Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Особенности RPG Maker 2000/2003/XP

Особенности RPG Maker 2000/2003/XP 17 года 1 мес. назад #2625

  • Ripp3r
  • Ripp3r аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 96
  • Спасибо получено: 1
RPG Maker 2000/2003


Описание

Процесс создания игры на RPG Maker 2000/2003 предельно прост для новичка, но в то же время гибок для профи.

У каждого проекта существует база данных, уже по-умолчанию заполненная различными данными. База данных проекта на RPG Maker 2000/2003 включает в себя некоторое колличество массивов:
  • Персонажи, управляемые игроком (внешний вид, характеристики, снаряжение).
  • Навыки персонажей (специальные техники, магия).
  • Предметы, встречающиеся в игре (квестовые предметы, лечебные предметы, оружие, доспехи).
  • Враги (внешний вид, характеристики, атаки).
  • Состояния героев, и как они на них влияют (яд, сон, шок).
  • Анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре).
  • Чипсеты (также - тайлсеты, графика для карт и игровых фонов).
  • Системные настройки проекта.
Взаимодействие игрока с игровым миром проходит через ивенты (слово, как и большинство других терминов RPG Maker, калькировано с английского языка) - точки событий, располагающиеся на карте (одной локации). Ивенты содержат в себе задаваемые создателем игры наборы команд - перемещение различных вещей, изменение характеристик игроков, вызов экранов битвы или магазина, смена цвета экрана и многое другое... Примеры некоторых таких команд:
  • Вывести текст.
  • Показать лицо персонажа.
  • Изменить снаряжение, навыки, характеристики персонажа и т. п.
  • Начать битву.
  • Вызвать экран магазина, гостиницы.
  • Задать путь движения NPC (персонажей, не управляемых игроком).
  • Переместить игрока на другую карту (локацию).
  • Поменять фоновую музыку, эффекты.
  • Создать туман, снег, дождь.
  • Показать эффект.
Для более продвинутых пользователей возможно и скриптованное программирование игры, посредством встроенной системы переменных, циклов и условий. Это сделает игру более технологичной и, к примеру, поможет избежать стандартной боевой системы и системы меню.

Россия и Европа узнала RPG Maker в 2000-м году, благодаря человеку с псевдонимом Don Miguel. Забавно, что будучи русским, Don Miguel перевёл эту программу с японского на английский. В тот же момент образовалось и наше сообщество.


Исходная игра

Экран: 320?240
Глубина цвета: 256
Звук: MIDI, Wave, MPEG Layer-3*

* - Cо специальным патчем или в поздних версиях RPG Maker 2003.


Отличия 2000 от 2003 (последние версии)

Обычная боевая система
2000: Вид от первого лица, как в Earthbound.
2003: Вид от третьего лица, как в Final Fantasy. Можно установить два перемещаемых фона. Новые боевые команды: принуждённый побег и комбо, а также некоторые обычные, которые ранее отсутствовали.
Герои
2000: Макс. уровень = 50. Макс. HP = 999. Макс. опыт = 999999.
2003: Макс. уровень = 99. Макс. HP = 9999. Макс. опыт = 9999999.
Переменные
2000: Значения от -999999 до 999999.
2003: Значения от -9999999 до 9999999.
Классы
2003: Есть классы.
Снаряжение
2003: Всё может использоваться, как предмет, вызывать новый статус, быть проклятым (не снимаемым).
Навыки
2003: Возможен отрицательный урон (к примеру, монстр, лечащийся от огненных атак).
Статусы
2003: Есть статусы с положительными эффектами (увеличение характеристик, регенерация, различные защиты).
Поверхности
2003: Можно назначать звук шага на каждую поверхность.
Меню
2003: Можно выбирать колличество и порядок элементов обычного меню.
Экран
2003: Можно добавить рамку поверх игры.
Картинки
2000: Можно показать до 20 картинок.
2003: Можно показать до 50 картинок.
Обрабатываемые клавиши
2000: Стрелки, Enter, Escape.
2003: Стрелки, Enter, Escape, Shift, 0-9, ., +, -, *, /. Можно узнать время до нажатия клавиши.
Погодные эффекты
2000: Дождь, снег.
2003: Дождь, снег, туман, жар.
Таймеры
2000: Один таймер.
2003: Два таймера.
Анимации
2000: Макс. кадров = 99.
2003: Макс. кадров = 500.
Ветки
2003: Много новых условий.
Карты
2003: Генератор подземелья.


Русская статья про RPG Maker в Wikipedia: ru.wikipedia.org/wiki/RPG_Maker



RPG Maker XP


Описание

RPG Maker XP - это последняя версия программы RPG Maker под Windows. Принцип создания игр не слишком изменился, но в данной версии многие вещи урезали в пользу системы программируемых сценариев RGSS (Ruby Game Scripting System). Скрипты добавили, короче говоря. Это может означать только одно: программа подходит для тех, кто умеет программировать, ну или обращаться с чужими скриптами.


Исходная игра

Экран: 640?480
Глубина цвета: 32-bit
Звук: MIDI, Wave, MPEG Layer-3, Ogg Vorbis, Windows Media Audio


Отличия XP от 2000/2003

Графика: Размеры графики выросли вдвое.
Ивенты: Невозможно создать пустой непроходимый ивент. Невозможно из ивента вызвать другой ивент.
Показ видео: Не поддерживается.
Импорт проектов прошлых версий: Не поддерживается.


Обычная система скриптов не позволяет реализовать

Средства передвижения: ...любой вид (лодка, корабль, летающий корабль) средства передвижения.
Фейсы: ...фейсы (лица) в диалоговых окнах и меню.
Панорамы: ...скроллирующие панорамы.
Магазины: ...магазины только купли или только продажи.
Герои: ...амбидекстерность (по оружию в обеих руках) и NPC (персонажей, управляемых компьютером).
Навыки: ...навыки телепортации и побега.
Оружие: ...инициативное оружие, оружие с двойной атакой, атакующее всех врагов, атакующее всегда, понижающее MP владельца при атаке, бьющее с определённым шансом.
Доспехи: ...доспехи, защищающие от критических атак, защищающие от повреждения поверхности, снижающие потребление MP.
Враги: ...врагов, которые могут ничего не делать, усиливаться, самоуничтожаться, атаковать дважды.



edit: Добавьте кто-нибудь, плиз, скриншоты. ;)
Ноги нормальные.™
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.180 секунд