Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Урок по созданию безграничного пространства

Урок по созданию безграничного пространства 12 года 8 мес. назад #52828

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • 1 место в ГотвПисатель 3 местоУчительПроект месяца 1 местоВетеран3 местоПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсовПрограммист Ruby
Урок по созданию безграничного пространства.
Он же — расширенный урок по телепортации.
Автор: DeadElf79. Подготовлено специально для сайта http://www.rpg-maker.info/

Скачать статью, чтобы читать в оффлайне можно здесь: ссылка. Файл немного устарел в плане решения задачи о "гуляющих персонажах", вы можете найти правильное решение ниже.

Порывшись на форуме и пересмотрев десяток — другой демонстрационных версий игр, а также полных версий от разных разработчиков с разным уровнем знаний по гейм-дизайну, левел-дизайну, написанию скриптов я не обнаружил той вещи, к которой так привык. А именно — бесконечного, безграничного пространства локаций. Посему и стал писать сей урок.

Урок состоит из трех основных частей:
  1. Подготовка локации А (откуда);
  2. Подготовка локации Б (куда);
  3. Установка и настройка телепортов.


Урок был написан отдельно для разных версий RPG Maker - XP и VX ACE (RPG Maker VX запуститься не пожелал) ввиду их отличий и особенностей работы.
Небольшое предупреждение — у меня есть только английская версия этих программ, если у кого есть русская версия и время — прошу, сделайте скриншоты для дополнения этой статьи.

RPG MAKER XP
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

RPG MAKER VX ACE
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Тонкости работы
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Смотри также другие уроки автора:
Генератор имен
Основные ошибки картостроения (совместно с Kolhe и AnnTenna)
Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад от DeadElf79.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, 100500, Lekste, Seibur, Kolhe, Иванов, Ren310, caveman, DarchanKaen, poca и еще 3 пользователей

Re: Урок по созданию безграничного пространства 12 года 8 мес. назад #52829

  • Kolhe
  • Kolhe аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 348
  • Спасибо получено: 171
  • 2 место
Занятный урок, хорошо написан. Где-то даже видится попытка юмора. Ничего нового не открыл, да и карты такие не люблю, но все же урок хорош.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: RastaManGames

Re: Урок по созданию безграничного пространства 12 года 8 мес. назад #52830

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • 1 место в ГотвПисатель 3 местоУчительПроект месяца 1 местоВетеран3 местоПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсовПрограммист Ruby
Kolhe, статья рассчитана, в основном, на тех, кто любит строить большие и очень большие карты. Поможет оптимизировать))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 12 года 8 мес. назад #52831

  • Kolhe
  • Kolhe аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 348
  • Спасибо получено: 171
  • 2 место
В VXA, в принципе, этого можно добится прокруткой, которая в настройках карты. А хрюнделям пригодится, да.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 12 года 8 мес. назад #52834

  • LarryX
  • LarryX аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 155
  • Спасибо получено: 20
DeadElf чёт не могу врубиться, но это почти тоже о чём я спрашивал когда то?
rpg-maker.info/forum/pomoshh/48362-plavn...taciya-edinaya-karta
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 12 года 8 мес. назад #52842

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • 1 место в ГотвПисатель 3 местоУчительПроект месяца 1 местоВетеран3 местоПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсовПрограммист Ruby
LarryCS, о, такая тема действительно есть)) Но тема затерялась в глубинах форума, так что я о ней и не знал. Ну да, это почти тоже самое, только лежит в качестве урока, что, наверное, все же удобнее для поиска)))
Тем более, судя по прочитанной теме, кто-то пытался реализовать то же самое с помощью скриптов. Здесь же - только маппинг и пара ивентов, без переходов, без затемнений, сам пробовал на представленной в качестве скрина в уроке карте 80х80 с несколькими параллельными процессами - проходит на ура, все плавно и перемещение незаметно))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 11 года 9 мес. назад #60131

  • James
  • James аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Ленивый мечтатель
  • Сообщений: 1167
  • Спасибо получено: 159
  • 3 местоОрганизатор конкурсовПисательПисатель 2 место2 место Победитель конкурсаРазработчик
Каким-то образом случайно нашёл эту тему, заинтересовало, прочёл. Вот одна деталь обратила на себя моё внимание:
Во-вторых, появилась возможность с помощью скрипта изменять разрешение игрового экрана на любое. В XP было строго и неизменно 640х480, в VX ACE – по умолчанию 544х416, но можно расширить хоть до 1024х768.

