[XP]Сердце Сайо
Русская игра про японских школьников
Шта?
Итаак, пройдена очередная почти готовая игра.
И оставила она у меня впечатления смешанные, о коих и хочу написать.
Во-первых, я мало встречала в русскоязычной среде таких больших проектов, с чем не могу не поздравить автора (авторов?). Бета заслуженно носит номер 0.9, ибо, в отличие от множества демок, где еще неизвестно, куда польется фантазия автора и какие кренделя выпишет сюжет, эта носит законченный характер, готовы все концовки и дело за малым - настройками тайлсетов и редким путаньем -тся и -ться. Поверьте, по сравнению со степенью графической проработанности это мелочи.
Сильная сторона игры
тут будут еще картинки, если я не забуду
Кстати о ней. Однозначно могу сказать, что графика - сильная сторона игры. Взять хотя бы тот факт, что кроме эмоций у героя меняется еще и одежда (а все это кропотливо сделано отдельными картинками, ибо проект на ХР). Изящные вставки, выполненные приятными цветами, да и рисовка показалась мне неплохой. Словом, автор явно умеет и любит рисовать аниме-персонажей. Чары, чем-то напоминающие Мас'овские, вполне соответствуют, да еще и анимированы (тут джентльменский набор; движения глаз, сидячая поза, наклон головы, краска на лице... не максимум, но достаточно). Тайлы из пандоры, особо не редактированы, поэтому, увы, дополнительную звездочку за это игре поставить не могу. Маппинг нормальный, я бы даже сказала приятный... Но где-то я уже такой видел...
Непонятная сторона игры
Меня накрывает мощная волна дежавю. А уж после книжного магазина - так и подавно. Я уже не могу убрать навязчивую ассоциацию с To the Moon. Только вот вместо незатейливого добродушного юмора сотрудников "Зигмунда" нас ждет... Хоррор!
Да, вот тут начинается суровость, критика и жестокие спойлеры, поэтому все, кто не готов - срочно переставайте читать.
Какова завязка? Вы будете удивлены, но... Мы идем на Землю. Из Ада. Который похож на белоснежное поместье, даже с садом. Мы идем спасать свою сестру, в городе, куда мы попадаем, война, но мы чудесным образом попадаем... в подсознанку своей сестры через дневник? Видимо. А хоррор... Простите, он оказался мне непонятен. Ну вот не втыкаю я, почему за нами гоняется безглазая брюнетка. Аллегория смерти? Безумия? Злобное альтер-эго сестрички? Ну, извиняйте, не оценила. Да, соглашусь, иногда в этой игре действительно красивые и мощные символы (особенно бабочка в финале), но... Отрывать медведям головы? Брать веревку... чтобы привязать ее к ножкам столов (а иначе нас не выпустят в дверь)? Дайте мне узреть глубокий символизм этих действий! Не позвольте заклеймить это бредом.
Анимешная сторона игры
И знаете, почему еще эта штука значительно хуже ТТМ? Она болеет анимешностью. Увы, теперь я врубаюсь, что это диагноз. Это когда нас окружают лишь гипер-смазливые лица, которых вы вряд ли запомните. Это когда в путешествии по бессознанке сестры вас преследует гипер-смазливый же демон, а ваша задача - просто не оборачиваться. Это когда даже война имеет фактически косметическую роль - такая пудра для дыры в системе мира. Чтоб было над чем порыдать, если вы соберете все кусочки фото (и нет, из них на войне никто так и не помер). Не тронуло, знаете, не тронуло, было даже ощущение, что автор как-то взял и плюнул на развитие темы сразу после слов той рыжей девки, которая фактически рассказала о смерти своих родителей. Плюнул автор и на тему ада. Вообще, раскрыть ему удалось только мыльцо - драмы, переживания и вопросы в душе девицы. Насколько? Ну, на слезу не пробило.
Итоги, благодарности, извинения
Нет, приятно было, что игру-таки довели аж до такого состояния. Более того, Сердце Сайо многим представителям своего жанра фору даст. Но при этом останется русской игрой про японских школьников.
Спасибо и извините.
Ссылка на тему с игрой.