На днях тут товарищ
Lirik навёл на очень интересную статью. Сам он её выкладывать не стал в силу занятости, поэтому выкладываю я.
Рассказывается в ней о "мономифе" — эдаком скелете любого героического сюжета. С чего такие сюжеты начинаются, как развиваются и чем завершаются. Статья, конечно, только в общих чертах и кратенько объясняет суть мономифа. Но лично я не знал, что кто-то занимался анализом мифов, сказок, легенд и произведений о героях, да ещё под общую основу всё это подвёл.
Думаю, сообществу, создающему игры о приключениях героев будет интересно с этим ознакомиться. Может быть и сравнить со структурой сюжета в своих играх. Авось на новые идеи наведёт, авось и на какие-то ошибки укажет. В общем, советую.
Жмакни по спойлеру, чтобы прочитать (~1.5 Мб):
____________
Кто заинтересовался этой теорией могут зачитать следующие книженции:
Учитывая что либрусек стал платный, меняю ссылки
[Тысячеликий герой], Джозеф Кэмпбелл
[Морфология волшебной сказки], Пропп Владимир
Там в подробностях разбираются все сюжеты и возможные сюжетные повороты. Препарируются герои и их мотивы. Для вдумчивого изучения. На мой вкус книжка Проппа поинтереснее и читается легче.