ли много текстов? Не слишком ли мало текстов? Захватывает ли повествование? Есть ли бесячие моменты? Чего не хватает в техническом плане? Есть ли баги/недоработки?). Все постараюсь учесть. Идея касательно сюжета уже продумана и почти полностью прописана в виде планов/схем/таблиц, но подача еще остается под вопросом. Также буду благодарен, если подкинете еще референсных проектов похожего жанра/сеттинга/сюжета и т. д. (не обязательно на мейкере).
Последнее редактирование: 2 года 3 мес. назад от Shtain.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, SirAndriy

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126126

  • LalalalalaBB
  • LalalalalaBB аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Раз в год и палка стреляет
  • Сообщений: 570
  • Спасибо получено: 437
  • Проект месяца 1 местоХудожникПроект месяца 2 местоПроект года 3 местоОраторКомпозитор
"Забытые болота". Странное название. А зачем их помнить вообще?

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


И вывод:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Shtain, Kivoceto

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126127

  • Shtain
  • Shtain аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 11
Все, что касается графики и музыки - на этом этапе разработки мне кажется нецелесообразным рыться на бесплатных стоках в поисках чего-то подходящего или пытаться самому состряпать что-то корявое. Я не художник и не музыкант. Сейчас цель - собрать рабочий тестовый прототип. Если он будет удачным, то я буду нанимать художников и покупать музыку за денюжку. Мне хочется, чтобы у проекта было качественное оформление, но в этом нет смысла, если игра выйдет неинтересной, хоть и трижды красивой.

Спасибо за обратную связь!

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Darkm4ster

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126128

  • SirAndriy
  • SirAndriy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Да будет светлым ваш путь
  • Сообщений: 284
  • Спасибо получено: 629
  • Даритель СтимкеяУчительРазработчикКоммерсантПроект месяца 2 местоПроект года 2 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 1 место
Ок, не знаю, что тут запланировано, и как оно должно будет выглядеть, но на данный момент всё довольно плохо.
Для начала я вообще не понимаю, что оценивать) Ты открыто заявляешь, что графика тестовая, и потому она набрана из разных источников. Карты тестовые, и потому маппинг плохой, музыки на локациях тут нет, звуки дефолтные в основном, а по сюжету тут я ни черта не понял. Ну, короче просто напишу то, что подметил во время прохождения, думаю это самое большее что я в такой ситуации могу сделать.

:unsure: 1)Меню абсолютно стандартное, разве что плагин на выход из игры подвязан. Советую на будущее хотя бы картинку оригинальную поставить, ну и название в Фотошопе приделать. Всё же меню- это первое что игрок видит в игре, и, если оно унылое, то и первое впечатление будет не самым лучшим.
А вот фишка с переименованием кнопок сохранения и загрузки, во внутреннем меню хороша. +1 Бал к атмосферности)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


:unsure: 2)Так, сразу пройдусь по механики диалогов. Она… странная… Нет лица говорящего, имя в самом окне, а не над ним, да и оригинальности у самого окна нет вообще. Ни там рамочки, ни цвета. Даже шрифт стандартный. Короче, мне не нравится.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


:unsure: 3)Вот сейчас пройдусь один раз по графике и маппингу, и больше трогать не буду, ибо ты сказал, что это всё тестовое.

Графика стилистически не совпадает. Я легко могу определить, что было в движке изначально, что ты сам рисовал, а что взял с инета.

С картами… Ну короче полное бинго. Собраны все новичковские ошибки. И гигантизм, и нелогичность карт, и куча пустого места, и использование тайлов не по назначению.
Вот берём первую карту, а там сразу же и телевизор на полу, и пацан, который рисует на ковре (попробуй и поймёшь, что это дико не удобно), и летающий цветок, и даже лестница в никуда. Ну и да, я не могу ходить по рисунку, хотя он по идее лежит подомной.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

*facepalm* 4)Я обещал не докапываться до графики, но что это чёрт возьми!? Я до сих пор не могу понять, что это нафиг такое. Если всю игру планируешь с такой же графикой делать, то уж лучше стандартную используй. Ну или срочно учи пиксель арт.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


:unsure: 5)Сюжет… Ну пока завязка не интригует. Мне плевать на этих людей. Я им не сопереживаю, и потому как-то всё ровно что с этим пацаном будет дальше. Т.е. а он вообще кто? Какие у него взгляды на жизнь? Какой характер? Какое прошлое? Что его связывает с его собакой? Как я должен ассоциировать себя с этим героем, если на данном этапе он у тебя болванчик. То же касается и его родителей.

