Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Виды разработчиков игр

Виды разработчиков игр 10 года 2 мес. назад #67806

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Учитель1 место в ГотвПроект месяца 2 местоВетеранОрганизатор конкурсовПисатель 3 местоПрограммист Ruby3 местоПроект месяца 1 место
В продолжение к этой теме.

Разработчиков можно разделить на три группы:
  • Теоретик
  • Исследователь
  • Ремесленник

    Подробнее о каждой из групп:
  • Теоретик - это человек, у которого мало опыта в разработке в той или иной области, на том или ином языке. Каждый из нас когда-то проходил этот этап и, не сомневаюсь, в некоторых аспектах не только разработки, но и жизни, до сих пор может являтся теоретиком - человеком, который слышал о возможностях и построил планы по освоению их, но еще не начал ничего предпринимать. Или же не знал и не знает о каких-либо возможностях вовсе.
  • Исследователь - это тот же теоретик, только более увлеченный. Такой человек построил план, а может быть и десять планов - разнообразных подходов и решений к каждой из сотни задач, которые приходят в голову. Отличается от теоретика, в основном, тем, что не только слышал о возможностях, но и использовал их и нашел новые.
  • Ремесленник - это человек, который объединяет в себе немного от теоретика ("я знаю, что могу чего-то не знать") и немного от исследователя ("это интересная идея, я хочу это попробовать"), но при этом отличается от них подходом к разработке. Главной его задачей является - понять, насколько тот или иной подход к решению (пусть даже и интересный) может быть полезен для данного конкретного случая или поставленной задачи.

    Все эти три группы связаны между собой, среди нет лучших и худших.

    Есть пара советов для каждой из групп, простые ответы на вопрос "почему люди бросают проекты?" и "как их не бросать?"
  • Теоретикам - изучать решения, задачи, подходы, термины, проблемы; общаться с более опытными исследователями и ремесленниками.
  • Исследователям - делиться идеями и наработками с другими увлеченными практикой людьми; стараться общаться с ремесленниками; научиться отвечать на вопросы теоретиков - ведь, когда объясняешь кому-то что-то, то анализируешь свой опыт, формулируешь и в итоге - лучше осваиваешь сказанное.
  • Ремесленникам - помогать теоретикам, прислушиваться к бурному энтузиазму исследователей, претворять жизнь то, что кажется наиболее правильным (долго подбирал нужное слово, остановился на этом).

    И помните - если вам нравится создавать игры, то никакой лени у вас нет и быть не может. Вы не можете начать/продолжить/закончить проект потому, что чувствуете, что не осилите роль из другой группы.
    Так, например, Эльф в игрострое скорее исследователь, тогда как на работе - больше ремесленник. Мне интереснее генерировать новые идеи, задачи и решения, чем создавать проект, хоть с нуля, хоть на движке, хоть на конструкторе.
    Но это - дело времени. Со временем (и с накоплением опыта и общением с другими разработчиками из той же или других групп) каждый способен стать ремесленником или же найти себе другую дорогу в жизни, к которой больше лежит душа.

    За сим все.
    Все вышесказанное является моим личным мнением, которое я кое-как успел набросать на салфетке в обеденный перерыв и сейчас привел для вас в нормальный вид и опубликовал. Жду ваших отзывов.

    Надеюсь, ЦерберАнн поместит тему куда нужно, если я разделом ошибся, и вовремя прикроет тему от излишнего флейма, наблюдаемого в прошлой теме (которая по ссылке в самом начале поста). :)
  • Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от AnnTenna.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    За этот пост поблагодарили: Yros, PigeOne, virus678

    Виды разработчиков игр 10 года 2 мес. назад #67841

    • AnnTenna
    • AnnTenna аватар
    • Вне сайта
    • Администратор
    • ловлю волны настроения
    • Сообщений: 4542
    • Спасибо получено: 4690
    • Проект месяца 1 местоДаритель СтимкеяПобедитель Сбитой кодировкиУчительПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсов3 местоПроект года 2 местоПобедитель конкурсаВетеран
    Эльф, ну как же так, давай придумаем статье какое-нибудь название, а то прям читаешь и думаешь, что флуд какой-то... Переименовала, в общем, надеюсь, не против.

    Названия видов разработчиков у тебя по-моему не очень подходить. Само создание игр - креатив, а тут выходит, что ты называешь ремеслинником одного из типов, и мне даже кажется, что я в твоей классификации как раз больше подхожу под эту группу. Наверное, тут лучше подойдет слово "мастер" или "практик", не знаю :silly:
    Надеюсь, ЦерберАнн поместит тему куда нужно, если я разделом ошибся, и вовремя прикроет тему от излишнего флейма, наблюдаемого в прошлой теме (которая по ссылке в самом начале поста). :)
    Гыы, да уж, флейма нет вообще, тишь да гладь да благодать))

    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Виды разработчиков игр 10 года 2 мес. назад #67887

    • DeadElf79
    • DeadElf79 аватар
    • Вне сайта
    • Звездный Страж
    • Сообщений: 3147
    • Спасибо получено: 2650
    • Учитель1 место в ГотвПроект месяца 2 местоВетеранОрганизатор конкурсовПисатель 3 местоПрограммист Ruby3 местоПроект месяца 1 место
    Анн, я выбрал слово "ремесленник" просто потому, что этот человек связан с какой-либо работой, которая, возможно, связана с разработкой и использует полученные навыки, знания и опыт интересных экспериментов (не обязательно своих) на благо... чему-нибудь.
    "Практик" в данном случае больше подойдет Исследователю, так как он прочитал теорию/мануал/тему на форуме и пошел пробовать в деле и изменять под свои нужды.
    "Мастер" - не стал брать это слово, так как слишком уж оно высоко стоит О_о... То есть, если мастер - то тебе и флаг в руки, и транспаранты на уши, ибо чуть двинешь мышью - уже три игры сделал, чуть зайдешь на форум - уже все вопросы решил, вдруг, одним своим присутствием. В то время как я вкладывал в Ремесленника совсем другое значение - это и Теоретик (в каких-то делах и областях разработки), и Исследователь (читай - увлеченный идеями Теоретик). Просто Ремесленник извлекает из этого пользу и может, соответственно, эту пользу выявить.

    Ох, опять многобуквие вышло ^_^
    ЗЫ: Спасибо за название, я хотел написать его на следующий день, но позабыл :)
    Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от DeadElf79.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Виды разработчиков игр 10 года 2 мес. назад #67895

    • AnnTenna
    • AnnTenna аватар
    • Вне сайта
    • Администратор
    • ловлю волны настроения
    • Сообщений: 4542
    • Спасибо получено: 4690
    • Проект месяца 1 местоДаритель СтимкеяПобедитель Сбитой кодировкиУчительПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсов3 местоПроект года 2 местоПобедитель конкурсаВетеран
    Эх, несмотря на всё богатство русского языка, похоже, действительно сложно подобрать слово... :) Или я не до конца понимаю этот тип, может, мне тогда больше и тип "исследователь" подойдет.

    Ну тут тебе еще как сказать - слово "ремесленник" у меня автоматом ассоциируется со словом "ремесло", то есть некое однообразное действие, которое делается с определенной целью производства, ...ну или типа того, и чаще всего бывает направлено на получение прибыли. Посему у меня с типом "ремесленник" ассоциируются скорее коммерческие разработчики всяких там казуалок и прочего рода ширпотреба, зачастую и не получающие удовольствия ни от процесса, ни от результата (самой игры, а не денег, за нее полученных - это другое).

    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    Время создания страницы: 0.220 секунд