Можно ли уточнить сию информацию? Такой скрипт мне бы пригодился в моей идее, но, видимо, я не умею пользоваться гуглом, ибо найденные скрипты не дают тех эффектов, которые я ищу. Таких, чтобы менялась и видимая область карты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 11 года 9 мес. назад #60136

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1549
  • Спасибо получено: 329
  • Победитель конкурса3 местоПисатель 2 местоОрганизатор конкурсов2 место Готв
Джеймс, тебе под ХР нужен? Рекомендую вот этот - сам проверял, настраивал, тестировал. Работает на ура даже на моей древней машинке, жрёт мало, единственная проблема - тебе придётся переписывать абсолютно все меню и скриптовые сцены под новое разрешение, а также отказаться от стандартной функции RMXP - "переходов", которые основаны на картинках.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: James, DeadElf79

Re: Урок по созданию безграничного пространства 11 года 9 мес. назад #60149

  • James
  • James аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Ленивый мечтатель
  • Сообщений: 1167
  • Спасибо получено: 159
  • 3 местоОрганизатор конкурсовПисательПисатель 2 место2 место Победитель конкурсаРазработчик
Благодарю, для XP тоже пригодится. Но всё же в первую очередь мне сейчас интересен аналог для VXA.
И ещё было бы здорово, если бы можно было как-то менять размер самих тайлов, например, вдвое. И чтобы это сохранялось при переходе в фуллскрин.
Если кто-то знает, где такое можно найти, заранее благодарен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 11 года 9 мес. назад #60152

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • 1 место в ГотвПисатель 3 местоУчительПроект месяца 1 местоВетеран3 местоПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсовПрограммист Ruby
Менять размер тайлов? Если стандартно, то можно написать скрипт, который увеличивает картинку в Spriteset_Map в нужное количество раз, но качество это убьет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Урок по созданию безграничного пространства 11 года 9 мес. назад #60155

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • ХудожникПисатель 2 местоПобедитель конкурсаПаладинОрганизатор конкурсов3 местоОраторУчитель2 место Писатель
Почему? На эмуляторе же пиксели крупные, и при этом качество ни капли не страдает. Ну, по меньшей мере мне нравится.
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Урок по созданию безграничного пространства 11 года 9 мес. назад #60159

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • 1 место в ГотвПисатель 3 местоУчительПроект месяца 1 местоВетеран3 местоПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсовПрограммист Ruby
1. Какое разрешение экрана?
2. На весь ли экран растянута картинка?
3. Какой коэффициент увеличения? (2х, 3х, иное)

Если увеличивать картинку, то половину всего просто будет невидно. По-моему, играть, к примеру, на экране 10х7 тайлов (в два раза меньше, чем стандартный экран ХР), растянутом на весь экран, будет несколько тяжело. Хотя так можно скрывать свой убогий маппинг, но его стоит улучшать, а не всячески прятать)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 11 года 9 мес. назад #60169

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1549
  • Спасибо получено: 329
  • Победитель конкурса3 местоПисатель 2 местоОрганизатор конкурсов2 место Готв
Но всё же в первую очередь мне сейчас интересен аналог для VXA.

Есть такая буква. Здесь дофига свистелок, но жрёт оперативную он... прилично.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

И ещё было бы здорово, если бы можно было как-то менять размер самих тайлов, например, вдвое.

О таком лучше не думать, если ты только не хочешь убить себе мэйкер.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Последнее редактирование: 11 года 9 мес. назад от Agckuu_Coceg.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Урок по созданию безграничного пространства 11 года 5 мес. назад #63657

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • 1 место в ГотвПисатель 3 местоУчительПроект месяца 1 местоВетеран3 местоПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсовПрограммист Ruby
Поднимаю вновь эту тему) Изменил решение проблемы с "убегающими неписями" на то, которое предложил Стрелок. Благодарим за помощь) :whistle:

Update: Также, выражаю благодарность пользователю с ником Демий за указание на мертвые ссылки изображений, перезалил.
Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад от DeadElf79.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: strelokhalfer

Re: Урок по созданию безграничного пространства 11 года 5 мес. назад #63680

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1549
  • Спасибо получено: 329
  • Победитель конкурса3 местоПисатель 2 местоОрганизатор конкурсов2 место Готв
Тут Джеймс просил возможность изменять размер тайлов... Как ни странно, но подобное существует. Только одна проблема - он не увеличивает размеры тайла, а лишь уменьшает. Но если желаете...
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79

Урок по созданию безграничного пространства 10 года 10 мес. назад #68679

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект месяца 1 местоПроект года 3 местоРазработчикПроект года 2 место
DeadElf79 пишет:
Во-первых, размер экрана, используемого игрой был уменьшен компанией Enterbrain (негодяи какие). Поэтому и размеры карты по умолчанию не 20х15 тайлов, а 17х13. Теперь справа и слева можно оставлять по 9 тайлов, а сверху и снизу — 7.

По 8 и 6 соответственно.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.385 секунд