Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Несколько проектов сразу!

Несколько проектов сразу! 13 года 9 мес. назад #34477

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4540
  • Спасибо получено: 4688
  • ВетеранПроект месяца 3 местоРазработчик3 место в КодировкеПобедитель конкурсаПроект года 2 местоКоммерсантПроект месяца 2 местоПроект месяца 1 место3 место
Чего-то, у меня получилось что-то вроде статьи на эту тему.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно или интересно. Вообще, в статье изложено мое собственное мнение и опыт, оно может не совпадать с вашим :laugh:

Часть 1.

Делаешь, делаешь, значит, игру, делаешь, делаешь...а она всё никак не доделывается, и впереди еще уууу... делать, делать, делать и еще раз по столько же. Невольно становится маленько грустно.

И тут вдруг...
Появляется классная, ну просто сногсшибательная идея ну "совсем небольшой" игры! Загорается желание, глаза начинают нездорово блестеть - "ну эту игру-то я быстро сделаю", "эта игра будет точно более успешной", ну и так далее в том же духе... В результате появляется второй проект. И теперь у вас еще один проект, поздравляю! Эту схему можно продолжать до бесконечности. Зависит от человека. Так можно набрать еще от одного до пяти (наверно) проекта, плюс можно загреметь в какую-нибудь команду даже еще дополнительно, ну если действительно интересно, что он/она/они/оно (нужное подчеркнуть) делают.

Теперь давайте посмотрим, куда ж мы попали с вами?
Время же не резиновое и силы человеческие не безграничны. Поэтому многие товарищи берут и бросают что-то, на что уже не остается сил. Другие же тянут несколько, несмотря на проблемы со временем. Но все равно какому-то проекту дальше начинаешь отдавать предпочтение. Чаще всего это новый, а старому уделяешь все меньше, меньше времени, и потом просто его замораживаешь до тех пор, пока не доделаешь наиболее интересный. Заморозка - это мягкая форма бросания. Когда морозишь проект, есть довольно большой риск, что к нему не вернешься вообще. Кроме того, вероятность того, что тот проект, над которым работаешь сейчас, будет завершен тоже не стопроцентная. Люди, склонные к заморозкам и смене проектов могут забросить и его и снова что-то начать.

Что же делать?
Мой ответ на этот вопрос прост - не начинать новое, пока не закончил старое. Этот метод выходит из красивого принципа - доводить всё начатое до конца и не тратить сил впустую. Я не спорю, что новая идея или возможность может и вправду оказаться хорошей или удачной, но ее можно и отложить - советую интересные идеи конспектировать, записывать, пополнять архив. Иногда такие идеи могут оказаться полезными и в текущем проекте. Так может появиться еще один дополнительный стимул закончить начатое. Нужно держать себя в руках и быть верным принципам, несмотря ни на что.

Только вот из этого правила есть исключения:
а) проект полнейший бред и редкий отстой. Просто ну во всех отношениях. Причем, так решили не вы в порыве творческого кризиса, а так думает общество, и это видно невооруженным глазом. Это довольно тонкая грань между отстоем и не-отстоем, даже чем-то субъективно. Если вы считаете, что подходите под пункт а), все же не торопитесь с выводами, хорошенько подумайте, посоветуйтесь с кем-нибудь, а лучше со всеми сразу. И если все-таки оказалось, что так и есть, рекомендую бросать начатый проект, если он не сделан более чем на 50%, иначе - сами виноваты, доделайте бесперспективный - поздно уже рыпаться!
б) это не проект, а иллюзия. В этом случае бедняга-автор понимает, что просто ну никак не справится - это «нереаль». Это просто технически/физически невозможно, неосуществимо, еще история не дошла до такой ветки эволюции. Или же, на реализацию проекта понадобится вся сознательная жизнь автора... эдак, лет двадцать, может пятьдесят, если совсем не повезет. Вообще, чтобы не случилось подобного, надо просчитывать на ранней стадии зарождения проекта, какая у него вообще перспектива, как именно его реализовывать и сколько времени понадобится на это, причем с запасом как в анекдоте - обещанный срок сдачи - это аккуратно рассчитанная дата окончания проекта плюс шесть месяцев- (причем здесь еще мягко сказано, если не уметь рассчитывать, то еще и больше)) ) А если ужасное все-таки произошло, все же, не спешите бросать проект. Можно отказаться только от той затеи, которая создает "иллюзорность". То есть, например, из 100 задуманных городов сделать только 20ать... Это в каком-то роде уступка, да, но тогда проект становится реализуемым и попадает под обычный принцип. Я не рекомендую гоняться за иллюзией и делать мираж. Если "иллюзия" лежит в основе задумки и ее никак не "материализовать", я считаю, что лучше отказаться от такого проекта.
в) вы просто развлекаетесь, нет у вас вышеописанного принципа. Тогда делайте, что хотите! Создание игр процесс сам по себе увлекательный и не всеми воспринимается как труд вообще! Поиграли-поиграли - столкнулись со сложностями - бросили, начали другое - что ж, это ваш выбор. В конце концов, может, вам главное не закончить игру, а получить удовольствие от самого процесса.

