Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Беглецы (VX Ace)

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58945

  • Reshetov
  • Reshetov аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 9
Скачал из библиотеки литературу по геймдизайну. Пока почитал выборочно. Но в общем и в целом основные ошибки уже ясны:

1. Линейный сюжет не дает игроку свободы выбора
2. Очень много повторяющихся моментов, скученных в одном месте. Причем, головоломками поиск ключей или рубильников сложно назвать. А вот игроку приходится все время однообразно бродить по одной и той же карте.

Однообразные повторы навевают скуку и делают прохождение неинтересным.

Пока, предварительный вывод: как минимум, нужно разнообразить головоломки на пути партии к выходу. Как максимум, забацать нелинейность сюжета.

Пока ничего предпринимать для изменения игрухи не буду, а продолжу изучение литературы, т.е. самообразование, дабы не наляпать еще каких либо банальных ошибок, которые давно известны игроделам.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от Reshetov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58960

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4614
  • Спасибо получено: 4779
  • 2 место ГотвКоммерсант3 местоУчительВетеранПроект месяца 2 местоПобедитель Сбитой кодировки3 место в КодировкеПобедитель конкурса2 место
Решетов, ты молодец, что не сдаешься! К сожалению, большинство новичков отсеиваются уже на этом этапе и опускают руки. Приятно, что ты не из таких!

Извини, что задержала с советами, не было времени. Сейчас постаралась расписать советы, надеюсь, чем-то будут полезны.

1) Обратить внимание на музыкальное сопровождение игры, чтобы не было затянутых моментов, когда не играет музыка. Где есть такие места - добавить музыку. В идеале поискать музыку не-РТП, а ставить в игру свою какую-нибудь любимую, подходящую под атмосферу.

2) Все тексты на английском языке перевести на русский.

3) Добавить нпс-солдату какую-нибудь реплику. Взять за привычку, когда ставишь человека на карту, чтобы с ним можно было говорить (сценка - это, конечно, хорошо, но если не получается, реплики будет достаточно). Также добавить реплики реакции героев на разные объекты вокруг - камни, камеры, ловушки, рычажки, тайники. Это раскроет персонажей и сделает игру более интерактивной.

4) Летучую мышь подвинуть так, чтобы не сливалась, или перекрасить.

5) Карты лучше отредактировать, добавив им индивидуальности. Если ты не можешь пока делать свои карты, детализируй стандартные, придавая им особые черты, местами меняй лабиринт, чтобы не возникало чувство дежа-вю. Эти шаблоны карт в рпг-мейкере как даны не для непосредственного использования, а предполагается, что человек будет их детализировать и редактировать! Но в идеале сделай свои.

6) Протестируй игру еще раз, обрати внимание, где текст залезает за пределы окошка и сразу правь эти моменты в процессе тестирования, чтоб не вылезало. Заодно можно поправить другие ошибки в тексте в результате такого пробега. Часть ошибок я указала ранее. Заодно местами поправить часть диалогов, решить, какой персонаж будет разговаривать с какой манерой речи и с каким характером, придать живости диалогам.

7) Разнообразить врагов. Как внешне, так и по сложности. А то везде одни и те же ходят. На одной локации должно быть не менее трех видов врагов.

8) Те двери, которые открываются с помощью рычагов, сделать внешне другими. Сделать, чтобы когда дверь уже открылась, ее не надо было открывать еще и еще раз.

9) Добавить диалог с Ламией, сделать сценку, как она выползает и загораживает дорогу к рычагу или др. что-то подобное, ну чтобы не было просто сухой битвы без слов и без мотивации. Стоит она там и стоит - игрок даже не знает, что там рычаг.

10) При нажатии рычагов ставить звук, как будто что-то открылось, и в тот же момент чтобы дверь была открыта, а не тогда, когда к ней подходишь.

