Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Урок по созданию безграничного пространства

Урок по созданию безграничного пространства 8 года 10 мес. назад #52828

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2645
  • Писатель 3 место3 местоПрограммист RubyПроект месяца 1 местоВетеранПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсов1 место в ГотвУчитель
Урок по созданию безграничного пространства.
Он же — расширенный урок по телепортации.
Автор: DeadElf79. Подготовлено специально для сайта http://www.rpg-maker.info/

Скачать статью, чтобы читать в оффлайне можно здесь: ссылка. Файл немного устарел в плане решения задачи о "гуляющих персонажах", вы можете найти правильное решение ниже.

Порывшись на форуме и пересмотрев десяток — другой демонстрационных версий игр, а также полных версий от разных разработчиков с разным уровнем знаний по гейм-дизайну, левел-дизайну, написанию скриптов я не обнаружил той вещи, к которой так привык. А именно — бесконечного, безграничного пространства локаций. Посему и стал писать сей урок.

Урок состоит из трех основных частей:
  1. Подготовка локации А (откуда);
  2. Подготовка локации Б (куда);
  3. Установка и настройка телепортов.


Урок был написан отдельно для разных версий RPG Maker - XP и VX ACE (RPG Maker VX запуститься не пожелал) ввиду их отличий и особенностей работы.
Небольшое предупреждение — у меня есть только английская версия этих программ, если у кого есть русская версия и время — прошу, сделайте скриншоты для дополнения этой статьи.

RPG MAKER XP
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

RPG MAKER VX ACE
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Тонкости работы
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Смотри также другие уроки автора:
Генератор имен
Основные ошибки картостроения (совместно с Kolhe и AnnTenna)
Последнее редактирование: 7 года 8 мес. назад от DeadElf79.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, 100500, Lekste, Seibur, Kolhe, Иванов, Ren310, caveman, DarchanKaen, poca и еще 3 пользователей

Re: Урок по созданию безграничного пространства 8 года 10 мес. назад #52829

  • Kolhe
  • Kolhe аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 350
  • Спасибо получено: 171
  • 2 место
Занятный урок, хорошо написан. Где-то даже видится попытка юмора. Ничего нового не открыл, да и карты такие не люблю, но все же урок хорош.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: RastaManGames

Re: Урок по созданию безграничного пространства 8 года 10 мес. назад #52830

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2645
  • Писатель 3 место3 местоПрограммист RubyПроект месяца 1 местоВетеранПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсов1 место в ГотвУчитель
Kolhe, статья рассчитана, в основном, на тех, кто любит строить большие и очень большие карты. Поможет оптимизировать))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 8 года 10 мес. назад #52831

  • Kolhe
  • Kolhe аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 350
  • Спасибо получено: 171
  • 2 место
В VXA, в принципе, этого можно добится прокруткой, которая в настройках карты. А хрюнделям пригодится, да.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 8 года 10 мес. назад #52834

  • LarryX
  • LarryX аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 155
  • Спасибо получено: 20
DeadElf чёт не могу врубиться, но это почти тоже о чём я спрашивал когда то?
rpg-maker.info/forum/pomoshh/48362-plavn...taciya-edinaya-karta
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 8 года 10 мес. назад #52842

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2645
  • Писатель 3 место3 местоПрограммист RubyПроект месяца 1 местоВетеранПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсов1 место в ГотвУчитель
LarryCS, о, такая тема действительно есть)) Но тема затерялась в глубинах форума, так что я о ней и не знал. Ну да, это почти тоже самое, только лежит в качестве урока, что, наверное, все же удобнее для поиска)))
Тем более, судя по прочитанной теме, кто-то пытался реализовать то же самое с помощью скриптов. Здесь же - только маппинг и пара ивентов, без переходов, без затемнений, сам пробовал на представленной в качестве скрина в уроке карте 80х80 с несколькими параллельными процессами - проходит на ура, все плавно и перемещение незаметно))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 7 года 11 мес. назад #60131

  • James
  • James аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Ленивый мечтатель
  • Сообщений: 1167
  • Спасибо получено: 159
  • Разработчик3 местоПисательОрганизатор конкурсовПисатель 2 местоПобедитель конкурса2 место
Каким-то образом случайно нашёл эту тему, заинтересовало, прочёл. Вот одна деталь обратила на себя моё внимание:
Во-вторых, появилась возможность с помощью скрипта изменять разрешение игрового экрана на любое. В XP было строго и неизменно 640х480, в VX ACE – по умолчанию 544х416, но можно расширить хоть до 1024х768.

