Ну вот по поводу новой РТПэшной графики и создания нового нашего РТП.
Мне видится четыре подхода к этому.
1. Рипованная графика из компьютерных изометрических игр - наподобие того что мы видели на Валериных скриншотах из Project X. Такая графика бесспорно более красива, зрелищна и эффектна, хоть и взята из других проектов. Вся фига-то в чем - современная мейкерская графика - это графика Snes и даже не GBA. Это позавчерашний день. И если менять - то менять всю графику, включая чаров. Глядя на скриншоты Проекта Икс в глаза сразу бросается несоответсвие анимешно-мультяшных героев и реалистичных задников.. Истина где-то рядом - на золотой середине.
2. Ультра современным будет, на мой взгляд, использование рендеров и 3d-графикой. Такую можно увидеть в демке для RPG Maker VX - Dragoness Edge 2840. Особенно круто выглядит анимация в битве.
3. Другой подход - 2д - это какая-то стильная, быть может сугубо авторская, не обязательно академическая - графика. Когда я говорю о стиле, мне прежде всего вспоминаются две игры - Psychonauts и Okami. Из мэйкерских игр - некоторые игры Fox a, проект Lord a Garvals a.
4. Поворот всей графики и управления на 45 градусов - т.е. изометрия и квинтесенция пиксельарта. Подобна тому что мы видели в FFTactics или Disgaea. На rmxp.org недавно появился интересный скрипт Isometric View 1.0 от Gubid a. С его помощью вполне можно создать классную изометрическую игру.
Самым доступным, на мой взгляд, будет последний четвертый подход. Пиксельарт щас на взлете -так что проблем с исходниками не будет.