11) Там, где дверь открывают с помощью отмычки добавить хотя бы пару реплик, можно еще шутку какую нибудь

12) В конце демки вывести сообщение, что демка заканчивается и сделать переход на главное меню, а не на геймовер. В ивентах есть такая функция - переход в меню.
Например, пробовал переделать чары, дык настолько всё криво и косо получилось, что самому неприятно смотреть на такие безобразия. Т.е. мои способности пока далеко отстают от желаний. Пытаюсь конечно же что-то делать, но очень многое пока впустую. Поэтому наверное лучше брать готовое из РТП и готовый маппинг, нежели пытаться лепить горбатого кривыми руками.
Чарсеты переделывать не надо. А если и переделывать, то сначала почитай туториалы по графике, у нас есть на сайте несколько. Но для начала хватит и стандартных стредств редактора. Все хорошо делать постепенно, ведь и персонажей можно лепить не с нуля, а понемножку редактируя. И карты тоже редактировать понемногу, с каждым разом все больше и больше, так и научишься постепенно.
Линейный сюжет не дает игроку свободы выбора
Это не ошибка, а просто улучшение, как можно было бы сделать игру лучше. Но вообще выбор за тобой, хочешь ли ты делать нелинейную игру. Это не очень-то просто, особенно для новичка. Да и линейную игру тоже можно сделать очень интересной. Хотя вот лично я больше люблю нелинейные, но на самом деле это нестрашно, если игра линейна.
2. Очень много повторяющихся моментов, скученных в одном месте. Причем, головоломками поиск ключей или рубильников сложно назвать. А вот игроку приходится все время однообразно бродить по одной и той же карте.
Да, тут ты прав, согласна, разнообразия в твоей игре действительно мало, а лабиринты длинные, процесс поиска ключей долгий и не очень увлекательный, хотя все равно лучше, чем без него. Добавление в игру разнообразия не помешает однозначно. Можно предусмотреть другие локации или какие-нибудь секретные пещерки с мини-играми. Ну тут уже тоже на твое усмотрение.

И еще - не бойся делать ошибки! На ошибках учатся! Ошибки можно исправить! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58968

  • Reshetov
  • Reshetov аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 9
AnnTenna пишет:
Решетов, ты молодец, что не сдаешься! К сожалению, большинство новичков отсеиваются уже на этом этапе и опускают руки. Приятно, что ты не из таких!

Почесал я репу и понял, что надо бросать это дело, пока не поздно. Первоначально предполагал сделать три части, а тут чтобы довести до ума только одну часть - конца края не видно. Людям РТП оказывается не нравится. Дык я не художник и не музыкант, чтобы свою графику и музыку делать.

И ради чего? Чтобы три человека посмотрели?

Ясно, что овчинка выделки не стоит.

Что успел поправить, уже выложил на сайт (ссылка на первой странице). А остальное смысла нет доделывать.

Если бы хотя бы интерес какой был к игрухе. А то в "Камне желаний" народ вертится, спрашивают как проходить игру. В "Скуйрим" тоже какие-то движухи и все интересуются игрой.

А в моей ветке глухарь. Знать, изначально получилась фигня, коли никому неинтересно. А какой кайф фигню доделывать и шлифовать до блеска, да еще ради того, чтобы три человека посмотрели? От косметических штукатурок ерунда конфеткой не станет, только обёртка станет чуть красивше, а содержимое не изменится. Ведь изначальная концепция была в корне неправильной.

Ну её нафиг такую игруху и такое игроделание.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от Reshetov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58971

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • РазработчикПроект года 1 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПрограммист Ruby2 место ГотвОраторВетеранПроект месяца 1 местоУчитель
А то в "Камне желаний" народ вертится, спрашивают как проходить игру.
ыыы, зайди в аналогичную темку на "нейтральной", которую вчера создал. тихо и пусто как на кладбище, хоть Эльфа вызывай.

А вообще, я подобные игры делаю в первую очередь для себя, (иначе бы был точно не мейкер), потому особо не парюсь, и тебе советую того же - иначе пропадет вся возможная "изюминка", которая у тебя может быть.