Из вредности товарищам, попадающим под пункты исключений, и оставшимся в результате без единого проекта, могу посоветовать вступить в какую-нибудь команду. Если у вас что-то не получается или вы не можете долго сидеть над игрой, но все же хотите, чтобы ваше творчество непременно появилось в законченной «играбельной» игре, люди, объединенные той же целью помогут! А потом, возможно, вы уйдете из команды, но все равно частичка вас останется в выпущенной игре, если вы попали в хорошую команду, конечно.

Часть 2.

Чего-то я совсем развредничалась. Я ведь такая же, как вы, может, даже хуже, потому что еще и жадная.

Моя история.
Наверно, многие думали, что я вот такая белая и пушистая, и когда делала «Дряньку», ничего больше не делала.
Ладно, расскажу, чем я занималась, когда делала «Дряньку». Начала делать в 2008 году, в понедельник 13 октября. Однако, игра не была готова даже через год, и планируемый срок выхода был перенесен на 4 января (сначала вообще думала сделать за три месяца- ну и наивная была )
Очень затормозило работу над "Дрянькой" то, что я в марте того года взялась делать Летучий корабль, этот проект изначально планировался как коммерческий, стыдно признаться - движок бесплатный, свободный - делать несложно, графика своя. Как мне тогда казалось - проще простого - и, наконец-то, долгожданный выход в игрострой (которым я грезю до сих пор). Именно поэтому я уделяла ему даже подчас больше времени, хоть и работала над ним с меньшим удовольствием. Однако он получился чистой воды любительским, как бы я не старалась. В общем, попалась я на удочку. К сентябрю эта маленькая игра была готова, и в конце сентября был создан первый сайт Локатора как студии разработчиков Летучего корабля. Игру я выпустила даже без музыки, но зато с возможностью пожертвований. Первый мой и пока единственный заработок на игре - это 50 рублей. И всё. Было решено переводить игру на английский, и написать музыку... А я тем временем занялась уже вплотную «Дрянькой» (она не замораживалась, а просто тормозилась). На этом дело с кораблем тогда застопорилось и заморозилось, но, все же, порой отвлекало меня от "Легенды".

И тут - бамц - мне пришло письмо от одной московской студии с предложением сделать набольшую игру по типу «Корабля» (я им показывала «Корабль» ) про их героя - котёнка. Я заинтересовалась предложением, хоть они изначально обещали за это считанные копейки, ну и разве что поддержку меня как автора... Я взялась делать этот их проект, наскоро придумала сюжет за один день, отправила - и...получила одобрение! За неделю сколотила на РенПи демку, с карандашными набросками. И снова они остались довольны. А потом вдруг выяснилось, что игра должна быть на флеш, а не на РенПи, и всё это время одни думали, что это можно встроить в браузер. Я долго разбиралась во флеше, они мне даже помогали немного. Ну, потом, где-то, через месяц или даже два они показали то, что у меня выходит своим начальникам, а те отказались поддерживать проект. А же решила довести начатое до конца, и вот по сей день вожусь с этой сказкой про котёнка. На те же грабли, что и с кораблем!

Так что к январю «Дрянька» не вышла. Но было уже решено заморозить те два проекта на Ренпи и доделать сначала «Дряньку». Сейчас «Корабль», к счастью, доделала, «Котёнка» - еще нет.

