Захотелось мне пройти демку только с одной целью: посмотреть, всё ли там так плохо, как пишет Primer1990 .
Должен признаться, что Primer1990 был ещё мягок в своих высказываниях. Демка находится в плачевном состоянии недоработанного полуфабриката.
Для начала хотелось бы немного подсластить пилюлю, сказав, что маппинг в игре неплохой. Он, конечно, не ошеломляет какими-нибудь графическими изысками, но в целом выполнен аккуратно.
А теперь перейдём к лечебным процедурам. Пилюлями, думаю, здесь не обойтись, готовься к хирургическому вмешательству.
К основному недостатку игры, который начал бесить с первой же минуты прохождения, можно отнести абсолютную бессмыслицу происходящих событий, развивающуюся в основном из-за сумбурно поданного и невнятного сюжета. Кроме этого просто добивала ситуация, когда герою не давали возможности вернутся назад. Увы, эта ситуация встречалась крайне часто. Да, в общем, куда бы герой ни сунулся, обратного хода ему уже не предоставляли.
Не продуманность сюжета начинается с появления героя. Как заметил Primer1990, о герое мы совсем ничего не узнаём на протяжении всей завязки сюжета. Единственное, что можно сказать о герое, так это то, что он является верхом шаблонности в рпг. Это, как водится, простой крестьянский паренёк. Ну и шут бы с ним, не так это и плохо. Но если в хороших рпг мы имеем возможность чуть больше узнать о герое от местных жителей, особенно если это сопровождается небольшими занятными сценками, то тут всё вяло и тухло.
Герой просто появляется и говорит, что устал и ему хочется спать. Остаётся только догадываться, чем герой занимался до этого (может землю пахал, а может и гонял мотыгой местных девиц по полю).
Сама деревушка миленькая такая получилась, но ёптыть, чего так пусто? Из всех жителей деревни, которых должно быть хотя бы человек пять, по улицам шастает пару детей с банальными фразами и один старый дед, который за что-то благодарен нашему герою. История, опять-таки, умалчивает, что наш герой сделал для этого старика. Правда есть намёки, что у старика спина больше не болит, но как герой помог ему с этим справиться: делал ли он ему массаж, обильно смазывая старые бока свиным жиром, или принёс какое-нибудь чудо-зелье…не понятно.
Деревенька хоть и получилась неплохо, но есть в ней один недостаток – пещеру на кой (*?(%:№?;) сделал, если в неё даже зайти нельзя?! Ладно, в дома не пускают, но зачем же вводить людей в заблуждение, создавая иллюзию сложного интересного мира, который на поверку оказывается лишь простой декорацией.
Послонявшись по бутафорской деревне, в которой и делать-то нечего, отправился домой. Зайдя в дом, вдруг обнаружил, что обратно меня уже не выпускают, причём безосновательно. Дом мой, однако, не пустует, в нём прописалась и живёт какая-то синеволосая девушка. Кем она приходится главному герою я так и не выяснил. По разговорам понял, что точно не родственник, но кто она…опять загадка.
Ложимся спать.
Проснувшись, герой подмечает, что в деревне необычно тихо. Ага, а до этого галдёж прям стоял! Тут в комнату врывается синеволосая сожительница и говорит, что на деревню напала нежить. Выходим и видим, как «враги сожгли родную хату». Кстати, если не взять меч из сундука, то после того, как герой поспит, сундука уже не будет и биться придётся голыми руками. При этом всё начало игры мы будем ходить без оружия. Это ещё терпимо, когда в команде синеволосая девушка, но когда она уходит, можно смело выключать игру, потому что герой дальше один не пройдёт ни одного боя.
Деревня вся горит, многие жители мертвы, нежить гуляет (ага, если бы, она стоит) по деревне. Вспомним, что наш герой сказал, когда проснулся. Цитирую: «Почему всё так тихо стало?»
Ёптыть!!!!! Деревня горит, черти бегают, дети стонут, а он этого не услышал!!!!!!!!!!!!!! Да его точно зачали в сортире!!!!!!!!!!!!!!
Битва со скелетами (она же нежить), которые стоят как пешки на шахматной доске и ничего не делают, сильно утомила. Они просто ждут, пока я подойду к каждому, чтобы выпилить его беспощадно.
«Здравствуйте, царь. Очень приятно, царь…» - и так каждого, пока не разберёмся с целым отрядом этих тварей.
