Музыкальное сопровождение.
Вступление. Должен предупредить, что это мои мысли, опыты, выводы, и они могут отличатся от других, не согласоваться, а так же могут быть неправильными. Я предупредил.
И так. Музыка усиливает впечатление от проекта, дополняет атмосферу. Впрочем, сама по себе музыка - это язык чувств, или с помощью неё(музыки) воссоздаются чувства, - и этим можно воспользоваться. Не редко, в понравившемся проекте, мы помним не только интересные места, которые остались в нашей памяти, но и музыку, которая подкрепила эти образы. И так, разберёмся, чтобы музыка в проекте занимала хорошее положение, и не была бы минусом и косячным местом.
Однообразие - это важная и масштабная проблема. Ниже приведу способы, чтобы попытаться её избежать, и др.рекомендации;
1) Похожие треки следуют друг за другом. Советую чередовать: спокойное с энергичным, весёлое с грустным, замысловатое и содержательное с простым, мелодичное с фоновым и пр., а также след.пункты:
2) Разнообразие по стилистике. К тому-же, кому-то может просто не нравится какой определённый стиль в музыке.
3) Использование музыки разных авторов. Не редко бывает, что в одном проекте используются сочинения разных композиторов,для разнообразия, так как, обычно у каждого автора в произведениях складываются свои определённые музыкальные особенности и черты.
4) Разнообразие тембров. Не обязательно использовать большое кол-во тембров, достаточно соблюдать чередование их. См.пункт 9.
5) Большинство треков находится в одной тональности. В отличии от других пунктов, этот требует более тонкой и чуткой работы и анализа над музыкальным сопровождением, но что однозначно разнообразит материал. (по-мимо до-мажора и ля-минора, которые часто встречались мне, есть ещё двадцать две тональности).
6) Попытайтесь одним треком подготовить другой. Ещё сложнее, так что лучше это почувствовать, но образует связь между треками; либо не заморачивайтесь.
7) Слишком разнообразное, разношёрстное муз.сопровождение - переборщили с вышеперечисленными пунктами. Такое не встречал(?), но, теоретически, возможно, так что имейте в виду. Если такое получилось, то скорее всего просто разнообразная музыка подобрана не к месту, не в своё время.
8) Если нужно повторять трек, то не используйте для этого короткую однообразную музыка, сочинение должно быть само по себе контрастным, или взаимодействуйте ещё один трек.
9) Минимализм. Минимальные средства - максимальное использование. Тут можно написать много примеров, мыслей, но воздержусь, оставлю то, что написано.
Если вы сочиняете музыку.(теперь о самих треках). Амбиент, фоновая и пр.музыка не учитывается, не описывается мастеринг, сведение звуков, обработка и подобное. От читателя требуются минимальные знания в элементарной теории музыки (достаточно общепринятые музыкальные термины).
Предупреждение. Эта информация может оказаться для вас бесполезной, не нужной, не актуальной и пр., так как это лично мои взгляды (есть и другие источники об этой темы).
Also.(Буду оч.краток). Сравнивая строение музыкальных композиций и литературных текстов (сочинений), то можно найти много общего.
Прежде всего. звук - это волна. Всё во вселенной взаимосвязано и подобно друг другу (от точной копии(?) до - похожи тем, отличаются друг от друга). Музыка состоит из звуков, и строение её подобно волнам.
Предполагаю, что некоторые начинающие неопытные сочинители, написав несколько нот, не знают, что писать дальше, либо используют повтор, либо создают новую тему, поэтому пишу как организовать сочинение (простые):
Музыку составить из вступления (необязательно), темы, развития (где желательно поместить развязку) и концовки.
Вступление - то, что подготавливает тему. В ней можно использовать элементы, обрывки темы, которая ещё не зазвучала, но образуют её.
Тема - о том, о чём вы хотите написать. Обязательно поставьте нотную точку(пауза после тоники(?)).
Развитие - тема придумана, надо её развивать. Используется интервалы, мотивы из темы, варьируют их, например: мелодический(поступенный) <интервал1> из темы прозвучал, потом <интервал1+-секунда(?)>, затем она может стать мелодическим <интервал2>, как разрешение/вывод(желательно логичный) из предыдущего материала. Теперь у вас есть <интервал2>, можете с ним поработать, соединить с <интервал1> в последовательной конструкции. Провести мотивы/интервалы в иной последовательности (вопрос-ответ) и пр.и пр. Можно мелодический <интервал1> заменить на др.последовательность нот. Вариантов и способов очень много, стремитесь мысленно туда, куда хотите, главное чтобы это подавалось логике: советую поместить развязку - обозначить смысл всего движения, чтобы работа над темой было не просто так. Наверное, это самый тяжёлый раздел для творчества.
Обязательно ставите запятые, точки, - это грамматика в языке чувств.
Концовка - заключение мысли, последняя точка. Обычно делают репризу перед этим (что заканчивается).
Когда есть замысел, идея или направление, то легче создаётся сочинение.
Замечание по мыслям о музыке некоторых людей, которые довелось узнать(для того, чтобы убрать одну из путаниц). Они: музыку надо чувствовать - это правда. Но не стоит выбирать что-то одно между чувствами и логикой(мышлением), отказываясь от другого. Музыку также надо и осознавать.
P.S. Надеюсь статья будет кому-нибудь полезной.