1) На выходе получаем кашу - предметы перед стеной становятся полупрозрачные и предметы за стеной тоже выглядят полупрозрачными. в итоге если не запомнил что находится перед стеной, то легко запутаться и придется выйти из-за стены и опять посмотреть. получается что нам просто искусственно ухудшают обзор, при этом карта делается менее красивой. тут например вообще не ясно ящики и шкаф за стеной или перед. в некоторых играх сделано что стена полностью исчезает - так намного лучше
2) Такой подход дает стимул, только если хотя бы в половине случаев есть значителньая награда. В противном случае подход просто вынуждает лазить туда, куда ты не хочешь. и если залез зря то это жутко раздражает. Один из выходов - если из-за стены торчит часть сундука или чья-то голова, то да - стимулирует подойти и посмотреть что там.