От всей души благодарю сообщество
Horror Forge и Kelven (и еще десяток людей в титрах - авторов, тестеров и переводчиков игры). Итак, сегодня рассказ о
Urban Nightmare
Не знаю, почему, но во мне есть особая любовь к немецким изделиям и RM2k3. И к механизмам. И к художественному изображению запыленных трущоб. И к ощущению враждебности окружения, интерактивного до черта. И к небольшим стильным флешбекам. И к...
Ну, вы поняли. Игра мне понравилась. Да, у нее есть недостатки, и концовка пришлась не по мне - хотя какой-нибудь оптимист просто восхитился бы, как все решилось. Но для меня Ангст должен оставаться Ангстом. До конца.
Сюжет
Четыре молодых человека, среди которых электрих, психиатр, педиатр и... Натали, наша героиня, сели
не на тот трамвай, уехали
не на ту остановку, решили сократить себе путь и свернули
не туда. И вот мы затеряны в неблагополучном районе, где все (кроме пары детей и мистической бабушки) рвутся наорать на нас, чтобы мы свалили. Объяснить, куда, при этом отказываются напрочь, гады такие. Ну, ничего, есть у нас один друг,
юноша бледный со взором горящим и ломом блестящим... Только его еще надо найти, а наш мобильник, как назло, отказал.
Впрочем, чем дальше мы уходим вглубь этого загаженного ада, тем более жестокий психодел нам предстоит пережить и тем больше смертей - избежать. Порождения этого города не оставят тех, у кого за душой есть грехи. А у нашей четверки...
Графика
Ору-кричу-с-дивана-лечу-требую-воздуха
Нет, серьезно, это просто офигенно! Эти грязные цвета, эти нагроможденные друг на друга домики, эта детализация! Здесь есть чему позавидовать, и, думаю, это неплохой образец сочетания отличных тайлсетов, отличного маппинга и отличного графического оформления вообще, начиная с нетипично больших иконок предметов и заканчивая интерфейсом местных головоломок.
А каким восторгом для меня были местные механизмы! Нет, серьезно, вы когда-нибудь видели
анимированный фрезерный станок на мейкере? А эти непонятные поршни и циферблаты, выглядывающие из бездны...
И да, отдельным пунктом тут идет анимация, ибо каждое маленькое, даже незначительное действие тут
проработано. Бомжи замахиваются на вас, главная героиня прислоняется к стене, движения глаз, рук, ног - весь этот колоссальный объем работы показал великолепный результат. И да, тут есть отдельная анимационная вставка на каждую из смертей (а оных, наверное, десятка полтора-два).
Осторожно, жестокая сцена!
Геймплей
Оставил весьма приятные впечатления. В отличие от большинства "хорроров", UN не злоупотребляет мгновенными смертями, хотя смертей тут много и они чертовски разнообразны. Но тут много и других развлечений.
Игра представляет из себя очень приятно реализованный цикл сценка-квест-жесть, где жесть - эпизод игры, в который вы умрете с высокой вероятностью. Впрочем, неудача по квесту тоже может повлечь за собой смерть, поэтому совет - сохраняйтесь чаще.
Сначала о сладком (жести). Тут будут битвы, но некоторые из них вам придется выигрывать без оружия (убегая от монстра, ищете предмет среды, который должен вам помочь). Тут будет стелс от банального перебегания за коробками до пряток в доме, куда вы несанкционированно проникли. Короче, нервы потрепете, особенно если со звуком будете играть, ибо саундтрек в такие моменты играет мощный.
Квесты тут хороши тем, что карты просто под завязочку набиты интерактивом. Вы можете открыть буквально каждую коробку, каждый шкаф,
каждый холодильник, который встретите по пути. Благо, ключевые предметы будут немножко мерцать, поэтому во всем этом хламе вы не запутаетесь. Классическое найди-принеси перевернуто с ног на голову, ибо, как я уже писала, тут все вас ненавидят, что обрубает классическую формулу квестов. Вместо этого вы ищете закрытую дверь, идущую на север, где гипотетически находится выход, затем осматриваете локацию на предмет полезных штук, иногда соединяете их между собой (например, батарейки вставляете) и используете интуитивно-понятно-где. Не всегда предмет получить просто: многие из них охраняются местными мизантропами, которых придется чем-нибудь отвлечь. Нет, правда,
здесь все против вас. Также вам придется искать коды от дверей (некоторые представлены в виде числовых загадок), исправлять проводку (местная мини-игра) и иногда играть двумя персонажами сразу. Все красиво, интересно, ненавязчиво, а главное - вписывается в атмосферу.
Кошмары
Сейчас мне пришла на ум мысль, что создание хоррора из квеста - это просто добавление пунктика "жесть" в цикл. А за жестью далеко ходить не надо - взял какую-нибудь музыку сравнительно быстрого темпа и пугающего толка, взял спрайт страшилища, щелкнул заветную кнопочку "К герою", пара нехитрых команд, вызывающих гамеовир - готово. Ну, еще припихнуть какую-нибудь нехитрую рефлексийку героя... И так много людей дошло до этой формулы, что видеть разнообразие в жанре - бальзам на душу.
Тут этот бальзам есть. Враждебность окружения въедается в кожу, и в какой-то момент думаешь - а не стал ли я таким же, как эти отбросы? Не поглотил ли этот пыльный город меня безвозвратно?
Что же касается рефлексиек и бабаек - мне показалось, что они весьма подходящи. Мутанты? А что вы ожидали от отравленного отходами района? Филлеры? Почему бы и не рассказать историю теней, гуляющих по гетто...
Да, каюсь, ожидала я несколько большей жести и несколько более мрачной концовки. Но даже и так - эта игра стоила свеч. Отлично сделанная в своем уникальном стиле, она действительно имеет право на эпитет
зловещая.
PS, как выяснилось, более популярная игра того же автора - Desert Nightmare, надеюсь, ее я тоже пройду.