:unsure: 6)Меня обозвал какой-то орк и сказал принести ему цветочек. (Видимо ему самому ужасно сложно это сделать. Ну, или он просто думает, что с этим делом десятилетний мальчик справится лучше). С этого момента игра становится УЖАСНО скучной. Я ходил туда-сюда по пустой локации, в пещеру мне зайти не дали, а когда я нашёл хоть что-то отдалённо напоминающее нужный цветок, меня сожрала какая-то орущая тварь.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Итог: игру я видимо так и не прошёл, ибо исходил локацию вдоль и поперёк, но так и не смог закончить квест этого орка.
"Интересно ли играть?" - Нет, так как ни сюжетно, ни геймплейно игра не цепляет.
"Не слишком ли много текстов?" - Маловато.
"Захватывает ли повествование?" - Нет. Скорее вводит в ступор, и путает.
"Есть ли бесячие моменты?" - Да, та огромная, пустая локация с орками.
"Чего не хватает в техническом плане?" - Графики, музыки, красивых карт, лиц в диалоговых окнах, оригинального дизайна интерфейса, ну и глубины в диалогах, если это можно сюда отнести.
"Есть ли баги/недоработки?" - локации нифига не интуитивно понятные, хрен поймёшь куда идти. Ну и по рисунку глав. героя в самом начале не дала игра пройти. А так откровенных багов я не видел.

Из советов, пожалуй, подучи маппинг, добавь музыку на локации, сделай героев хоть немного живыми. А так, пока проект ничего из себя не представляет ни в сюжетном, ни в геймплейном плане. Посмотрим, что будет дальше. А ещё… У многих тут первый блин был комом. Главное учи "мат часть" и практикуйся. Удачи)

Последнее редактирование: 2 года 3 мес. назад от SirAndriy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, LalalalalaBB, Shtain

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126129

  • Shtain
  • Shtain аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 11
1) Видел плагины, чтобы сделать красивое меню. Пока что все упирается в абсолютно нулевой навык рисования, опять же. А тратить бюджет на то, что 100% будет перерисовываться... ну такое) Хотя полностью согласен, что первое впечатление очень важно.
2) Вот тут мне нужен совет, как все это сделать. Имя над рамочкой, я так понимаю, тоже плагин размещает?
3) По маппингу действительно не хватает теоретических знаний, никогда не интересовался левел-дизайном. Буду изучать.
4) Это автомобиль!) И это мои навыки рисования, да. Именно поэтому я готов платить художникам - сам я рисую отвратительно. Лучше доверю это дело профессионалам.
5) Очень важный для меня пункт. В целом, понимаю, почему так происходит. Буду думать, как исправить.
6) Тоже очень важный комментарий. Попробую разнообразить геймплей.

Спасибо за советы и напутствия! :) Исходя из уже сказанного, вероятнее всего буду пересматривать саму концепцию, либо глобальную структуру.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, SirAndriy

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126131

  • SirAndriy
  • SirAndriy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Да будет светлым ваш путь
  • Сообщений: 284
  • Спасибо получено: 629
  • Даритель СтимкеяУчительРазработчикКоммерсантПроект месяца 2 местоПроект года 2 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 1 место
1)Ну, по правде говоря, можно и без плагинов это всё замутить. Хотя да, навыки Фотошопа тут бы не помешали!
2)Для MZ версии движка, это доступно по умолчанию. Для MV можно использовать этот плагин (www.yanfly.moe/wiki/Main_Menu_Manager_(YEP))
3)На нейтралке есть на эту тему огромная статья, но лучше просто посмотри на ютубе, как это делают профи. Сам могу посоветовать Nimethua Games и Ekaterina STADNIKOVA, но у последней больше по параллаксу уроки.
4)Ок, теперь, когда ты сказал, увидел) Пиши, если уроки по пиксель арту нужны будут. Я попробую что-нибудь подыскать.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Shtain

