Lirik писал(а):Классный тут дискус, а поскольку я немного ответственен за тему разговора, то внесу пару слов от себя...
Рассматривая игры где есть градация на воина, вора и мага... Насколько я знаю если не существует в игре свободной прокачки (я имею ввиду совмещения классов) то маг - это тот кто кастует любые спеллы. Я имею ввиду, что он единственный кто может разучивать и затрачивать на заклинания, такой ресурс, который в играх принято называть маной. Остальным классом остается сосать лапу, или же читать свитки которые не требуют расхода маны, но они одноразовые (отчасти игры по системе D&D, Готика, Risen). Я вроде бы так припоминаю... Если же другим классам позволенно изучать магию то мага в подобных играх выделяяют, насколько я знаю, парой способов:
1) дают спец-спелл в самом начале, обычно это какое-нибудь слабенькое заклинание, которая требует малого расхода маны, но им игрок-маг обычно пользуется до самого конца игры. (Quest for Glory, Divine Divinity)
2) Маг единственный, кто может разучивать заклинания наивысшего уровня, в некоторых играх обозначается, если я помню правильно, как круг. (единственное, что я могу вспомнить, так это Disciples 1 и 2)
3) Этот способ когда требования для получения нового уровня завышены, то есть, я хочу сказать, что что бы получить новый уровень требуется заполучить намного больше очков опыта, чем в других РПГ, примерно 1/3, а то и 1/6. Поэтому получение нового уровня встречается как самый настоящий праздник. Но таким макаром, разучить все, что хотелось к концу игры просто напросто не получится, поэтому приходится выбирать из наиважнейших навыков ( к примеру, Arkanum, но там скорее магия еще имела и сеттинговые ограничения для играющих)
Это все что я могу сейчас вспомнить, вернее вспомнить и правильно описать словами
Мне кажется вы приводите в пример игры узкого круга. Хотя я уважаю готику.
А если уж говорить об играх, то давайте обратимся к более авторитетным примерам, таким, как Neverwinter Nights 1,2, IceWind Dale 1-2, Lineage II. И т д.
в NWN и IwD2 (кстати DnD) ка известно 1 персонаж может иметь до 3х классов сразу. То бишь маг воин и вор в одном лице. Или колдун, оборотень и друид. Вы точно играли в Dnd?
В Ла2 можно наблюдать на орках, какой мощью может обладать отнюдь не плохой маг! Я могу приводить примеры до бесконечности. Тот же Perfect world и Rf online. Игры с полной свободой прокачки класса. То есть если вашего мага в RF били всю жизнь, то он станет на столько толстокожим, что удары будет просто не чувствовать, или ваш маг всю жизнь орудовал сменно жезлом и мечом - он будет драться не хуже любого воина.
Другое дело Perfect world. Там не надо задрачивать персонажа, как в РФ, ставить его под град ударов монстра, и смотреть, как его мутузят, чтоб закалить его плоть (хотя весьма правдоподобная задумка). Там же просто дают несколько поинтов на прокачку, и ты сам выбираешь, будет ли маг в чистом виде бить магией, но при этом его самого убьют с одного чиха, или будет ли он слоном, который не знает равных в ближнем бою, да и убегающего противника может прикончить магией, которой он владеет не так хорошо, как остальные, но отнюдь не плохо.
Вы закрываете глаза на эти факты?