Можно ли уточнить сию информацию? Такой скрипт мне бы пригодился в моей идее, но, видимо, я не умею пользоваться гуглом, ибо найденные скрипты не дают тех эффектов, которые я ищу. Таких, чтобы менялась и видимая область карты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 7 года 11 мес. назад #60136

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1550
  • Спасибо получено: 328
  • Писатель 2 местоОрганизатор конкурсовПобедитель конкурса3 место2 место Готв
Джеймс, тебе под ХР нужен? Рекомендую вот этот - сам проверял, настраивал, тестировал. Работает на ура даже на моей древней машинке, жрёт мало, единственная проблема - тебе придётся переписывать абсолютно все меню и скриптовые сцены под новое разрешение, а также отказаться от стандартной функции RMXP - "переходов", которые основаны на картинках.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: James, DeadElf79

Re: Урок по созданию безграничного пространства 7 года 11 мес. назад #60149

  • James
  • James аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Ленивый мечтатель
  • Сообщений: 1167
  • Спасибо получено: 159
  • Разработчик3 местоПисательОрганизатор конкурсовПисатель 2 местоПобедитель конкурса2 место
Благодарю, для XP тоже пригодится. Но всё же в первую очередь мне сейчас интересен аналог для VXA.
И ещё было бы здорово, если бы можно было как-то менять размер самих тайлов, например, вдвое. И чтобы это сохранялось при переходе в фуллскрин.
Если кто-то знает, где такое можно найти, заранее благодарен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 7 года 11 мес. назад #60152

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2645
  • Писатель 3 место3 местоПрограммист RubyПроект месяца 1 местоВетеранПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсов1 место в ГотвУчитель
Менять размер тайлов? Если стандартно, то можно написать скрипт, который увеличивает картинку в Spriteset_Map в нужное количество раз, но качество это убьет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Урок по созданию безграничного пространства 7 года 11 мес. назад #60155

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 873
  • Организатор конкурсов2 место ХудожникПобедитель конкурсаУчительОраторПаладинПисатель3 местоПисатель 2 место
Почему? На эмуляторе же пиксели крупные, и при этом качество ни капли не страдает. Ну, по меньшей мере мне нравится.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Урок по созданию безграничного пространства 7 года 11 мес. назад #60159

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2645
  • Писатель 3 место3 местоПрограммист RubyПроект месяца 1 местоВетеранПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсов1 место в ГотвУчитель
1. Какое разрешение экрана?
2. На весь ли экран растянута картинка?
3. Какой коэффициент увеличения? (2х, 3х, иное)

Если увеличивать картинку, то половину всего просто будет невидно. По-моему, играть, к примеру, на экране 10х7 тайлов (в два раза меньше, чем стандартный экран ХР), растянутом на весь экран, будет несколько тяжело. Хотя так можно скрывать свой убогий маппинг, но его стоит улучшать, а не всячески прятать)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 7 года 11 мес. назад #60169

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1550
  • Спасибо получено: 328
  • Писатель 2 местоОрганизатор конкурсовПобедитель конкурса3 место2 место Готв
Но всё же в первую очередь мне сейчас интересен аналог для VXA.

Есть такая буква. Здесь дофига свистелок, но жрёт оперативную он... прилично.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

И ещё было бы здорово, если бы можно было как-то менять размер самих тайлов, например, вдвое.

О таком лучше не думать, если ты только не хочешь убить себе мэйкер.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Последнее редактирование: 7 года 11 мес. назад от Agckuu_Coceg.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 7 года 8 мес. назад #63657

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2645
  • Писатель 3 место3 местоПрограммист RubyПроект месяца 1 местоВетеранПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсов1 место в ГотвУчитель
Поднимаю вновь эту тему) Изменил решение проблемы с "убегающими неписями" на то, которое предложил Стрелок. Благодарим за помощь) :whistle:

Update: Также, выражаю благодарность пользователю с ником Демий за указание на мертвые ссылки изображений, перезалил.
Последнее редактирование: 7 года 8 мес. назад от DeadElf79.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: strelokhalfer

Re: Урок по созданию безграничного пространства 7 года 8 мес. назад #63680

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1550
  • Спасибо получено: 328
  • Писатель 2 местоОрганизатор конкурсовПобедитель конкурса3 место2 место Готв
Тут Джеймс просил возможность изменять размер тайлов... Как ни странно, но подобное существует. Только одна проблема - он не увеличивает размеры тайла, а лишь уменьшает. Но если желаете...
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79

Урок по созданию безграничного пространства 7 года 1 нед. назад #68679

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 996
  • Проект года 3 местоПроект года 2 местоРазработчикПроект месяца 1 место
DeadElf79 пишет:
Во-первых, размер экрана, используемого игрой был уменьшен компанией Enterbrain (негодяи какие). Поэтому и размеры карты по умолчанию не 20х15 тайлов, а 17х13. Теперь справа и слева можно оставлять по 9 тайлов, а сверху и снизу — 7.

По 8 и 6 соответственно.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.428 секунд