Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Лекция: Музыка в Играх

Лекция: Музыка в Играх 12 года 1 нед. назад #51703

  • Sn@ke
  • Sn@ke аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Три в одном
  • Сообщений: 936
  • Спасибо получено: 299
  • УчительПроект месяца 1 место
Давно не писал ничего путного. И вот решил, наконец, написать.

Итак, Лунатики, и Снейк в частности представляют для вас очередную стену текста.

Данная статья в основном ориентирована на новичков в игростроении и опытные игроделы вряд ли найдут там что-то новое. А вот новичкам, думаю, эта статья будет полезна.

Извиняюсь за большой размер - увы, я коротко писать не умею)))

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
"Люди, Ангелы, Демоны... Есть ли между ними разница? Я не согласен с теми, кто утверждает, что Демоны - это абсолютное зло. Бывают Люди, гораздо хуже Демонов.И бывают Демоны куда более великодушные, чем Ангелы. Важно не то, кто ты, а то, кем ты хочешь быть..."
- Найн, Высший Демон -
Dark Arts - The Wings of Angel
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna

Re: Лекция: Музыка в Играх 12 года 1 нед. назад #51706

  • breezae
  • breezae аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Шут по вызову к вашим услугам!
  • Сообщений: 94
  • Спасибо получено: 7
Статья хорошая, но не понравилось, что ты разрекламил такой шлак, как MP3. Этот шклако-формат крайне нежелателен для использования, так как это грубейший моветон - огромный размер, неповоротливость и возможные паузы при переходе от конца к началу, качество ужасное... Такие игры как Unreal Tournament 3, DMC 3 - используют OGG, это достоверно доказано, и еще многие используют OGG, это стандарт уже. Он ИДЕАЛЕН для игростроя. И при снижении качества звучания до 80-96 kbps качество звука ничего практически не теряет (но по объему - худеет), во отличие от MP3, я думаю, это всем очевидно. Что касаемо мейкера - последние версии поддерживают даже функцию зацикливания, доступную только в MIDI формате для файлов в формате OGG. Да и последнее RTP вышло с музыкой в формате OGG. Это все "ЗА" OGG, и "ПРОТИВ" я вообще не знаю.
I am also known as 'The Joker'.
With silence comes peace, with peace comes freedom, with freedom comes silence.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Sn@ke

Re: Лекция: Музыка в Играх 12 года 1 нед. назад #51710

  • Sn@ke
  • Sn@ke аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Три в одном
  • Сообщений: 936
  • Спасибо получено: 299
  • УчительПроект месяца 1 место
Я знаю о преимуществах OGG перед MP3. И согласен, что его использование желательнее. Но, как показывает практика - новички в игрострое используют в основном MP3, а про OGG даже и не знают.

Тем более, что, насколько я знаю, тот же 2000\2003 мейкеры не воспринимают OGG. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

И еще - большая (прямо-таки подавляющее большинство) часть музыки в интернете как раз лежит в формате MP3. И в этом случае необходима конвертация из одого формата в другой. Что новички делать тоже не умеют, да и вряд ли будут возиться с этим. Так что для начинающего игродела лучше остановиться на MP3, а затем уже переходить к конвертации - когда достаточно освоится в индустрии.

Но OGG лучше, так что для мейкеров XP и VX лучше всего использовать его из-за меньшего объема и лучшего повторения в проигрывателе.

И еще - я не рекламировал MP3, а сравнил миди с MP3\OGG и похожими форматами. Чтобы люди знали преимущества обеих видов.
"Люди, Ангелы, Демоны... Есть ли между ними разница? Я не согласен с теми, кто утверждает, что Демоны - это абсолютное зло. Бывают Люди, гораздо хуже Демонов.И бывают Демоны куда более великодушные, чем Ангелы. Важно не то, кто ты, а то, кем ты хочешь быть..."
- Найн, Высший Демон -
Dark Arts - The Wings of Angel
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Лекция: Музыка в Играх 12 года 1 нед. назад #51720

  • breezae
  • breezae аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Шут по вызову к вашим услугам!
  • Сообщений: 94
  • Спасибо получено: 7
Сорри если это было похоже на наезд) Просто стоило упомянуть ogg по четче. А статья действительно хорошая.
I am also known as 'The Joker'.
With silence comes peace, with peace comes freedom, with freedom comes silence.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Лекция: Музыка в Играх 12 года 1 нед. назад #51722

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4540
  • Спасибо получено: 4688
  • Разработчик2 место ГотвПобедитель конкурсаУчитель2 место 3 место3 место в КодировкеОрганизатор конкурсовПроект месяца 3 местоВетеран
Да, отличная статья! :)
А холивар на тему что круче Миди или Мп3 где-то до сих пор на форуме пылится:laugh:

