Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Когда (и зачем) выкладывать демки?

Когда (и зачем) выкладывать демки? 10 года 4 мес. назад #35500

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4193
  • Спасибо получено: 3907
  • 2 место ВетеранПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект года 2 место3 местоОрганизатор конкурсов3 место в КодировкеПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место
На форумах я провела почти два года. Вообще-то, это может многим показаться малым. Но, все же, вот, задалась я таким вопросом, и задумала провести небольшое исследование. Наверное, если каждого из вас спросить ответ на этот вопрос, ответы я услышу разные!


Зачем люди выкладывают демки?

Пожалуй, стоит сначала разобраться в самой сути – зачем же демки выкладываются. По моим наблюдениям, выкладывание демки может происходить по следующим причинам:
(все перечисленные признаки не обязательно должны выполняться)

а) Посмотрите, какой я крутой!

Признаки:
- человек заявляет, что сделал классную игру.
- в лучшем случае в описании демки красуется список всяких фич и наворотов, которые, в большинстве своем, БУДУТ реализованы
- в худшем - просто слова о том, что эта игра уникальна, или что-то в этом роде.
- фразы, наподобие: "желаю приятно провести время за моей игрой!"


Все прелести будущей игры нужно заценить здесь и сейчас - больше ждать у автора уже просто не хватило терпения. Игра ведь совсем нескоро будет готова до конца. Но уже ведь есть чем похвастаться - так что играйте и берите пример!

б) У меня всё плохо. Стоит ли бросать?

Признаки:
- непосредственно поставленный вопрос: стоит ли бросать?
- сделана очень малая часть от процента всего задуманного
- что-то сделать не получается так, как задумано


Случай прямо-таки противоположен предыдущему. Автору в данном случае нужна моральная поддержка. И если он ее не получит, то проект обречен, скорее всего. Сколько дней и ночей бедняга старался и пыхтел у компьютера. И тут... настал творческий кризис. И он подумывает над тем, чтобы всё бросить нафиг. Не хватает мотивации делать проект дальше, и автор пытается найти её в отзывах тех людей, которые поиграют в демку и скажут: "Да ты чего, дружище, нос повесил - это же будущее мейкеризма!"

в) Привлечение людей в команду.


Признаки:
- непосредственно указано, кто требуется
- сделана довольно малая часть от процента всего задуманного
- человек заявляет, что это будет классная игра
- в лучшем случае в описании демки красуется список всяких фич и наворотов, которые, в большинстве своем, БУДУТ реализованы
- в худшем - просто слова о том, что эта игра уникальна, или что-то в этом роде.
- и действительно, задумка-то игры неслабая


В данном случае автор оказался более предприимчивым. Ему нужна помощь команды, он понимает, что один не справится. Более того, он понимает, что шансы привлечь народ, не имея демки, стремятся к нулю. А так ему есть, что показать, и шансы привлечь народ в проект возрастают. Действительно кто-то может заинтересоваться при удачном раскладе... и хорошей демке, конечно.


г) Критикуйте, исправлюсь!

Признаки:
- фразы, наподобие "интересно узнать ваше мнение"
- прямые фразы, наподобие «нужна критика»
- в лучшем случае игра уже и так неплохо отшлифована и уже не знаешь, что и критиковать
- в худшем случае критики дожидается отъявленный новичок, у которого сложно найти место, которое не покритикуешь


Автор понимает, что его творение не идеально, и демка не суперская, хоть, возможно, и совсем не плохая. Выкладывание демки происходит для того, чтобы её затем отшлифовать, в соответствии с отзывами и замечаниями отписавшихся. И сделать лучше. А также научиться делать такие игры, которые всем нравятся и интересны - вот такая может быть высокая цель.

д) Тестирование! Тестирование! А ты тестировал? А ну марш!!!