Я допустила ошибку номер раз - повелась на бОльшую успешность «Корабля»+проявила жадность.
Ошибка номер два - абсолютно те же грабли с «Котёнком».
Выкручиваюсь вот до сих пор - заморозка «Корабль»+ «Котенок»-> «Дрянька» готова -> разморозка «Корабля» -> «Корабль» готов -> разморозка «Котёнка». При этом, результат – «Корабль» оказался вообще неформатным и ненужным. «Дрянька» хотя бы интересна в определенных кругах. Сейчас переделываю «Котёнка» уже по-другому, по-своему, к тому заказу мои действия не имеют ни малейшего отношения. Не знаю, получится ли что-нибудь…
Можно сказать, что я еще легко отделалась со своими ошибками.
Два из трех уже завершены. Зато сколько времени я потеряла? Да если бы не эти два "хвоста", «Дрянька» была бы готова, думаю, уже к концу прошлого года!

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Irich5

Несколько проектов сразу! 13 года 9 мес. назад #34478

  • Poseidon13
  • Poseidon13 аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 219
  • Спасибо получено: 34
  • Тестер
красиво рассказываешь. Только где эпилог?!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Несколько проектов сразу! 13 года 9 мес. назад #34479

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1550
  • Спасибо получено: 329
  • 2 место ГотвПобедитель конкурса3 местоОрганизатор конкурсовПисатель 2 место
Мораль у басни такова - не хапай всё сразу, если и с одним не можешь управиться.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Несколько проектов сразу! 13 года 9 мес. назад #34480

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
А, так котёнок это коммерческий проект?))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Несколько проектов сразу! 13 года 9 мес. назад #34481

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4540
  • Спасибо получено: 4688
  • ВетеранПроект месяца 3 местоРазработчик3 место в КодировкеПобедитель конкурсаПроект года 2 местоКоммерсантПроект месяца 2 местоПроект месяца 1 место3 место
Только где эпилог?!
Чего-то не подумала...ну, можно самим зато выводы делать :laugh:
А, так котёнок это коммерческий проект?))
На данный момент точно ответить на этот вопрос я не могу. :silly: Будет понятно, когда игра будет доделана. В Ren'Py варианте однозначно НЕТ. :) В флеш-варианте не исключаю такую возможность. Но игра по-любому будет общедоступна. :side:

Последнее редактирование: 13 года 9 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Несколько проектов сразу! 13 года 8 мес. назад #34679

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
Ясно, будем ждать, как продвигается кстати анимация в котёнке?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Несколько проектов сразу! 13 года 8 мес. назад #34724

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4540
  • Спасибо получено: 4688
  • ВетеранПроект месяца 3 местоРазработчик3 место в КодировкеПобедитель конкурсаПроект года 2 местоКоммерсантПроект месяца 2 местоПроект месяца 1 место3 место
Ну ты, Злодей, знатный флудер, даже Архитектором стал :woohoo: , с чем тебя поздравляю. Однако, данный вопрос был бы более уместен в теме про котёнка, а не здесь. Ну ладно, отвечу: медленно продвигается, как улитка. :unsure:

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Несколько проектов сразу! 11 года 2 мес. назад #58847

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Писатель 3 место1 место в Готв3 местоПроект месяца 1 местоОрганизатор конкурсовПрограммист RubyПроект месяца 2 местоВетеранУчитель
Часть 3, Наши дни.
Извиняюсь, я не АннТенна, а всего лишь Эльф, да к тому же Мертвый. Но у этой истории есть продолжение.

Если посмотрите когда была начата эта тема (на момент написание этой статьи - 2 года и 6 месяцев), то скажете - да это уже никому не нужная информация, не актуально.
Но!

Есть одно коварное "Но!", как обычно это бывает.
Я знаком с АннТенной и ее творчеством, я играл и в Дряньку, и в Котенка и в Корабль. Они все довольно неплохи, хотя не могу сказать, что в них нет ошибок. Анн до сих пор обновляет Дряньку, тестируя ее по три-четыре дня, что-то дорисовывая. Кто помнит - она не так давно заводила тему "Как сделать оконный режим при запуске в играх на мейкере 2к3" (не помню точно названия). Это значит что? Дрянька все еще разрабатывается, хотя уже не так активно, потому как это уже законченная игра все-таки.
Анн до сих ведет три (если не четыре) проекта, пытаясь довести все до состояния, наиболее близкого к совершенству. Это человек, который не бросит проект так вот просто.

