«Человечество пришло в упадок». Пессимистичное название, верно? Ну так вот, заранее предупреждаю – пессимизма здесь даже близко нет. Скорее даже наоборот – период жизни в пост-апокалиптичном мире здесь преподаётся как нечто обратное тому, что мы обычно представляем, говоря о нём, а о вымирании человечества речь идёт как о простом и посредственном событии.
Общество откатилось до общинного строя, более похожего на привычную сельскую жизнь в глуши, и теперь пытается выжить в этом мире, самостоятельно добывая еду – путём охоты, животноводства и развития сельского хозяйства. Впрочем, откат самого общества не означает то, что откатились и технологии – люди вполне могут пользоваться огнестрельным оружием, автомобилями, компьютером или даже видеокамерой, и прекрасно с ними управляются. Люди спокойно живут в деревнях, дружат, общаются, решают вопросы на деревенском собрании и помогают друг другу по мере своих способностей. Апокалипсис – это хорошо, если конечно не беспокоиться о не слишком большом запасе продуктов.
Собственно, вот и наша главная героиня, имя которой неизвестно и от лица которой ведётся всё это повествование. Она живёт вместе со своим дедом, шефом Бюро в деревне Кэмфорвуд (собственно, все они так или иначе названы в честь деревьев) и помогает ему в исследованиях вместе со своим ассистентом – немым парнем, который общается исключительно лицевыми жестами. Впрочем, её основная работа – посредник в Миротворческой Комиссии Объединённых Наций.
Спрашивается – зачем нужна работа миротворца-посредника в пост-апокалиптическом мире? Ответ прост – люди - далеко не самая высшая раса на этой планете. В нём есть эльфы, которые и стали новой высшей стадии эволюции на земле. Только не следует вспоминать дедушку Толкиена – эльфы эти вполне средневекового образца – десять-пятнадцать сантиметров в росте, да и одеты они соответствующе. Захватывать мир эти малютки тоже не собираются. Они обладают сверхъестественными способностями (не путать с магией, хотя…), больше всего им нравятся сладости, которые они выпрашивают у людей в качестве награды за помощь, и они размножаются от веселья, если только не рассаживать их отдельно. В общем, довольно милые существа, которые могут подшутить над человеком, но в основном вреда ему не несут и порой копируют манеры и действия людей, а иногда и сами могут пофилософствовать и побалагурить. Естественно, люди этим пользуются и пытаются вытащить с них побольше «гуманитарной помощи» на поддержание человечества.
Вот только истории, в которые наша героиня попадает, порой парадоксальны и абсурдны. Исследовать странную автоматизированную фабрику по выпуску продуктов питания и бытовой химии из всего, что под руку попадётся, спасти мир от нашествия готовых кур, внезапно обретших интеллект, внезапно оказаться внутри чистых страниц манги, а то и ещё чего повеселее!
А теперь осмотрим сей продукт. Как вы понимаете, апокалипсис здесь не так уж и апокалиптичен. Всё мило, ярко и наполнено яркими цветами (хотя и без особой кислотности), а задние фоны часто стилизованы под пастельные рисунки или выполнены в абстрактной манере. Просто, но одновременно приятно глазу. Даже разрушенные постройки городов здесь не имеют серого цвета, а буквально украшены всеми разными цветами.
Но впрочем, главное в этом тайтле не это. Основой, способной привлечь, является собственно главная героиня. Она не просто ведёт повествование – всё абсурдное экранное действие просто прописано её мыслями в отношении той или иной сцены в виде монологов и визуальных ходов, которые являются иногда философскими, иногда логическими, а иногда просто мыслями, которые бы мог представить себе человек в подобной ситуации. Она немного манипулятивна и цинична, но при этом не является слишком импульсивной или слишком холодной по отношению к миру и мила до безрассудства, несмотря на то, что она может крайне легко войти в состояние очень тонкого тролля, если это потребуется. Конечно, «словоблудием» после экранизаций работ НисиОсина современного аниме-любителя уже не удивишь, но здесь это подаётся в обычной милой манере. И да – никакого фансервиса. Вместо этого здесь имеется полный багаж самых странных и смешных историй, созданных гением Ромео Танаки, известного определённому контингенту людей, как одного из лучших сценаристов для визуальных новелл (включая и эроге, но мы-то понимаем…), наконец-то получившего свою полноценную экранизацию. Правда, основой этого является не ВН, а обычное ранобе. А жаль, ибо даже если опустить хентайную составляющую, многие из этих вещей заслуживают своих отдельных экранизаций. Хотя, если подумать, то может быть всякое.