Наставление начинающим, а также тем, у кого полностью провалились первые проекты (а таких, я смею заметить, большинство).
Ох, решил я тут поиграть в несколько новинок, которые выложили на наш форум. Даже не знаю, чего я взялся в них играть, уж лучше бы своим проектом занимался. А вообще, просто захотелось посмотреть, как у других продвигаются дела в игростроении. Вижу, что не очень хорошо.
И это не удивительно, многие только скачав мэйкер, сразу начинают клепать, даже в самой программе толком не разобравшись. Но, увы, сразу сделать что-либо достойное получается лишь у единиц. Другим же, таким как я, нужно гораздо больше времени, чтобы адаптироваться к программе, а они этого не понимают и сразу начинают рубить с плеча. После этого частенько идёт разочарование и многие просто сдаются.
Ладно, выпустили шаткий проект, не получилось (с первого раза мало у кого получается), но не стоит же опускать руки, начни другой проект уже с накопленным опытом. Так мало по малу и дотянешься до хорошей игры. Просто многим хочется поразить всех с первого раза, чтобы аж все ахнули. И они вкладывают в проект все свои идеи, таким образом, отрезав все пути к отступлению. Проект провалился и ничего не остаётся, как только уйти из мэйкерства, потому что больше идей не осталось. А нет идей, нет и желания что-либо делать.
Мэйкерист – это кузнец, сам мэйкер – это молот, а, вот, раскаленный кусок стали, из которой может выйти могучее орудие – это и есть идея, которую ты должен выковать, приложив все усилия, чтобы вышло что-то красивое, а не простая кочерга.
Спросить вас: а ходить вы сразу научились?
Нет! Так почему вы думаете, что сразу научитесь делать игры. Между прочим, сделать игру не так просто, как это кажется на первый взгляд. Ох, сколько раз придётся упасть, чтобы потом с новыми силами подняться и попробовать ещё раз. Не стоит тратить все силы на первый шажок, надо потренироваться, размять ноги и, вот, вы уже идёте по своей тропе, как говорится, к светлому будущему.
Начните с мелких идей, с мелких проектов, пусть их покритикуют такие злобные личности, вроде меня, не так обидно будет. Зато спустя некоторое время, пересмотрев свой взгляд на создание игр, вы увидите, что подходить-то надо было совсем с другой стороны, что игра состоит из мелочей (к которым обычно и придираются), что все эти мелочи нанизаны на одну нить, которая называется «идея», что желание создать игру это хоть и главное, но не единственное условие для сотворения шедевра.
Не стоит зацикливаться на неудачах, выносите из них пользу. И побольше читайте литературы. В играх, конечно, есть свои идеи, но они всё равно не сравнятся с хорошей книгой.
P.S. Всем, кто прочитал это и ни разу не зевнул, моё глубочайшее почтение.