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126132

  • Shtain
  • Shtain аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 11
Спасибо большое! Пойду изучать материалы и фиксить проект :)
А по поводу пиксель арта - боюсь, мне жизни не хватит, чтобы научиться рисовать прилично, так что это гиблое дело для меня) Здорово, конечно, было бы ни от кого не зависеть, но в геймдизайне и без того много направлений, а распыляться еще и на художества - это уже мне не по силам, думаю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: SirAndriy

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126135

  • VeselyRodger
  • VeselyRodger аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 932
  • Спасибо получено: 894
  • ТестерПроект месяца 1 местоПроект месяца 3 местоОратор
Все, что касается графики и музыки - на этом этапе разработки мне кажется нецелесообразным рыться на бесплатных стоках в поисках чего-то подходящего или пытаться самому состряпать что-то корявое. Я не художник и не музыкант. Сейчас цель - собрать рабочий тестовый прототип. Если он будет удачным, то я буду нанимать художников и покупать музыку за денюжку. Мне хочется, чтобы у проекта было качественное оформление, но в этом нет смысла, если игра выйдет неинтересной, хоть и трижды красивой.
Все взаимосвязано, игра на ртп с самого начала воспринимается не серьезно, наличие графики, уже привлекает интерес, а интересный сюжет, даже на ртп особо не сделает игру интересной, поэтому не целесообразно делать все так, правильней делать все постепенно, а не сначала сделать один элемент игры, потом другой, потом третий
Мои проекты:
rpgmakerunion.ru/user/veselyrodger
Мой канал на Ютубе:
youtube.com/channel/UCyttExMfXo8ke_PhQjNPyuw
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126138

  • Shtain
  • Shtain аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 11
С одной стороны звучит разумно. С другой - это мой первый проект, я еще не настолько уверен в своих силах, чтобы пилить сразу на чистовую. К тому же, я уже получил очень полезный фидбэк от ребят, исходя из которого планирую переделать первую главу полностью. Если бы графика для нее была уже отрисована, мне бы пришлось переделывать и ее, а это неоправданный минус к бюджету и большой минус к мотивации. Очень здорово, что здесь есть возможность опробовать идею именно в таком формате и есть отзывчивые люди, готовые помочь в тестировании :)

В любом случае, к следующей версии постараюсь подтянуть графику и музыку. Спасибо за совет, на будущее учту.
Последнее редактирование: 2 года 3 мес. назад от Shtain.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126139

  • VeselyRodger
  • VeselyRodger аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 932
  • Спасибо получено: 894
  • ТестерПроект месяца 1 местоПроект месяца 3 местоОратор
В таком случае, лучше тогда первый проект и делать маленьким, простеньким,с ртп и скачанной графикой, для наработки опыта.
А когда уже уверен в силах, тогда стоит думать о проекте с вложениями.
Мои проекты:
rpgmakerunion.ru/user/veselyrodger
Мой канал на Ютубе:
youtube.com/channel/UCyttExMfXo8ke_PhQjNPyuw
Последнее редактирование: 2 года 3 мес. назад от VeselyRodger.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, Shtain

Забытые болота 2 года 3 мес. назад #126143

  • Shtain
  • Shtain аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 11
Скорее всего, так и сделаю. На самом деле, этот проект и задумывался как раз таким - маленьким и простеньким, все рассчитывалось под базовые возможности рпгмейкера. Но видимо и эта идея для меня пока сложновата. Попробую сделать что-нибудь совсем простое, а потом вернусь сюда.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, LalalalalaBB

Забытые болота 2 года 2 мес. назад #126195

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1137
  • Спасибо получено: 2156
  • Проект года 1 местоПроект года 3 место3 место в Обучающем конкурсе3 местоОраторУчительРазработчикПроект месяца 1 место1 место в Обучающем конкурсеПаладин
Ок, я прошёл до конца демо.