Признаки
- скромные фразы, наподобие "в игре могут встретиться баги"
- непосредственное указание, что игра находится на бета-тесте
- сделано уже немало, почти всё, что задумано


Не секрет, что каждая игра нуждается в тестировании. И чем больше народу протестирует игру - тем больше будет найдено багов и ошибок, и, как следствие - менее глючная будет игра на выходе! Менее глючная, потому что все баги все равно исправить невозможно. "Каждый последний баг - это предпоследний" - есть даже такая аксиома. Насчет тестирования мне довелось даже слышать такие бредовые слухи, что есть такие профессиональные разработчики, которые не занимаются тестированием вообще. Вот уж ерунда так ерунда! Не верьте! Знаю, что многие в наши дни пренебрегают тестированием...но, не до такой все же степени! Так что нечего оправдываться этим авторам, которые сами ленятся тестить свой проект. Тестирование - одна из важнейших причин выкладывания демки!

е) Демки выкладывать не нужно!

Признаки:
- описание проекта есть, но демка к нему не прилагается
- сам автор не смотрит чужие демки


Уверена, что даже после прочтения вышеидущих строк найдутся люди, которые станут утверждать, что демки не нужны. Есть такой твёрдый принцип: "игра будет выложена только тогда, когда будет полностью готова!" Лично мне не так просто понять приверженцев этой позиции. Почему-то бытует мнение, что критика, которая является обязательным атрибутом демки, может отбить у автора всё желание делать проект, и свести на нет все его усилия. Но, когда игра уже готова, это почему-то не страшно.

Атрибуты демки.


Я уже начала подводить итоги и выписывать основные атрибуты демки, то есть то, что получает автор, когда выкладывает демку. Перечислю:
- список найденных багов
- критика
- люди, заинтересованные проектом
- слова поддержки

Если я что-то забыла, подправьте меня.
Ах да, еще, возможно:
- всякий флуд и обидные слова в адрес игры

Конечно, что-то можно получить, а что-то и не дополучить. Что-то автор хочет получить, и для этого выкладывает, а что-то совсем не хочет, а оно получается. А то, что получится, напрямую зависит от того, что будет выложено. Отсюда вывод, что в любом случае не стоит выкладывать демки, которые не тестировались, или явно сырые.

Так, когда же все-таки стоит выкладывать демки?

Сначала, когда задумывалась эта статья, я думала, что буду подводить по каждому пункту вывод, когда в каком случае следует выпускать демку.
Прямо вот так:
а) сначала сделай игру, потом хвастайся
б) разберись сначала в себе
в) примерно, когда готово чуть меньше половины (чтобы войти в команду кроме крутости игры важно знать, что она будет завершена до конца, а если сделана половина, то уже есть неплохая гарантия, что автор не остановится)
г) когда исправишь хотя бы всё то, что тебе самому не нравится
д) только после того, когда протестируешь игру самостоятельно

Только, получается как-то грубо и неточно. И, возможно, еще и очевидно.
Конечно, приятно, если это заставит задуматься...И перед тем, как выкладывать демку всегда спросить себя: А зачем я это делаю? А вовремя ли я это делаю?

Только, может, и не стоило мне все равно разделять это всё по пунктам. Многие же выкладывают не по одной перечисленной причине, а сразу по многим. И, все-таки, все перечисленные атрибуты демки, которые получает автор, можно обозначить всего одним словом: "обратная связь" (точнее, двумя словами). То есть все наши демки выкладываются именно для обратной связи. В одной умной книжке я прочитала, что обратная связь должна начинать поступать обязательно, когда сделано 25% от всей задуманной игры, и до релиза. Наверное, это и есть то самое число, когда стоит начать выкладывать демки. Если раньше - будет рановато, а если позже - поздновато.

Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, Erithacus rubecula, Event1

Когда (и зачем) выкладывать демку? 10 года 4 мес. назад #35501

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
Вот она) Долгожданная)
заметим, что в статье можно провести тонкую параллель:
а) Посмотрите, какой я крутой!
Это размытый пример. Частично про меня частично про аватарку.
в) Привлечение людей в команду.
напоминает меня :)
д) Тестирование! Тестирование! А ты тестировал? А ну марш!!!
- Однозначно - Аннтенна!!))
б) У меня всё плохо. Стоит ли бросать?
Однозначно, адский сосед))
г) Критикуйте, исправлюсь!
Фрост Эспер (который ныне обитает на нейтралке)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Когда (и зачем) выкладывать демку? 10 года 4 мес. назад #35505

  • Desperate Egoist
  • Desperate Egoist аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Оценить?
  • Сообщений: 125
  • Спасибо получено: 9
а) Посмотрите, какой я крутой!
Встречались...
б) У меня всё плохо. Стоит ли бросать?
Парочка знакомых ;)
в) Привлечение людей в команду.
Отчасти похоже на меня, НО еще ни одной демки я не выпустил :P
г) Критикуйте, исправлюсь!
Таких большинство, адназначна!
д) Тестирование! Тестирование! А ты тестировал? А ну марш!!!
Таких тоже встречал, отчасти я не понимаю этих людей, с одной стороны это пиар, что есть хорошо, т.е. чем больше постов в теме тем выше шанс того, что зайдет кто-то еще, а с другой это что-то вроде лени или недостатка к примеру почему бы автору самому не проверить всю дему, а потом уже выкладывать...
е) Демки выкладывать не нужно!
Бывает и я так считаю, к примеру к чему кидать пол игры, если все потом придется проходить заного, а если и нет то какой смысл подавать это частями?

Фрост Эспер (который ныне обитает на нейтралке)
Нет его там, у него своего рода творческий кризис, правда, кажется, я его убедил отреставрировать свой проект :laugh:
Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад от Desperate Egoist.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Когда (и зачем) выкладывать демки? 10 года 4 мес. назад #35506

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4193
  • Спасибо получено: 3907
  • 2 место ВетеранПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект года 2 место3 местоОрганизатор конкурсов3 место в КодировкеПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место
О, прямо-таки примеры по каждому пункту!!!

Да и меня, похоже, просекли, пожалуй, правда, я отношусь по большей части к пункту д) :blush: :laugh:
Таких тоже встречал, отчасти я не понимаю этих людей, с одной стороны это пиар, что есть хорошо, т.е. чем больше постов в теме тем выше шанс того, что зайдет кто-то еще, а с другой это что-то вроде лени или недостатка к примеру почему бы автору самому не проверить всю дему, а потом уже выкладывать...
Ну, пиар, это все-таки отдельный разговор. И, кстати, может, и зря сама цель отпиарить проект не была перечислена. Но я выкладывала постоянно демки не сколько ради пиара, а именно для ТЕСТИРОВАНИЯ. Тут еще дело в том, что каждый человек видит игру по-своему и играет в нее по-разному. Автор знает все закоулки, а другой человек ведет себя несколько по-другому, и совсем не обязательно пойдет туда, куда задумывают, что он должен идти. И нажать может туда, куда автору и в голову не приспичит. Таким образом, так можно отловить гораздо бОльшее количество багов, чем если в игру будет все время играть один человек.
Бывает и я так считаю, к примеру к чему кидать пол игры, если все потом придется проходить заного, а если и нет то какой смысл подавать это частями?
Те товарищи, которые играют в неполные версии игр, они прекрасно отдают себе отчет в этом. Но полная игра может выйти не скоро, может не выйти вообще. Но уже можно ознакомиться, составить о ней свое мнение, и даже повлиять на ход разработки, чем-то помочь улучшить игру советом или делом! Демки выкладываются в первую очередь, повторюсь, для обратной связи. Игра, вышедшая без учета мнения игроков очень рискует разочаровать публику.
И, бывает, что после выпуска её все равно потом дорабатывают. Вылезают те же проблемы и ошибки, которые могли бы выйти на поверхность еще раньше, до релиза. И о вышедшей игре складывается общее мнение не такое-то и положительное, как могло быть. Надеюсь, обосновала :)

