Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Герои и их отличия

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35346

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • 3 местоУчитель
Многие из нас ещё до того, как начали делать свою игру, хотя бы в общих чертах представляли в своих фантазиях тот мир, где разворачиваются самые невероятные истории, которые в дальнейшем переродились в сценарий игры. Я говорю не о простых историях, а о легендах. А что превращает обычную историю в легенду? На этот вопрос каждый может найти с десяток ответов, но я представлю здесь своё мнение. Любую легенду, так же как и любую рпг, можно выразить фразой: это история о герое, или о героях. Вспомните любую рпг, в которую вы играли. Именно герои занимают в ней центральное положение. О них и пойдёт сейчас речь.
Каждый пытается сделать своих героев индивидуальными, не похожими на других персонажей игры, а если постараться, то и на персонажей в других играх. Тут главное хорошо прописать характер героев, об этом знают, если не все, то многие, так что речь я поведу немного о другом. Так сказать, о технической стороне проблемы.
Дело в том, что очень часто можно встретить в рпг играх (особенно в классических), что при полном различии характеров героев, в бою они ведут себя практически одинаково. Основные различия касаются только характеристик героев (атака, защита, скорость) и скилов. Маг, естественно, слабее атакует и переносит пощечины, зато имеет сильное сопротивление магическим атакам и сильную магию, а качок-переросток с точностью, да наоборот. Вспомнить хотя бы FF7, основное отличие между персонажами было именно в этом, плюс ещё и лимиты.
Меня это не устраивает. Поэтому я захотел более детально подойти к плюсам и минусам героя, как бойца. Так, например, один из героев моей игры не будет обладать командой «Атака», то есть настолько он дружелюбный, что в бою сможет принимать участие только как «Белый маг». Ведь характер героя должен проявлять себя не только в сценках между боями, но и в самих боях. Как грубо выглядит девочка «божий одуванчик», когда она начинает в боях кромсать несчастных врагов.
Так же это касается некоторых других аспектов, характеризующих персонажей. Например, в Chrono Trigger есть робот, на которого можно надеть стальные кирасы и прочую броню. Как-то это не очень логично, поэтому в моей игре есть персонаж (не робот, но суть такая же), которому нельзя поменять доспехи.
Конечно же, имея такие минусы, эти персонажи не становятся малопригодными для прохождения, потому что имеют и отличительные плюсы, которых нет у других персонажей.
Какие у вас есть идеи на этот счёт? Каким способом можно ещё индивидуализировать персонажей? И что вы вообще об этом думаете?
Псевдофилософ
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от Герберт Уэст.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35353

  • Green-Leo
  • Green-Leo аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Зелёный
  • Сообщений: 1182
  • Спасибо получено: 1165
  • ВетеранОраторПроект месяца 2 место
Кхм... а у меня всё просто с главным героем) Просто пишу чтобы сам ответил или просто всякий бред и получается такой забавный, несерьёзный персонаж xD
А вот с остальными героями приходится слегка помучаться... поддерживать их характер в текстах... и у меня есть миссии которые проходят без участия главного героя... где работает другой персонаж который мне не очень нравится... такии миссии особенно как-то тоскливо делать... ибо все фразы получаются немного скучные и холодные (ибо сам персонаж не очень хороший) а вот когда пишу за главного героя, тогда комфорт)

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35356

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • 3 местоУчитель
Нет, с текстами всё понятно, это не так сложно на самом деле, как может показаться в начале. Я имею в виду, как можно ещё разнообразить отличие персонажей друг от друга, помимо их реплик. Как сделать их индивидуальными в бою. У каждого героя должна быть своя тактика ведения боя. В основном это достигается разнообразием скилов у героев: один неплохо владеет приёмами карате, а второй может сотворить чёрную дыру не снимая перчаток. Но этого мало. Можно ведь сделать бои более интересными. Например, если героя (скажем, варвара) атакуют три раза подрят, то на него автоматически накладывается статус "бешенство". Или, например, проклятый воин (мертвяк), на которого губительно действуют все лечилки. Как помните, по закону жанра, если мертвяка полечить, то он получает урон. Так почему это правило не действует, если воин-мертвяк в твоей команде? Пусть он тоже избегает лечилок, а жизни восстанавливает, скажем, убив врага (типа сожрал после победы) или поспав в гробу. Меня вот такие мысли интересуют.
Псевдофилософ
Последнее редактирование: 14 года 3 мес. назад от Герберт Уэст.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35365