В это игре у тебя, сорри, концепция и правда так себе, но судя по слухам с остатков поста с нейтралки, у тебя есть любопытная игра. Может представишь её тут?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58972

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Программист RubyПисатель 3 местоПроект месяца 1 местоУчительОрганизатор конкурсов3 местоПроект месяца 2 местоВетеран1 место в Готв
В Камне все вертятся, потому что автор с самого начала себя поставил с интересной стороны, тем самым заинтриговав потеницального игрока.
В Риме все критикуют, не путай это с игровым интересом.
У тебя пока есть демка игры и... и все. Ну, впрочем, советы АннТенны, конечно, полезны и они разбавляют тему. Но! Не мы должны тебя вытягивать - вертись сам, развивай тему.
Ты не хужожник? Хорошо. Что мешает научится? Могу посоветовать пару движков, с которыми стоит повозится для опыта рисования и подкрепления логики создания игр. Поверь - мейкер едва ли не самый простой движок из всех, что я когда-либо видел.
Не умеешь работать со скриптами? На данном сайте скриптеров можно по пальцам пересчитать. Причем, одной лишь руки. Тут опять же нужен опыт, а где его взять? Только набивать руку и изучать что-то. Вот в чем вся суть. Извиняюсь за нескромность, но лично Дед Эльф набил навыки логики и написания скриптов до таких величин, что уже плевать хотел на какие-то мелкие различия между языками. У меня даже собственный 3D редактор был, правда, я его так и не допилил - лень стало перекапывать две тонны кода.
Какой кайф шлифовать игру? Такой же, какой и в армию сходить, честно говоря. Устаешь до того, что иногда самая мелочь, которая вдруг не сработала просто выбешивает. Но ты делаешь это для себя, для собственного опыта, мнение других людей важно учитывать, но если тебя самого не удовлетворет твой проект - брось. Скажи - не могу. И примись за новый, не терзай себя. Когда-нибудь, уже набравшись опыта, ты будешь вспоминать первый проект с грустью - грустью, что не дошлифовал, не допилил, хотя и мог бы.

А еще, приведу такой пример - мой чармейкер на самом деле очень интересная фигня, штука полезная, но! пока я не допилю обновление и отпишусь в теме, никто не станет спрашивать. Просто обычно люди на форуме читают новости, отвечают на интересные и стараются не заводить своих тем, поскольку это все же какая-никакая, а ответственность за то, какую информацию ты предоставишь или же попросишь предоставить. Все зависит от тебя самого.

И даже так, отвечу на вопрос, для чего эти труды, второй или третий уже вариант, не знаю: вот допилишь ты проект, будет он и красивым и интересным, и решишь ты, что на Светлой народу мало и пойдешь на другие сайты. И придешь уже не с пустыми руками и вопросами: "а как кнопку нажимать на мышке?", а уже с готовым проектом. Его посмотрят, скажут еще мнение, еще критику, возможно, что-то посоветуют. Работа продолжиться, но!.. О ней уже будет знать больше людей. А потом, кто сказал, что это никуда не пойдет? Никуда не пойдет, если ты не применишь нигде. Прилепи ссылку на официальный сайт твоей игры с описанием, оформлением, скриншотами и ссылкой для скачивания к своему резюме - и вперед, устраиваться на работу. Нужен человек с опытом - опыта есть у меня, вот пример!

Короче, что-то я разошелся.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Irich5

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58973

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Программист RubyПисатель 3 местоПроект месяца 1 местоУчительОрганизатор конкурсов3 местоПроект месяца 2 местоВетеран1 место в Готв
Пещерный, о да, шумный Эльф все что угодно раскрутит и пропиарит)
Кстати, хороший вопрос задал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58975

  • Reshetov
  • Reshetov аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 9
caveman пишет:
А вообще, я подобные игры делаю в первую очередь для себя

Для собственного кайфа - это творческой маструбацией называется.