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit

Когда (и зачем) выкладывать демку? 10 года 4 мес. назад #35508

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
Desperate Egoist писал(а):
д) Тестирование! Тестирование! А ты тестировал? А ну марш!!!
Таких тоже встречал, отчасти я не понимаю этих людей, с одной стороны это пиар, что есть хорошо, т.е. чем больше постов в теме тем выше шанс того, что зайдет кто-то еще, а с другой это что-то вроде лени или недостатка к примеру почему бы автору самому не проверить всю дему, а потом уже выкладывать...
Пристыдили Антенну)))
На самом деле: тестирование это хорошо. Меньше багов - лучше игра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Когда (и зачем) выкладывать демки? 10 года 4 мес. назад #35512

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 102
  • 3 местоУчитель
Такое ощущение, что у меня есть всего понемногу из каждого пункта. Главное, чего я хотел добиться выкладывая демку, так это оценки своих сил, чтобы другие оценили, что у меня получается хорошо, а над чем ещё нужно работать (пункты "а" и "г").

Естественно, при этом хотелось, чтобы проект проверили на баги. Самому это делать крайне надоедает. Глаз, как говорится, замыливается (пункт "д").

После того, как демку оценили, я с новой силой взялся за проект. Так что адекватная оценка очень стимулировала меня после небольшого творческого кризиса (пункт "б").

Так как демку я выложи всего один раз и больше не буду этого делать, можно сказать, что я немного согласен и с пунктом "е", потому что считаю, что демку можно выложить, но лишь небольшую и лишь одну, для демонстрации, так сказать, своего проекта. А если каждую неделю выкладывать новую демку, то, на мой взгляд, не очень хорошо как-то получается.

Ну, и наконец, пункт "в". К нему я отношусь меньше всего. Работаю один принципиально, но от помощи не отказываюсь. Так как не во всех областях я хорошо разбираюсь, то помощь всё-таки требуется очень часто. Сейчас, например, нужен спрайт какой-нибудь повозки с паровым двигателем, нигде не могу найти. У меня пробел по переменным и ещё некоторым функциям 2003 мукера, научил бы кто :P

Вот такая получилась сборная солянка :laugh:
Псевдофилософ
Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад от Герберт Уэст.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Когда (и зачем) выкладывать демки? 10 года 4 мес. назад #35522

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1550
  • Спасибо получено: 328
  • Писатель 2 место3 местоОрганизатор конкурсовПобедитель конкурса2 место Готв
Пункт Б однозначно писался с меня.

Хотя технологически меня можно причислить и к пункту В, и к пункту Г. К А я точно не принадлжеу, а Д... По сути В и Д одно и то же, ведь тестеры по сути тоже команда...
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Когда (и зачем) выкладывать демки? 10 года 4 мес. назад #35523

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4193
  • Спасибо получено: 3907
  • 2 место ВетеранПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект года 2 место3 местоОрганизатор конкурсов3 место в КодировкеПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место
Конечно, наверно, людей, которые относятся только к одному пункту вообще нет, это ж условное разделение. :laugh: В основном, как раз это всё смешивается. Я тоже не могу напрямую себя только к Д причислить, для меня еще были очень важными пункты в и г.

Герберт Уэст писал:
Так как демку я выложи всего один раз и больше не буду этого делать
Герберт, не зарекайся :laugh: :P

Agckuu_Coceg писал:
Пункт Б однозначно писался с меня.
Конечно, ты самый яркий из тех, кого я могу туда запихнуть, в пункт Б, однако, кроме тебя есть еще довольно много людей с подобными же проблемами. Desperate Egoist похоже, тоже знает еще по крайней мере одного кого-то такого :) Я ж могу на своей памяти вспомнить, например, Рокси с проектом "Сияющий изнутри" (чего-то он пропал...)

Agckuu_Coceg писал:
ведь тестеры по сути тоже команда...
Да по сути весь портал одна команда :laugh:

Герберт Уэст писал:
У меня пробел по переменным и ещё некоторым функциям 2003 мукера, научил бы кто
(а коли какая помощь нужна - так это либо надо академию открывать, либо прям так спрашивать на форуме, либо пиши мне в личку, простите за оффтоп)

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Когда (и зачем) выкладывать демки? 3 года 2 мес. назад #100216

  • Cabbit
  • Cabbit аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 313
  • Спасибо получено: 840
  • ХудожникПоддержка ФондаПроект года 1 местоТестерРазработчикПроект месяца 1 место
Просматривала залежавшиеся материалы. Аж семилетней давности :)

Я в основном представляю противоположный лагерь, поэтому напишу, почему некоторые люди не выставляют демки.

