Inca, во-первых, спасибо за предложения, очень интересные)
Теперь по пунктам.
1. Сколько игровых жанров будет доступно? Я слышал только лишь три: квесты, рпг, экшен... Надеюсь, все остальные жанры также будут присутствовать - т.е. текстовые квесты (раз уж ты со спектрумов начал), скроллеры, пазлы, 2д-платформеры, симуляторы полета и т.п.). Ведь начинающей студии будут доступны лишь несложные игрушки, на заре игростроя, если я не ошибаюсь, игры делались 2-3 людьми... Т.о. более сложные жанры должны становиться доступными только с течением времени и развитием компьютерной техники.
Именнно на простые и сложные жанры,у меня эти самые жанры b делятся. Я еще не совсем (совсем не) определился, будет ли все доступно сразу или только с течением времени, но пока устоявшийся список жанров можно посмотреть в самом конце этого сообщения в новом Developer Journal Entry. Их больше 40)
2. Историческая часть - в дневниках был заявлен умопомрачительное кол-во платформ и достаточно содержательный промежуток времени. По сути, ты должен будешь изучить историю развития компьютерны и консольных развлечений, чтобы достоверно отразить их в своей игре. Небоишься объять необъятное ?Быть может есть смысл ограничиться...
Пока вся симуляция на уровне - если эта приставка вышла в таком-тогоду,то скорее всего она выйдет в таком же году и в игре. Тоже и с главными хитами консолей (Mario 64, Metal Gear Solid, Final Fantasy). Остальное - по сути, большая база даных с назаниями игр, датами выхода и средним рейтингом - ничего сложного,просто монотонное вбивание назаний. Какие-то исторические события, несвязанные с геймдевом симулироваться не будут, максимум влияния вненего мира на игровой процесс - это средний уровень индустрии игр - от полного затишья (когда игры, даже самые хитовые, никто не покупает), до бума популярности (когда с полок сметают все подряд).
3. По идее, создание и раскручивание своей компании должно развиваться по-нарастающей- сначало это микро-уровень, на котором вы нанимаете сотрудников, может быть удаленных фрилансеров.. Кстати, у нанятых сотрудников, помимо их профессиональных качеств может быть и собственные игровые пристрастия. Согласитесь, что дизайнер, обожающий слэшеры будет скучать (плохо работать), делая аэро-симулятор....
Про игровые пристрастия у сотрудников - отличная идея, мне это даже в голову не приходило)
4. Надеюсь, страной в которой будет находится с самого начала зарождающаяся девелоперская студия будет Россия (хотя если начинать с 1976 года - в СССР вряд ли можно было вообще заниматься этим серьёзно).... И тут сразу следующая мысль - сначала студия будет ориентироваться на рынок своей страны - затем Европа, затем Азия и Америка. (Австралия как не пришей к пришей пришей.)
Я пока разделил мир, на довольно абстрактные - Европу, Америку и Японию, и игрок будет волен выбирать, где он буде начинать. Каждый регион обладает своими игровыми предпочтениями и сосбтвенным отношением к той или иной консоли, и, обычно, для каждогорегиона нужно искать своего издателя, заисключением случаев, когда проект издают огромные студии вроде EA.
при чем в разных странах разные законы - я говорю о запрете продажи скандальных игр, типа Manhunt или Postal. Это как-то будет учитываться?
Вот, над этим я честно говоря, не думал еще. У меня есть система рейтингов (американская, но это особой разнницыне не несет) - от E до AO (Everyone, Teen, Mature, Adult Only). Можн, например, сделать, чтобы в Европе труднее было издать игры с рейтингом M, а с рейтингом AO вообще не возможно. Надо подумать.
5. Как изучать рынок? Изучать Целевую Аудиторию - следить за топ-десяткой игр каждый квартал. В принципе это создаст впечатление о спросе на игровом рынке. Также можно заказать исследования.
Это да. Топ 5 консолей, Топ 5 игр, Топ 5 жанров, Топ 5 разрабочтиков, Топ 5 издателей.
7. Что поможет продать игру - реклама. Реклама на сайтах, журналах, в игровых магазинах, на конференциях девелоперов.
8. Любые звезды, учатсвующие в процессе изготовления игры добавят плюсики интереса к игре у покупателей: сценарист - известный писатель, заглавная мелодия - известный певец, озвучка - известный актер.
Эти два пункта есть)
9. А вот ещё одна интересная фишка - пираты. Должнен быть какой-то параметр от отвечающий за защиты игры от пиратов. Будь то система Starforce или регистрация через Steam... А то ведь можно потерять кучу денег если перед релизом вашу игру украдут и выложат в интернет (лояльность дизайнера обожающего слэшеры опустилась ниже нуля и он решил вам отомстить за бессоные ночи).
Вот,блин) Про пиратов я тоже не думал, совсем. Спасибо за идею. Буду думать, как воплотить.
10. Чуть не забыл - абсолютно любая игра должна иметь возможность продолжиться - заиметь сиквел (больше затрат), или аддон (меньше затрат). Также наличие встроенного конструктора уровней - тоже добавляет плюс к играбельности.
Это есть - сиквелы и дополнительные фичи (в планах, пока что). Про адд-оны, правда,я недумал, это хорошая идея)
11. Вот вышла игра, она все понравилась - во внутриигровом интернете появились фанатские-коммьюнити, которые можно поддерживать, чтобы они поднимали рейтинг. Вообще у игры должен быть один главный параметр - РЕЙТИНГ. Его можно условно поделить на две части - до-релиза, после-релиза, но в принципе это будет одна и та же переменная. РЕЙТИНГ влияет на покупательность игры и престиж фирмы-- к вам охотнее идут работать маститые девелоперы, благосклоннее относится пресса. А на РЕЙТИНГ влияют - все параметры которые вы само определите: графика, реклама,музыка, играбельность, новизна, глючность, наличие дополнительных фич и т.п. и т.д.
Это тоже есть. Хайпометр)
Developer Journal Entry #5: Игровые жанры
Весь список жанров:
Простые
Action
Adventure
Sports
Strategy
RPG
Racing
Puzzle
Educational
Сложные
Action/RPG
Action/Adventure
Action/Simulation
Action/Strategy
Action/Sports
Action/Racing
Action/Puzzle
Action/Educational
Adventure/RPG
Adventure/Simulation
Adventure/Strategy
Adventure/Puzzle
Adventure/Racing
Adventure/Educational
Adventue/Sports
Strategy/RPG
Strategy/Simulation
Strategy/Puzzle
Strategy/Racing
Strategy/Educational
Strategy/Sports
Simulation/RPG
Simulation/Puzzle
Simulation/Racing
Simulation/Educational
Simulation/Sports
Educational/RPG
Educational/Puzzle
Educational/Racing
Educational/Sports
Sports/RPG
Sports/Puzzle
Sports/Racing
Racing/RPG
Racing/Puzzle
Puzzle/RPG