Записка, которую можно будет выбрать в инвентаре и прочитать. (RPG Maker VX Ace)
Предысловие: Я уверен, что более 50% обитателей данного сайта могут с лёгкостью создать такую вещь, но я не уверен, что новички, впервые засевшие за Ace сразу поймут что к чему. Прошу не кидать в меня сапогами и валенками, т.к. мне просто хочется внести немного вклада в этот замечательный форум. И так, приступим.
Нам понадобятся:
1 Вещь
1 Общее событие
Начнём с подготовки. Для начала откройте базу данных. Я отметил её красным на скриншоте.
Открываем вкладку "Вещи" и выбираем пустую ячейку (если её нет, можно задать то количество вещей, которое будет больше исходного).
Настраиваем вещь подобным образом: даём её название (тут может быть и записка, и письмо, и книга), настраиваем иконку (желательно скачать здешний мега-пак иконок (однако вам придётся его немного поправить), тип предмета может быть и обычый, но в ключевом он будет смотреться получше. Ставим значение "Расходный" на НЕТ, чтобы записка не изчезала после её прочтения, в области действия ставим НЕТ, чтобы можно было прочитать записку сразу же, после нажатя Enter. Доступность делаем только из Меню, ибо посреди боя читать что-то будет неправильно.
Теперь настроим что будет, если мы используем нашу записку: В пункте эффекты выбираем вкладку "Другое" и в пункте "Общее Событие" выбираем из списка первое событие, которое мы будем настраивать далее. (Т.е. при использовании вызовется общее событие, в котором будет сам текст)
Переходим во вкладку "Общие события"
Даём имя нашему событию и настраиваем его:
Обращу внимание, что мы добавили в общее событие Сообщение. Настроить его вы можете так, как вам нужно. Для красоты подойдёт тёмный фон и текст посередине.
Применяйте и выходите в сам редактор. Создайте небольшую комнату и сундук (используя шаблоны), в который поместите новый предмет - записку, созданную ранее.
Проверяем:
Поясню: Я взял записку из сундука, открыл инвентарь/ключевые вещи и использовал записку.
Что мы сделали?
Мы создали новую вещь, сделав ей эффект - Общее событие.
Мы создали новое Общее СОбытие, настроив ему Вывод Сообщения.
При использовании этой вещи мы видим сообщение.
Как вариант выводить не сообщение, а готовую картинку (изображение листа с заранее написанным текстом).
1.Создаём Вещь (Записку).
2.Создаём Общее Событие по следующей схеме.
Проиграть SE
Показать Картинку
Сообщение, текста нет, фона нет, позиция текста снизу
Проиграть SE
Убрать Картинку
А именно: Выводим картинку (картинка с запиской), выводим пустое сообщение (с прозрачным фоном, внизу экрана), после сообщения Удаляем картинку. Так, при прочтении, мы будем стоять на месте и сможем удалить картинку после прочтения записки. SE - звук листка. (будто мы достаём и убираем записку)
Проверяем:
P.S. Для пущего эффекта можно присобачить в свой проект (Audio/SE) звук листка и добавить в наше Общее Событие проигрывание этого звука после показа картинки и её удаления (так эффект от прочтения записки будет немного реалистичней)