Пока что самая слабая вещь - это подача сюжета и геймплей. И маппинг. Но с маппингом и графикой можно смириться, если остальное было бы хорошо, можно было бы оставить чистое РТП для тестового проекта.

Первый акт. Сюжет очень прост: я играю за мальца, который помогает отцу починить трубу. Тут всё очень обыденно, вероятно я должен понять, что это ребёнок из полной семьи, живущей в частном доме с собакой, и всё у него хорошо. Геймплей максимально примитивен: надо переместиться между несколькими точками: дверь-отец-гараж-ящик-отец-дверь-мать-дверь-отец-собака.

Второй акт. Сюжет вообще непонятен: я-малец каким-то образом оказался на бескрайнем поле грязи. Как это случилось? В какой момент? Какие чувства я должен испытывать? Как относиться к болотному жителю? Зачем нужен этот цветок? Какую роль в сюжете он сыграет? Здесь контакт с реальностью игры пропадает. Геймплей же в этот момент тоже становится крайне сложным и неочевидным: сначала надо догадаться, что перейти на другую локацию можно, кликнув по пню - очень нестандартный, нигде и ничем не объясняемый метод. Далее надо взять цветок и убежать от монстра. Времени в самый притык, максимальная сложность, ни единого права на ошибку. Тем более надо не просто добежать до дерева, но ещё и кликнуть по нему.

Далее конец. Я остался в неведении о том, что за игру задумал автор. Что это будет? Весёлое приключение с монстрами и болотными жителями? Ужастик-слэшер с постоянными побегами от кровожадных монстров? Психоделический триллер о мальчике, который убил свою семью и любимую собаку и теперь медленно погружается в пучину отчаяния, воображая себя заблудившимся на болоте? Это демо даёт слишком мало информации, чтобы разобраться.

Вот с этим бы разобраться: что за сюжет, и как он подаётся, и каким образом предстоит в это играть. А уж графику, музыку, оформление меню можно и на потом отложить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: LiRo, Shtain

Забытые болота 2 года 2 мес. назад #126197

  • Безликий
  • Безликий аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 315
  • Спасибо получено: 355
  • Даритель СтимкеяУчитель2 место в Обучающем конкурсеПоддержка Фонда
Разочарован был. Играли на стриме, именно на этот проект исходя из описания были самые большие надежды в этом ПМ. Но увы.

Очень плохо. Плохо всё, кроме идеи. Прям сыро, и сырость эта сквозит.

Алекс уже описал основные проблемы. Но я понимаю, что графика сейчас даже не близка к задумке, что раскрытие сюжета тоже пока лишь сырая попытка что-то донести. Но всё равно, это не оправдание.

По итогу, хочу пожелать автору собраться с силами, сделать хорошо. Сделать можно. Улучшить графическое, звуковое оформление. Нужно ещё поработать над геймплеем, он очень однообразен и не очень внятен. Непонятно во что мы будем по итогу играть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Shtain

Забытые болота 2 года 2 мес. назад #126231

  • Shtain
  • Shtain аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 11
Спасибо большое, ваши отзывы очень воодушевляют! Рад, что демка привлекла столько внимания, и жаль, что ожиданий оправдать не удалось.

Изучаю мейкер дальше, потихоньку осознаю ошибки и думаю, как их исправлять. По совету Роджера сейчас активно работаю над крохотным проектом со стандартными ресурсами и простеньким сюжетом. Планирую закончить в ближайшие пару месяцев. Надеюсь сделать что-то доработанное, интересное и понятное, учитывая все, что я здесь услышал.

А этот проект требует гораздо более серьезного подхода, чем я ожидал. Буду полностью перерабатывать и подачу сюжета, и геймплей. Хочется рассказать сложную антиструктурную историю, но для этого нужно глубже понять рпгмейкер, ну и еще подкачать нарративные и геймдизайнерские навыки, в целом. И благодаря отзывам для этого есть и силы, и желание)
Последнее редактирование: 2 года 2 мес. назад от Shtain.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: I_LORD, Alx_Yago
Модераторы: Lis
Время создания страницы: 0.313 секунд