  • Lirik
  • Lirik аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 111
  • Спасибо получено: 11
Вот вы говорите о героя и боевке :( , а ведь боевка по большой части это опция, а не средство к продвижению (о чем так многие разработчики и забывают). Напомните мне что означает RPG? Role Playing Game, так? То есть Ролевая Игра, ключевые слова "Роль и Игра". Ключевым моментом Ролевой игры служит отыгрыш роли, а не кромсание всего что ходит на шашлык. Видя очередного монстра, что думает игрок? Лут и Экспа. А если у героя, скажем кредо, не убивать разумное существо, даже если оно агрессивное. В подобном случае герой отходит на второй план. Я не говорю о том, что каждому монстру (вплоть до низкоуровневого слизня) необходимо прописывать характер и историю, нет это не нужно, а, во-вторых, затратно. Но почему таких высокоуровневых монстров как драконы, демоны, обычные люди-стражники свели до уровня толстого пушечного мяса? У них же есть разум. Почему многие брезгуют такой опцией, как диалог во время боя? И почему вообще забывают, что боевка вещь опциональная, которую можно обойти (к примеру в Planescape: Torment, насколько я помню, пройти игру было возможно лишь вступив в бой четыре-пять раз, ЗА ВСЮ ИГРУ!). Наверное все дело в том, что больший объем экспы приходится на бои, а что же касается квестов, то за них выдают опыта намного меньше или же вообще не выдают, а наградой служат предметы.

Отличия героев должны на мой взгляд заключаться не в различии ведения боя, а в их отношении к миру и главному герою. Что я хочу сказать, например встреча с отрядом воинственно настроенных амазонок, а амазонка что уже есть в вашем отряде отказывается сражаться против своих сестер. В лучшем случае она покинет отряд (может навсегда, а может и нет, зависит от того, как игроку удастся ее уболтать), а в худшем у вас станет на одного врага больше (пример - пошаговая игра "Серп и Молот" момент в Хуторе бандитов/продавцов оружия и стычка с патрулем американцев на КПП)

Я конечно понимаю, что подобное реализовать на Мэйкере совсем нелегко, но можно ведь найти золотую середину между боевкой и миром, без внедрения кучи скриптов :unsure:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35381

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • 3 местоУчитель
Lirik писал(а):
Отличия героев должны на мой взгляд заключаться не в различии ведения боя, а в их отношении к миру и главному герою. Что я хочу сказать, например встреча с отрядом воинственно настроенных амазонок, а амазонка что уже есть в вашем отряде отказывается сражаться против своих сестер. В лучшем случае она покинет отряд (может навсегда, а может и нет, зависит от того, как игроку удастся ее уболтать), а в худшем у вас станет на одного врага больше (пример - пошаговая игра "Серп и Молот" момент в Хуторе бандитов/продавцов оружия и стычка с патрулем американцев на КПП)
Вот это очень дельное предложение, которое можно при желании развить ещё и в другие направления. Например, влияние местности на героев. Так, например, если герой боится высоты, то он ни при каких условиях не пойдёт за вами в путешествие по горам, или если герой вырос в жарких странах, то в заснеженных равнинах он будет чувствовать себя дискомфортно.
Но тем не менее, бои составляют значительную часть игрового времени, и я не хочу, чтобы игроки это время проводили скучая. Можно, конечно, попытаться сделать рпг вообще без единного боя, но тогда оно утратит часть своей сущности. Ведь большинство квестов в рпг конечной целью имеют заполучение новой классной шмотки или оружия, то есть предметов, необходимых в бою. Поэтому, чем избегать боёв, лучше уж сделать их интересными.
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35382

  • Lirik
  • Lirik аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 111
  • Спасибо получено: 11
Или, по крайней мере, разученные навыки и параметры использовать в другом русле. Что я хочу этим сказать (с этой идеей я кстати уже много лет бегаю), как пример, допустим перед героем есть башня. Что можно сделать:
Вариант А) Если герой Сильный, скажем параметр Силы = 25, то можно вышибить ворота
Вариант Б) Если у героя Ловкость = 15, то можно забраться на верх башни по растущему на стене плющу
Вариант В) Если у героя скажем есть форма слуги, можно напялить на себя форму и постучаться в дверь со словами "Пиццу заказывали?" :laugh:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35383

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • 3 местоУчитель
Отличные у тебя идеи! Я сам с чем-то подобным мучаюсь :P )))
ОК, уговорил, пусть эта тема будет не только о боевых различиях персонажей, а в целом о том, каким способом можно индивидуализировать героев.

