Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Немного о балансе

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69321

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • Организатор конкурсов2 место ГотвПаладин3 местоПроект года 3 местоВетеранРазработчикПроект месяца 3 местоОраторПроект месяца 1 место
Здесь нет факультета о геймдизайне, так что хотя бы сюда. Топик скопипащен с аналогичного на нейтральной полосе для тех, кто там не зареген.


Итак, я, наконец, доработал этот прекрасный график от К.О., иллюстрирующий то, как может быть построен затягивающий игрока баланс.



Он примитивен, как моя жизнь, но на всякий случай поясню:

- по оси х - течение игры, от начала к концу
- по оси у - доступный игроку набор фич игры; тут имеется в виду такие вещи, как экип, скиллы, сложность выбора (логика загадок, дилемм в квестах, количество путей решения), разветвленность уровней и прочее
- цель создателя игры - держать игрока в коридоре между халявой и жопой
- для поддержки интереса к игре, надо периодически приближаться к жопе в виде полубоссов и боссов, или каких-то особенно сложных головоломок или вообще, тяжелого морального выбора
- но, после пика сложности, надо дать игроку расслабиться (потусить спокойно в новой локации без особо сильных врагов, закупиться новым, просмотреть милые катсценки... ), в самом начале логично дать игроку расслабиться и войти во вкус
- таким образом, вся жизнь игрока - это метания от халявы к жопе, хе-хе
- в самом начале планка технической сложности почти на нуле, чтобы игрок легко освоил интерфейс и втянулся в игру
- дальше можно вводить фичи, раскрывая недюжинный технический и сюжетный потенциал вашей игры (а вы ведь это задумывали, не так ли? ); игрок будет достигать новых уровней не только игровыми персонажами, но и сам - постигая все новые и более сложные механики игры

- да что я тут распинаюсь, это все самоочевидно и оставлено тут для напоминания разработчикам
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MaraMonster, Ren310, Dprizrak1, Yros

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69325

  • EvilWolf
  • EvilWolf аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Trap is Fap!
  • Сообщений: 426
  • Спасибо получено: 375
  • 3 место Готв
Ну график не раскрывает суть какими приемами можно этого добиться. Я думаю говоря о балансе в мэйкере всё таки нужно в большей степени объяснять как настроить характеристика классам и как подобрать формулу для скиллов и обычной атаки, а так же характеристики для враждебных нпс. А то что ты нарисовал это и так понятно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69330

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • Даритель СтимкеяПобедитель Сбитой кодировкиПобедитель конкурсаРазработчикКоммерсант3 место в КодировкеПроект месяца 2 место2 место ГотвПроект месяца 3 местоОрганизатор конкурсов
*бросает помидору* Спасибо за урок, ну как-то некрасиво получилось маленько, жопа - халява :sick:

НУ вообще место выбрал удачное для статьи, потому что информация может быть полезна только совсем уж новичкам - все как-то очевидно.

И согласна с Волком, тоже ожидала увидеть что-то более существенное, а не "жопу" :evil: :cheer:

Да и не совсем согласна, что график должен быть таким. Обычно в драмматических произведениях его рисуют совсем другим, да и для игры, я считаю, подойдет несколько другой его вид. Во-первых - самый сложный и зафичеренный момент игры лучше делать не под самый его конец, а ближе к концу, но не в самом конце. Во-вторых, примерно в начале игры обязательно должен быть резкий скачок вверх по фичам, так называемый крючок, который должен зацепить игрока.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69332

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • Организатор конкурсов2 место ГотвПаладин3 местоПроект года 3 местоВетеранРазработчикПроект месяца 3 местоОраторПроект месяца 1 место
Это тебе может понятно, а играешь в игры (живой пример - недавний Chronology, где на игрока все плюхи вывалили сначала, а дальше зеваешь), и кажется, вроде серьезные люди, за денежку игру сделали - ан нет, не слышали. И, кроме них, много таких, особенно здесь.

А пост не о деталях баланса и как добиться (и вообще именно параметров/скиллов почти не касается, а более общий попросту), и не планировался об этом. За этими делами в другое место (вроде на Локаторе видел статью от Лекста)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69338

  • Lekste
  • Lekste аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 913
  • Спасибо получено: 566
  • ВетеранПрограммист JavaScript Даритель СтимкеяПрограммист RubyОратор
Не. Я статьи не пишу (вроде бы...). Может от ин-хела?

Ну это еще от предпочтений зависит. Для меня интересно когда втечение всей игры сложно, а расслабление в точках покупки/продажи. Кстати, в Дряньке как-раз так получилось. Видимо слишком быстро бежал.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69341

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • ВетеранПисатель 3 местоПрограммист RubyУчительПроект месяца 1 местоОрганизатор конкурсов3 место1 место в ГотвПроект месяца 2 место
Кавеман, я видел статью у одного чела в блоге с хорошими иллюстрациями. Твоя статья же в сравнении настолько краткая, насколько и непонятная ^_^
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69344

  • Ren310
  • Ren310 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Люблю джапунить тыквы
  • Сообщений: 337
  • Спасибо получено: 497
  • 2 место Сбитая кодировка1 место в Готв2 место Готв
я видел статью у одного чела в блоге с хорошими иллюстрациями.
Тоже видел, очень интересная, теперь её ищу) Если найду, сюда закину) раз такую тему затронули.
А вообще статья Пещерного напомнила о таком подходе(да у меня проблемы с памятью :laugh: ), конечно разработчики не обязаны следовать такой последовательности, но всё равно спасибо :)


EvilWolf : Проснулись спайсанулись. Раз-два.
EvilWolf : И го мукерить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69345

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • ВетеранПисатель 3 местоПрограммист RubyУчительПроект месяца 1 местоОрганизатор конкурсов3 место1 место в ГотвПроект месяца 2 место
Тык раз: k--o--s.blogspot.ru/2008/12/blog-post.html - РИТМ ИНТЕНСИВНОСТИ
Тык два: k--o--s.blogspot.ru/2008/12/blog-post_30.html - Построение ритмической структуры левела

Кстати, похоже у нас вырубило теги :ermm: (конкретно URL точно)
Последнее редактирование: 10 года 6 мес. назад от DeadElf79.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Ren310

Немного о балансе 10 года 6 мес. назад #69359

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Победитель конкурсаОрганизатор конкурсов2 место Оратор3 местоПисатель 2 местоПисательХудожникПаладинУчитель
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, caveman
Время создания страницы: 0.182 секунд