Так много сейчас проектов, которые появляются и исчезают, не оставив следа в сердце, потому что все, что у них есть - громкое название и описание (в одном случае в описании даже были рассказаны обе альтернативных концовки О_о ). Сам бью себе по рукам, записывая те новые идеи новых историй и игр, что посещают меня, оставляя их на потом, потому что полгода писал дизайн-документ, разрабатывал мир, дописывал тысячи и тысячи мелочей и многие дополнительные кусочки сценарии (кат-сценки) у меня написаны в блокнотике, как фанфики.

Приведу в пример еще нескольких людей, которых можно считать шаблонами по тому, как они работают над своими проектами.

На этом форуме есть один человек, который вечно возиться с каким-то проектом, о котором я понятия не имею, потому что не очень понимаю, что он делает, чего хочет добиться и что он нам описывает темами, которые все равно чистит Анн. Даже если он будет делать проект вечно, он будет его делать, не бросая его на полпути. Не буду называть имени, хорошо?) Думаю, его и так все знают. (нет, я не про Злода и его копии)

А также есть человек, который ведет два проекта, оба он уже анонсировал на сайте, один даже показал и обещал подправить все мелкие ошибки. Проекты, как я понимаю, создавались полгода или более, но пока самое хорошее и интересное в них - интерактив и скрипты. Мне кажется, он потянет еще проекты, но насколько его хватит и справится ли он с идеями о необычной графике, журналах заданий и прочим - не мне судить. Посмотрим.

Есть еще один персонаж, которого я чуть не забыл - он создавал проект, даже планировал выпустить его довольно быстро - за две-три недели довести до готовности демку, насколько я помню. Были красивые картинки из игры, цепляющая интрига с раскрытием небольшой части сюжета, какие-то модификации меню, боевки и характеристик персонажа. Но у него не раз горел хард и он не раз пытался взяться сделать заново, пытаясь пересилить себя.
На данный момент этот человек опять куда-то исчез и неизвестно, станет ли он доделывать проект.

Первый из вышеперечисленных будет доводить проект до конца, второй тащит сразу два, третий бросил все.
Кто прав - не мне судить.

Часть 4, Эпилог.
Все хорошо, что хорошо кончается.

Так что же делать, если идей полно, а времени и сил на все не хватает?
Есть идея - запиши ее и опиши все, что ты к ней сумел придумал. Появилась новая - запиши и ее. А потом подумай, можно ли это совместить, нужно ли это и есть в одном что-то такое полезное, что пригодится в другом?

А далее - делай выбор:
Вариант 1. Начни делать один из проектов и постарайся довести его до конца.
Вариант 2. Поищи команду помощников, послушай их идеи и обрисуй свою. Может быть и эти истории можно объединить?
Но я хочу создать игру, которая была бы только моей и там были бы тучи моих идей.
Остановись. И запомни - в игровой индустрии все у всех всегда все воруют :-) . Твоя идея может быть оригинальна, но если ты считаешь что-то идеальным - ты глубоко заблуждаешься.
Не бойтесь принимать помощь от других людей, но и не пытайтесь заставить всех вам помогать и объяснять очевидные для всех, кроме вас, вещи.

Будьте общительней - форум создан для этого.
Не пытайтесь делать все и сразу на высоком уровне - сделайте хоть что-то, пускай одно.
Не рвитесь за количеством запущенных проектов - боритесь за количество качественных и законченных.

Это все, что мне есть сказать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Irich5

Несколько проектов сразу! 11 года 2 мес. назад #58852

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4540
  • Спасибо получено: 4688
  • ВетеранПроект месяца 3 местоРазработчик3 место в КодировкеПобедитель конкурсаПроект года 2 местоКоммерсантПроект месяца 2 местоПроект месяца 1 место3 место
Красивая получилась речь :) Хотя и с переходом на личности, впрочем, все равно полезная и интересная, да и просто приятна, что моя старая статья вдруг всплыла и осталась актуальной :blush: :silly: Ну, все-таки когда ведешь проект не целиком, а напловину, занимаясь его поддержкой и патчами - это можно считать за половину проекта, :wall: хотя чем-то ты прав, конечно...но с другой стороны мне пора уже остановиться, и ЛоД я уже твердо решила, что больше дорабатывать не буду, да и другие два сейчас уже доведены до достаточного состояния, вроде :wall:

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.200 секунд