Тут вообще можно сделать занятную штучку. Как правило, в рпг играх в команде есть гораздо больше героев, чем может участвовать в бою. Очень часто меня это ставило в тупик :huh: , потому что я не мог решить, кого именно я хочу видеть на боевом поле. И вот, делая свою игру, я вдруг понял, что этот выбор можно возложить на игрока немного нестандартно. Я говорю о взаимоотношениях между героями. По ходу приключений между героями будут происходить различные диалоги и различные ситуации, и у игрока будет выбор напрвить поведение героя в той или иной ситуации в определённом направлении. Так будут развиваться взаимоотношения между персонажами и от этого будет зависеть, кто войдёт в состав главной партии. Так отдельные персонажи в ходе приключений смогут полюбить друг-друга, а смогут и возненавидеть. Соответственно, если два героя плохо друг к другу относятся, то они ни за какие коврижки не станут биться бок о бок.

Идея, конечно, не нова, но почему бы её не использовать.
Псевдофилософ
Последнее редактирование: 14 года 3 мес. назад от Герберт Уэст.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35384

  • Lirik
  • Lirik аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 111
  • Спасибо получено: 11
Да примерно такое можно наблюдать во многих больших РПГ недавних лет. А ведь можно сделать так чтобы состав персонажей, которых можно присоеденить в партию героя менялся в зависимости от решения квестов. Например есть дилемма кому помогать: Предпринимателю, который хочет наладить вырубку леса и несогласные с подобной политикой в отношении своего дома дриады или эльфы или еще какие нибудь расы из разряда "зеленых". Поможем предпринимателю и он даст нам информацию о том, где следует искать Банду Бешенного Джека, которых по квесту нам надо привести живыми или мертвыми к Шерифу Бреттенвудскому, поможем зеленым и они в знак благодарности выдадут нам одного из своих воинов\шаманов, но местоположение Банды придется искать у других источников, область на которую нам указал "коммерсант" в качестве награды будет недоступна.

Я знаю, сейчас это тоже вполне традиционно для больших РПГ... но вот на тех что сделаны в Мэйкере... :dry:
Последнее редактирование: 14 года 3 мес. назад от Lirik.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35389

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • 3 местоУчитель
Такой поворот событий предполагает, что сюжет будет нелинейным, что само по себе неплохо, но для jrpg не характерно. На сколько я мог заметить, нелинейность в jrpg сведена к минимуму, хотя есть и ряд исключений. Тем не менее я считаю, что главное в jrpg - сюжет. То есть интерактивная история, рассказанная автором, в которой игрок лишь принимает участие. Ведь читая книгу мы не можем изменить ход событий, как бы нам этого ни хотелось.
Псевдофилософ
Последнее редактирование: 14 года 3 мес. назад от Герберт Уэст.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35395

  • Lirik
  • Lirik аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 111
  • Спасибо получено: 11
Эмм... по-моему, это как раз подход японских игроделов. Западные предпочитают дать игроку ключевой сюжет "иди ка ты паря к архимагу местному он тебе все расскажет", после чего отпускают на все четыре стороны.
Короче, у японских игроделов сюжет в РПГ - это книга которую игрок может только читать, то западные к сюжету относятся как к полузаполненной тетрадке, в которой игроку разрешается заполнить некоторые пробелы.
Насколько я понимаю отсюда, в JRPG - Герой - это прописанная личность на поступки которого игрок не может влиять, то в западных RPG - Герой - человек-загадка, которого разрещают игроку создать согласно предпочтениям... к сожалению в большинстве случаев игроки аргументируют создание персонажа не предпочтениями, а с целью создания идеальной Машины Смерти, либо узкопрофильной, либо многопрофильной... :S
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 3 мес. назад #35405

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1549
  • Спасибо получено: 329
  • Писатель 2 местоОрганизатор конкурсовПобедитель конкурса3 место2 место Готв
Да, тут уже приходится совмещать каноничные решения JRPG и CRPG.
На героя может влиять всё. На героя можнт влиять любой разговор, даже самый нелогичный. Каждый пиксель площади решает всё за героя. Герой идёт так, как захочет игрок, и механника указывает игроку, что он делает так или не так. Вот она - идеально нелинейная RPG.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Герои и их отличия 14 года 2 мес. назад #35574

  • SaretOdin-Sol
  • SaretOdin-Sol аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Жизнь - не игра...Хотя кого это колышет?
  • Сообщений: 475
  • Спасибо получено: 77
Индивидуальные атаки, а? такой скрипт существует...Но я забыл его название и кто его сделал...



Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.314 секунд