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Sn@ke

Re: Лекция: Музыка в Играх 12 года 5 дн. назад #51730

  • ryoyuyalex
  • ryoyuyalex аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 121
  • Спасибо получено: 8
  • Разработчик
Кое-где не совсем согласен со Снейком.
Конечно лучше брать музон малоизвестный, но ставить крест на треках известных игр тоже не нужно. Музыка должна в первую очередь подходить под ситуацию, а известность и прочее уже дело второе. Потом привязываться к стилю вовсе не догма, нужно смотреть каждый случай индивидуально. Я так думаю, общий стиль могут задавать несколько главных треков типа темы героя, темы родного города, темы глобальной карты и прочее в таком духе. Остальное вполне может различаться, хотя бы чтоб подчеркнуть различие локаций в игре или характеров персов.
И еще. Нужно больше играть в разные РПГшки, слушая музон, что называется на месте происшествия. Это всё вместе рождает в голове намного больше чем просто слушая голый ОСТ. И кругозор расширяет заодно.
А вот по поводу оггов vs мптри - согласен. Огги круче, но мп3шек в сети навалена чертова тонна, так что любой новичок по привычке будет пользоваться ими. И зацикливать тоже процесс не для ламеров.
Последнее редактирование: 12 года 5 дн. назад от ryoyuyalex.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Sn@ke

Re: Лекция: Музыка в Играх 12 года 1 день назад #51767

  • James
  • James аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Ленивый мечтатель
  • Сообщений: 1167
  • Спасибо получено: 159
  • РазработчикПисательПобедитель конкурсаПисатель 2 местоОрганизатор конкурсов3 место2 место
Небольшое замечание: вокал можно использовать и когда никто не поёт. Например, когда песня идеально подчёркивает желаемое настроение (и, желательно, специально написана под игру, думаю).
Например, в To the Moon песня Everything's Alright очень хорошо, по моему мнению, вписывалась в момент, в который играла.
Но использовать стоит очень осторожно. Желательно, только в неигровых моментах и без полного участия игрока - чтобы точно выверить длительность и избежать повторного проигрывания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Sn@ke

Re: Лекция: Музыка в Играх 12 года 1 день назад #51775

  • Sn@ke
  • Sn@ke аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Три в одном
  • Сообщений: 936
  • Спасибо получено: 299
  • УчительПроект месяца 1 место
Конечно лучше брать музон малоизвестный, но ставить крест на треках известных игр тоже не нужно. Музыка должна в первую очередь подходить под ситуацию, а известность и прочее уже дело второе. Потом привязываться к стилю вовсе не догма, нужно смотреть каждый случай индивидуально. Я так думаю, общий стиль могут задавать несколько главных треков типа темы героя, темы родного города, темы глобальной карты и прочее в таком духе. Остальное вполне может различаться, хотя бы чтоб подчеркнуть различие локаций в игре или характеров персов.

Ну, говоря об "известных играх" я имел ввиду такие игры, в которые играли ВСЕ (это почти точно) или саундтрек которых используется очень часто - настолько, что это иногда начинает надоедать.

Это нисколько не говорит о том, что музыку известных игр не стоит использовать. Я, например, тоже это делаю - в своих проектах я использовал музыку из Breath of Fire, Suikoden, Kingdom Hearts, Ragnarok, Odin Sphere, Devil May Cry (последний нужно использовать очень осторожно - там крайне специфическая музыка))) и проч. Главное, чтобы музыка не была приевшаяся. В ином случае все ОК.

Насчет привязки к стилю... Ну, я действительно установил довольно жесткие критерии в статье. Но при этом у меня особое мнение насчет игровой музыки. Фактически к ней я отношу все, что теоретически может подойти к игровому моменту, а, значит, стилистика не так важна, как относимость. Поэтому я все это отношу к исключениям. Общее правило одно - музыка должна подходить к моменту - как по настроению, эмоциям и.т.п. Стилистика - вопрос третий. Естественно, я не хотел сказать, что в средневековом жанре должна быть одна эпическая инструментальная музыка. Но и злоупотреблять чистой электроникой тоже нельзя. В любом случае - решает это автор, а вот оценивать это уже будут игроки.
Небольшое замечание: вокал можно использовать и когда никто не поёт. Например, когда песня идеально подчёркивает желаемое настроение (и, желательно, специально написана под игру, думаю).
Например, в To the Moon песня Everything's Alright очень хорошо, по моему мнению, вписывалась в момент, в который играла.
Но использовать стоит очень осторожно. Желательно, только в неигровых моментах и без полного участия игрока - чтобы точно выверить длительность и избежать повторного проигрывания.

Ценное замечание. Спасибо, Джеймс))
"Люди, Ангелы, Демоны... Есть ли между ними разница? Я не согласен с теми, кто утверждает, что Демоны - это абсолютное зло. Бывают Люди, гораздо хуже Демонов.И бывают Демоны куда более великодушные, чем Ангелы. Важно не то, кто ты, а то, кем ты хочешь быть..."
- Найн, Высший Демон -
Dark Arts - The Wings of Angel
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Лекция: Музыка в Играх 11 года 10 мес. назад #52287

  • ryoyuyalex
  • ryoyuyalex аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 121
  • Спасибо получено: 8
  • Разработчик
К слову о вокале: недавно прошел Final Fantasy XIII-2. Честное слово, эта жуткая вокальная попса чуть ли не на каждой локации задолбала неимоверно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.285 секунд