Творчество - это когда не только ты сам кайфуешь, но и еще кому то в кайф.

caveman пишет:
В это игре у тебя, сорри, концепция и правда так себе, но судя по слухам с остатков поста с нейтралки, у тебя есть любопытная игра. Может представишь её тут?
Это та же самая игруха, что и с нейтралки. Я её оттуда сюда перенес и здесь выложил. Никакой концепции не менял.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от Reshetov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58978

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • РазработчикПроект года 1 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПрограммист Ruby2 место ГотвОраторВетеранПроект месяца 1 местоУчитель
не начинай...

у тебя было еще Осадное положение
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58981

  • Reshetov
  • Reshetov аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 9
caveman пишет:
не начинай...

у тебя было еще Осадное положение

Такая же хренотень, на голимом РТП. Мейкер изучал, попробовал забацать. Понял, что никому не интересно (Валера не в счёт, т.к. он всегда сюсюкается с чайниками и плюсует, дабы не пропал интерес к творческой маструбации). Когда раскусил Валеру, то забросил.

В общем, пока нормальной концепции не будет, ловить в игроделании нечего.

Для себя игрухи делать - это впустую время тратить: сам сбацал, сам поиграл, сам кайф словил и ЧСВ немерянно прокачано. А другим ведь пофиг на твои поделки и на твоё ЧСВ им по... на это с высокой колокольни.

Либо нужно делать что то интересное для других, либо ну иху нафиг.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от Reshetov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58983

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • РазработчикПроект года 1 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПрограммист Ruby2 место ГотвОраторВетеранПроект месяца 1 местоУчитель
делай крусис, в него все играють

очевидно, твое чсв прокачивается, когда другие хвалят

просто делай, что нравится, изначально, а опытные люди (тут например) поправят и направят твою кипучую деятельность в нужное русло, но твое то останется, только будет более приглядным.

Самое главное - помнить и привыкнуть к тому, что приличную игру на день или неделю не сделать даже на мукере (я вот до сих пор ужасаюсь, когда прикидываю, сколько мне понадобится времени доделать обе гамы). Люди тут трудятся годами, шлифуют, допиливают...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58984

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4614
  • Спасибо получено: 4779
  • 2 место ГотвКоммерсант3 местоУчительВетеранПроект месяца 2 местоПобедитель Сбитой кодировки3 место в КодировкеПобедитель конкурса2 место
Да, ситуация на текущий момент такова, что разработкой игр занимаются люди в основном из за того, что им просто нравится этот процесс, от этого получаешь не с чем не сравнимое удовольствие - это творчество, созидание, возможность донести свои мысли другим в красивой интерактивной форме. А не только радость идет от приятных отзывов, хотя и от них тоже. Даже один хороший отзыв может зарядить энергией на долгое время.

Для человека, которому сама по себе разработка не интересна и не важна, если ты не мечтал и не грезил всю жизнь заниматься разработкой игр (как я- у меня это просто болезнь)...если тебе не интересно, конечно, не стоит. Может, это правда не твоё.

Если не хочешь, чтобы мы оценили твою концепцию в другом проекте, мы не сможем это сделать. Можешь бросить проект и начать другой, пока не появится удачная концепция. Но иногда игра даже с плохой концепцией может выехать засчет полировки до вполне неслабого уровня, что многие рты поотркывают. Идея важна, но не менее важна ее реализация.

PS Жалко, что я советы зря писала.
PPS Кстати, если большинство новичков бросает всё, это не значит, что они поступают правильно, возможно, наоборот, они многое теряют.

Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беглецы (VX Ace) 11 года 10 мес. назад #58985

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • РазработчикПроект года 1 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПрограммист Ruby2 место ГотвОраторВетеранПроект месяца 1 местоУчитель
Анн, могла бы просто процитировать свою подпись :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, DeadElf79
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Lis
Время создания страницы: 0.212 секунд