В моём случае, основная причина в том, что у меня есть идея, которую я очень хочу реализовать. Так же есть опасения, что форумчане начнут советовать много разных, возможно и весьма полезных фич, которые никак не сочетаются с моей изначальной идеей. В результате я либо сделаю не то, что хотела, либо буду игнорировать большинство комментариев (возможно, обидев этим людей, которые искренне хотели мне помочь).

Да и всегда надо помнить, что демка - она на то и демка, потому что требует доработки. И об этом автор, скорее всего знает. И, если не хочешь видеть указание на многие очевидные ляпы, то их нужно сразу исправить. А зачастую, при реализованной идее, это то же самое, что закончить-таки игру :silly:

Но это лично моё восприятие.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Mur

Когда (и зачем) выкладывать демки? 3 года 2 мес. назад #100217

  • Mur
  • Mur аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Мур? Мур! Мур.
  • Сообщений: 570
  • Спасибо получено: 1433
  • УчительПрограммист JavaScript Оратор2 место Организатор конкурсовДаритель Стимкея
Cabbit пишет:
…форумчане начнут советовать много разных, возможно и весьма полезных фич, которые никак не сочетаются с моей изначальной идеей. В результате я либо сделаю не то, что хотела, либо буду игнорировать большинство комментариев…

О да! очень знакомая ситуация! :ohmy: Я даже больше скажу, зачастую желание «что-либо посоветовать» сысходит даже если показать скриншоты, а что уж готовить о «сырой» демке.

А вообще все эта история с советами мне напоминает старый мультик, где слон-художник нарисовал красивый пейзаж и показывает его кабану, тот оценил, всё хорошо, но вот говорит, не хватает дуба с желудями. Слон удивился, но дорисовал дуб. Затем показал зайцу, тому тоже всё понравилось, но говорит не хватает грядок с морковкой. Дорисовал. Потом сове, дорисовал дупло, потом ещё животные и ещё доделки, ещё и ещё, в результате было чёрное полотно. Вот теперь точно все довольны :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Cabbit, peter8031983

Когда (и зачем) выкладывать демки? 3 года 2 мес. назад #100218

  • Green-Leo
  • Green-Leo аватар
  • Сейчас на сайте
  • Светлый дракон
  • Зелёный
  • Сообщений: 943
  • Спасибо получено: 667
  • Проект месяца 2 местоОраторВетеран
Ну так не нужно быть глупым слоном, надо понимать, какой совет реально улучшит твою картину, а какой совет лишний. А не пытаться угодить всем не задумываясь.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Когда (и зачем) выкладывать демки? 3 года 2 мес. назад #100219

  • ulmlaut
  • ulmlaut аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 44
  • Спасибо получено: 74
  • РазработчикПроект месяца 3 место
Все-таки демки жизненно необходимы для любого + - крупного проекта
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Когда (и зачем) выкладывать демки? 3 года 2 мес. назад #100224

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4193
  • Спасибо получено: 3907
  • 2 место ВетеранПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПроект года 2 место3 местоОрганизатор конкурсов3 место в КодировкеПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место
По-моему, это не так уж и страшно, когда кто-то там обижается, если предложил то, что не подходит для проекта. Автору всегда виднее, и форумчане все это так или иначе понимают. И наоборот же возможны случаи, когда люди предлагают совершенно прекрасные отличные идеи, способные поднять проект на новый уровень + это помогает отловить баги и глупые ошибки на ранних этапах, а не тянуть их за собой. Как раз автор-то часто и не догадывается об очевидных косяках, которые со стороны прекрасно видно.

Последнее редактирование: 3 года 2 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Green-Leo, Демий, Rude, Penguin
Время создания страницы: 0.317 секунд