Разобрались. Самое время уходить из деревни, пока не угорели. Но не тут-то было. Появляется…нет, в том-то и дело, что никто не появляется. Просто с героями начинает разговаривать какая-то девочка, при этом мы её не видим, а можем лишь лицезреть её портрет в окне сообщений. Она несёт вообще что-то несуразное про то, что нельзя входить в деревню (странно, а мы сейчас с вами где?) и что-то она опоздала сделать. Я решил, что герои всё-таки угорели и у них начались галлюцинации. После перебранки с глюками все решают идти в гильдию огня.
ЗАЧЕМ?????? Я НЕ-ПО-НИ-МА-Ю!!!!!!!!! У героев отсутствует какая-либо логика, и нет абсолютно никакой мотивации!!!!!!!!!!!! Да и задрало уже, что все начали употреблять слово гильдия там, где оно вообще не уместно!!!!! Что такое гильдия огня? Чем занимается эта гильдия?
Я могу лишь догадаться, что гильдия огня это такое название для пожарных в этом мире. Конечно, к кому же ещё обращаться, если деревня горит! К пожарным, ёптыть!
Переносимся в город, который тоже, оказывается, зацепил демографический кризис. На улице бродит один торговец и всё. Он говорит, что все где-то молятся или что-то в этом духе.
Идём в гильдию. Охранник говорит, что нам ни за что не вступить в гильдию, но разве мы собирались в неё вступать? Опять загадки. Я честно и не знаю даже, зачем я пришёл сюда. Да и не приходил я, меня привели. Дали бы волю, так я в пещеру бы пошёл, что в деревне. А тут две девицы взяли под ручки и притащили сюда, как чурку.
Местные тоже не блещут интеллектом. За такие разговоры я вообще бы лишил человека возможности пользоваться мукером. Один товарищ говорит «Добрый день», а его подруга «Ляля-ляля». Автор, блин, почитай книги что ли!!!!!!!!!! Это не диалоги, это третисортный маразм.
Идём к главе гильдии. Она говорит, что нам нужно присоединиться к гильдии, но для этого пройти несколько заданий. Объяснений, зачем нам это нужно мы опять-таки не услышим. Идём выполнять задания. А что нам остаётся делать, ведь из гильдии не выпускают обратно в город. Да и в городе когда были, нас тоже никуда не выпускали.
Загородить проходы ящиками было верхом гениальности. Ну мог бы сделать двери, от которых бы герой получал ключи по мере прохождения заданий.
Первое задание придумал извращенец в ночном бреду. Идём собирать грибы в канализации. Мама дорогая, я не хочу жить в этом мире!!!!
Самое смешное, что грибы не растут на стенах, а кто-то очень заботливо спрятал их в сундуки и положил в канализацию. Сама канализация, кстати, очень неплохо получилась. Пожалуй, маппинг это единственное, в чём положительно отличился автор. Но бои, опять-таки, скукатища.
Кстати, в гильдии есть сундук с 30 золотыми. Эти деньги появляются там периодически. Лично я четыре раза брал из него золото. Это так задумано?
Второе задание – убить летучих мышей в подвале. Тут всё просто, потому что на моё счастье игра вылетела с ошибкой, когда я подошёл к мышке, закрывающей вход в комнату с пентаграммой.
Итог: Если оценивать по 10-бальной шкале различные стандартные показатели игры, то есть графику, маппинг, диалоги, сюжет и всё прочее в этом духе, то я могу лишь поставить 6 баллов за маппинг, который для новичка очень даже неплох. Но по всем остальным показателям даже единицы жалко. Динамики нет вообще, диалоги маразматичные, сюжет сумбурный, действия персонажей не мотивированны.
Предлагаю в первую очередь автору не спешить и основательно поработать над сюжетом. Основа его есть, но этой основе теперь нужно придать какую-то форму. Ты же читаешь книги, или, в конце-то концов, смотришь аниме. Вот возьми любимое аниме и посмотри, но только не просто так, а внимательно анализируя действия героев. Просто проследи за хронологией событий. Ты увидишь, что любое событие цепляется за предыдущее, из чего возникает следующее. Сюжет развивается не хаотичными прыжками, а по цепочке, звенья которой прочно соединены друг с другом.
Сюжет – главное. Остальное всё приложится. Например, неплохо бы поработать над боями, уж очень они скучные выходят. А делается всё просто: добавь врагам несколько специальных ударов, например, добавляющих отрицательный статус героям.
Ладно, дерзай.
Спасибо за внимание.